Любовь это плоть и кровь анализ


Майкл Каннингем в своем новом романе подводит черту под смертельным противостоянием плоти и крови. Получилось немного в стиле «Болливуд».

Если Майкла Каннингема и есть за что ценить, то это за упорство, с которым он твердо бьет в одну точку. Его «Часы» в свое время достигли феноменального успеха. Но после выхода одноименного фильма на Каннингема обрушился вал критики. Прежде всего писателя обвиняли в гомофилии. В том, что он рассматривает гей-отношения как совершенно отдельную концепцию человеческого существования, когда единственная возможность для гея выжить в этом сложном мире — это отвернуться от него, уйти. Самыми яростными критиками оказались как раз геи, которые и возмущались, что все конфликты «Часов» высосаны из пальца. Геи давно получили возможность жить вместе, у них есть специализированные клубы, журналы, магазины — одним словом, попробуй что-нибудь не то сказать по этому поводу — и сразу получишь по шапке от политкорректной общественности. Мэр Берлина — открытый гей, и проблематика романа Уильяма Стайрона «И поджег этот дом» , где герой-гомосексуалист не может рассчитывать на справедливое отношение к себе со стороны общества, отошла далеко в прошлое. Правда, быть геем в Америке или в Европе — это не то же самое, что быть геем в России.

Другая часть критики, большей частью гетеросексуальная, наоборот, утверждала, что Каннингем — тонкий психолог и бытописатель: никто до него так точно не показал, как человек начинает ощущать свою гомосексуальность, чувствовать влечение к людям того же пола. И те конфликты, которые возникают у человека, когда он осознает себя гомосексуалистом, — с обществом, семьей и, что еще более важно, с самим собой.

Однако тем самым Каннингема поставили в ряд литературных маргиналов. Даже в аннотации к русскому изданию его нового романа «Плоть и кровь» Майкла Каннингема представляют как «блистательного прозаика, пишущего об альтернативной культуре современной Америки и жизни геев». Но сам-то Каннингем никогда не был согласен с такой оценкой! Он утверждает, что пишет вообще не о гомосексуализме, вернее, не только об этом. А скорее о том, что тонкому и творческому человеку очень трудно жить в обществе потребления. И если человек — осознанная и цельная личность, то его конфликт с миром и другими людьми — это лишь дело времени. Кто окажется победителем — индивидуум или жестокий мир, поглотивший его, — вот, собственно, что интересует Каннингема. И чему посвящена новая увесистая книга «Плоть и кровь».

Каннингем «препарирует» одну семью. С точки зрения формы это классическая американская сага. Красивая итальянская девушка выходит за иммигранта-грека. У них трое детей. Главный герой Константин — олицетворение дионисийской радости жизни, безумной и в то же время прагматичной. «Плоть» и «кровь» — это как бы два лагеря, по которым разбросаны персонажи. Константин — плоть от плоти. Его старшая дочь всячески старается стать на сторону отца и построить свою жизнь «по-американски» (что у Каннингема вызывает такой же ужас, как у Чехова — обывательщина), находит милого парня, будущего юриста Тодда, с которым должна сложиться крепкая семья. И лишь по легким ремаркам понятно, что у старшей дочери не все гладко: «Спящий Тодд напоминал ей подводную лодку». Лучше и не скажешь. В результате она заводит любовника, тайно рожает от него ребенка, уходит от мужа, трагически потеряв сына и навсегда разорвав с лагерем отца.

Средний ребенок Билли — гомосексуалист, эмпирик, изгой и беглец, один из лидеров лагеря «крови», антагонист Константина. Но главным борцом с американской мечтой оказалась младшая Зои, которая с головой уходит в наркотические путешествия, рожает ребенка от черного торчка, заводит лучшего другатрансвестита и в конце концов умирает от СПИДа. Кстати, тот самый трансвестит, «добрый волшебник» с неслучайным именем Кассандра, и пытается выполнить главную задачу писателя — свести кровь и плоть в одно человеческое целое, заставить индивидуумов примириться с обывательским миром, а мир — принять без агрессии маргиналов. Конечно, это невозможно, и эта непримиримая невозможность оборачивается главной трагедией романа. Но уж слишком он перенасыщен пороком, наркотиками, СПИДом и смертями. Так что в конце концов воспринимаешь это как индийское муви или социально патетические романы Бальзака. В «Плоти и крови» Каннингем так же схематичен, как и в «Часах». Но чем плоха эта схема? Что плохого в извечном желании примирить отцов и детей, соединить рациональность и безумие? Мудрый трансвестит Кассандра почти подводит к решению этой проблемы жену Константина Марию, которая вздыхает, оглядываясь на свою жизнь: «Я живу одна в доме с пятью спальнями. Мой сын спит с мужчинами. Моя старшая дочь со мной не разговаривает…» Дальше можно было бы продолжить: мой муж бросил меня, мой внук утонул, моя дочь умерла от СПИДа. Но жизнь все-таки продолжается, и что-то с этим всем нужно делать. Может, купить новую тушь? Или все же поменять отношение? Или то и другое?

Игорь Шулинский
22 сентября 2010

Источник

Признавайтесь, кто из девочек в детстве мечтал стать балериной? Я, хоть и не отношусь к таковым, с удовольствием посмотрела сериал «Плоть и кости».

Какие первые ассоциации возникают у вас при слове балет? У меня — расстройства пищевого поведения и разбитые в кровь пальцы ног. С этих стереотипов и начинается пилотная серия.

И, несмотря на банальное начало, сериал не отпускает. Я не сразу поняла почему, но гугл подсказал. Роли исполняют настоящие балерины — отсутствие туманных съемок с участием дублеров очень оживляет сериал, поэтому его героям действительно веришь.

Не знаю, специально ли было задумано так, чтобы главная героиня вызывала у зрителя легкую тошноту своей ангельской сущностью. Мне Клэр показалась слишком картонным персонажем, состоящим сплошь из страдания и сострадания. Темное прошлое, большие наивные глаза, настоящий талант и при этом полное отсутствие деловой хватки — такой предстает нам главная героиня, которая не расстается с игрушкой-балериной и спит в обнимку с книжкой про плюшевого кролика. Вообще, 3 персонажа, которые становятся героями трагической сказки о драконе, принцессе и ее спасителе, вызывают меньше всего интереса. Инцест Клэр с братом, душещипательная история о родившейся в результате табуированной связи девочке, которую пришлось отдать на усыновление, обострение психзаболевания у местного городского сумасшедшего и труп в луже крови на снегу — вот это мне показалось в сериале самым предсказуемым и потому скучным.

Куда интереснее наблюдать за второстепенными персонажами.

Дафни — на мой взгляд, лучшая. Дочка богатого папы, которая сочетает несочетаемое: классический балет и работу в стриптиз-клубе, очень женственную фигуру и мальчишескую стрижку.

Она умудряется соблюсти свои интересы и заодно спасти балетную труппу, которая очень невовремя потеряла спонсора (по причине того, что Клэр опять дала избыток трагизма там, где не надо было), приятельствует с балеринами, которые терпеть друг друга не могут. Очень хороши ее образы — этакий расслабленный шик, детали можно рассматривать бесконечно. Дафни — воплощение андрогинной сексуальности, виртуозный баланс между инь и ян,

все то, что я так хотела бы себе.

Миа — так, если не ошибаюсь, называют себя девушки, страдающие булимией. Так что имя говорящее. С первых же кадров мы узнаем, что Миа покупает печеньки, чтобы смотреть на них. Она не ест на людях и вообще не ест. У нее адов список запрещенных продуктов, которые она не позволит себе ни за что и никогда.

Дополняет традиционный набор странная мама, у которой напрочь отсутствует опция «любить дочь», зато имеется двойной объем претензий, упреков и постоянная готовность сделать сравнение не в пользу своего ребенка. Наверное, это типичная история для балета, балет вообще мне кажется маленьким адком, переполненным перфекционистами: хочешь не хочешь, надо постоянно держать вес ниже физиологической нормы, а значит постоянно бороться со своими хочу, а еще пахать у станка по нескольку часов в день, отчего жрать, подозреваю, хочется как коню.

Читайте также:  Сделать полный анализ крови москва

Миа завидует Клэр, потому что понимает, что ей не выбиться из уверенного середнячка. Потом начинаются еще большие проблемы: Миа внезапно слепнет на один глаз. Я сразу же понимаю, чем кончится дело — и вовсе не потому, что я такой великолепный диагност с первого взгляда, а потому, что хорошо изучила законы жанра: если в кино появляется очаговая неврологическая симптоматика — жди рассеянный склероз. Мне кажется, развитие болезни и трагедию человека, которого начинает подводить тело, в сериале удалось показать отлично.

Представьте, тело — не просто твой верный друг, но и твое все. От тела зависит твоя карьера, твое будущее, твое самоуважение. И вдруг оно без предупреждения начинает барахлить. Врачи, обследования — и диагноз, с которым нет будущего в балете. Ты не просто навсегда останешься в середнячке. С каждым годом ты будешь танцевать все хуже, а делать ничего другого ты не умеешь, потому что сделала ставку в жизни только на балет… Миа решает покончить жизнь самоубийством, а перед этим наконец разрешает есть себе запретную еду — хотдоги, картошку… Конечно, ее спасают. И самая красивая сцена — Миа танцует в больничной палате, повторяет бесконечные па в тишине. Зная, что будущего в балете у нее нет, она все равно выбирает танцевать до тех пор, пока может.

Кира — еще один интересный персонаж. Прима, которая прошла пик своей карьеры и понимает, что молодые сучки уверенно оттесняют ее со сцены.

Сдаваться просто так она не собирается, поэтому в ход идут наркотики, чтобы не так уставать, и снова наркотики с обезболивающими, чтобы старые травмы не так настойчиво напоминали о себе. Читала, что у Киры много общего с настоящей балериной Ириной Дворовенко, которая исполняет эту роль. Мне симпатична ее бульдожья хватка и какое-то исступленное упрямство в достижении цели. Эта героиня получилась очень живой и настоящей, она — одна из тех, кому и правда сопереживаешь. Поэтому мне остался непонятным ее поступок в конце, когда она добровольно уступает Клэр первенство, признавая, что та — лучше нее. И сразу же персонаж Киры становится куда менее настоящим, но что поделаешь — законы сериального жанра. Хотя в жизни такие девочки с бульдожьей хваткой скорее умрут на сцене от психического истощения, чем добровольно уступят свое место под солнцем сопернице.

Сериал ругают за мрачность и однообразные цвета. Мне, наоборот, понравилось, что эта история выдержана в одной цветовой гамме, создающей ощущение некоторой нереальности происходящего, будто это какая-то привидевшаяся во сне грустная сказка. Сериал называется «Плоть и кости», но благодаря тысяче оттенков синего, на фоне которых разворачивается эта история, кажется, будто все персонажи — бесплотные существа.

Я решила написать об этом сериале, потому что, несмотря на пессимизм и безысходность, он оказался для меня (и, подозреваю, для многих зрителей) очень вдохновляющим. Железная дисциплина, растяжка за пределами человеческих возможностей, невероятная выносливость таких хрупких с виду тел, относительность красоты и уродства… На вдохновении от этого сериала я стала больше заниматься растяжкой и почти дотянула продольный шпагат, который не могла одолеть 1,5 года.

Этот сериал заставляет задуматься об отношениях со своим телом, посмотреть на себя в зеркало новыми глазами, сказать своему телу «спасибо» за то, что не подводит и позволяет лишний раз прислушаться к его потребностям.

Источник

Описание

Добавить тэги к книге

Любовь — это плоть и кровь…: стихотворения и поэмы

Любовь — это плоть и кровь…: стихотворения и поэмы

Цветаева М.И.

Тэги помогают другим читателям выбирать товары, книги и быстро понимать, о чем они.
Пожалуйста, поддержите имеющиеся тэги или добавьте свои.

Мы модерируем тэги перед публикацией. Пожалуйста, наберитесь терпения.

Тэги — это описание книги или товара в одном-двух словах. Используйте их, чтобы помочь другим пользователям выбрать книги и товары

Нельзя
― нецензурно выражаться
― спойлерить
― вставлять ссылки
― писать личную информацию
— добавлять теги больше 25 символов

×

»
«Наряду с Анной Ахматовой, Марина Цветаева занимает… первенствующее место среди русских поэтесс. Ее своеобразный стих, полная внутренняя свобода, лирическая сила, неподдельная искренность и настоящая женственность настроений — качества, никогда ей не изменяющие», — писал в 1921 году Константин Бальмонт, обозначив основные черты цветаевской поэзии. «Женственность настроений» соединяется у Цветаевой с удивительной способностью безоглядно отдаваться тому, кто испытывает в ней «смертную надобу». При этом ее лирическую героиню никогда не оставляет осознание трагического разлада с миром, неизбывного конфликта поэта с реалиями жизни, в которой трудно найти «путь души к душе», где «стопудовый быт» сталкивается с «бытием», «суетное» – с «вечным».
В сборник включены стихотворения разных лет и поэмы, в числе которых величайшие шедевры русской любовной поэзии двадцатого века: «Поэма Горы» и «Поэма Конца».
»

далее Читать

Свернуть

   Читать далее

С товаром «Любовь — это плоть и кровь…: стихотворения и поэмы» часто покупают

Другие книги этого автора

Этот товар есть в следующих магазинах:

Забронированный в магазине товар будет готов максимум через час и будет зарезервирован для вас в магазине три дня.

Балтийская Адмиралтейский р-н наб. Обводного канала, д. 120, лит. Б Балтийский вокзал наб. Обводного канала, д. 120, лит. Б, Балтийский вокзал

Технологический институт Адмиралтейский р-н Измайловский пр., д. 4 Измайловский пр., д. 4

Звенигородская Адмиралтейский р-н Загородный пр., д. 35 Загородный пр., д. 35

Василеостровская Василеостровский р-н Средний пр. В. О., д. 36/40 Средний пр. В. О., д. 36/40

Парнас Выборгский р-н Парголово, Михаила Дудина 6 к.1. стр.1. Парголово, Михаила Дудина 6 к.1. стр.1.

Проспект Просвещения Выборгский р-н пр. Просвещения, 48 пр. Просвещения, 48

Проспект Просвещения Выборгский р-н пр. Просвещения, д. 19 пр. Просвещения, д. 19

Лесная Выборгский р-н Лесной пр., д. 61/1 Лесной пр., д. 61/1

Гражданский проспект Калининский р-н пр. Просвещения, д. 80, к. 3, лит. А пр. Просвещения, д. 80, к. 3, лит. А

Академическая Калининский р-н Гражданский пр., д. 41 Гражданский пр., д. 41

Кировский завод Кировский р-н проспект Стачек, 47 проспект Стачек, 47

Нарвская Кировский р-н площадь Стачек, д. 9 Кировский универмаг площадь Стачек, д. 9, Кировский универмаг

Ладожская Красногвардейский р-н Заневский пр., д. 67, к. 2 ТК «Заневский Каскад» Заневский пр., д. 67, к. 2, ТК «Заневский Каскад»

Новочеркасская Красногвардейский р-н Среднеохтинский пр., д. 2А Среднеохтинский пр., д. 2А

Московская Московский р-н Московский проспект, 193, лит. А Московский проспект, 193, лит. А

Московские ворота Московский р-н Московский проспект, 109 Московский проспект, 109

Проспект Большевиков Невский р-н пр. Большевиков, д. 6 универсам «Невский» пр. Большевиков, д. 6, универсам «Невский»

Горьковская Петроградский р-н Александровский парк, 4/3а ТК «Великан Парк» Александровский парк, 4/3а, ТК «Великан Парк»

Чкаловская Петроградский р-н ул. Ропшинская, д. 1/32 перекресток с Большим пр. П. С. ул. Ропшинская, д. 1/32, перекресток с Большим пр. П. С.

Петроградская Петроградский р-н Каменноостровский пр., д. 42 Каменноостровский пр., д. 42

Пионерская Приморский р-н Коломяжский пр., д. 15, корпус 2, лит. А, ТК «Купеческий двор» Коломяжский пр., д. 15, корпус 2, лит. А, ТК «Купеческий двор»

Читайте также:  Через какое время сдают анализы крови на сахар

Чёрная речка Приморский р-н ул. Савушкина, д. 7 ул. Савушкина, д. 7

Комендантский проспект Приморский р-н Комендантский пр., д. 33 Комендантский пр., д. 33

Проспект Славы Фрунзенский р-н Бухарестская ул., д. 47 Бухарестская ул., д. 47

Проспект Славы Фрунзенский р-н ул. Димитрова, д. 18 ул. Димитрова, д. 18

Гостиный двор Центральный р-н Невский пр., д. 46 «Парк культуры и чтения» Невский пр., д. 46, «Парк культуры и чтения»

Достоевская Центральный р-н Владимирский пр., д. 23, лит. А Владимирский пр., д. 23, лит. А

Площадь Восстания Центральный р-н Лиговский пр., д. 10/118 в здании гостиницы «Октябрьская» Лиговский пр., д. 10/118, в здании гостиницы «Октябрьская»

г. Архангельск г. Архангельск, Троицкий проспект, 17 ТРК Европарк, 3 этаж Троицкий проспект, 17, ТРК Европарк, 3 этаж

г. Архангельск г. Архангельск, ул. Розинга, 10 ул. Розинга, 10

г. Архангельск г. Архангельск, ул. Советская, 25 ул. Советская, 25

г. Архангельск г. Архангельск, улица Воскресенская, 20 ТРК ТИТАН АРЕНА улица Воскресенская, 20, ТРК ТИТАН АРЕНА

г. Архангельск г. Архангельск, Ленинградский пр., 38 ТРК Макси Ленинградский пр., 38, ТРК Макси

г. Архангельск г. Архангельск, ул. Тимме, д. 4, корп. 3 ТК «Полюс» ул. Тимме, д. 4, корп. 3, ТК «Полюс»

г. Архангельск г. Архангельск, Поморская ул., д. 9 Центральный универмаг Поморская ул., д. 9, Центральный универмаг

г. Великий Новгород г. Великий Новгород, Большая Санкт-Петербургская ул., 25 Софийская сторона Большая Санкт-Петербургская ул., 25, Софийская сторона

г. Калининград г. Калининград, Ленинский пр, д.7-9 Ленинский пр, д.7-9

г. Котлас г. Котлас, пр. Мира д. 18 ТЦ Столица пр. Мира д. 18, ТЦ Столица

г. Мурманск г. Мурманск, Рогозерская, 4 ТРК Plazma Рогозерская, 4, ТРК Plazma

г. Петергоф г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., 60 лит. Р Санкт-Петербургский пр., 60 лит. Р

г. Петрозаводск г. Петрозаводск, ул. Дзержинского, 7 ул. Дзержинского, 7

г. Петрозаводск г. Петрозаводск, ул. Маршала Мерецкова, д. 11 ТК «Тетрис» ул. Маршала Мерецкова, д. 11, ТК «Тетрис»

г. Петрозаводск г. Петрозаводск, пр. Лесной, д. 47а ТРК «Лотос-Плаза» пр. Лесной, д. 47а, ТРК «Лотос-Плаза»

г. Петрозаводск г. Петрозаводск, ул. Антикайнена, д. 34 ул. Антикайнена, д. 34

г. Псков г. Псков, ул. Кузбасской Дивизии 19 ул. Кузбасской Дивизии 19

г. Псков г. Псков, Рижский пр., д. 16 ТК «Рижский» Рижский пр., д. 16, ТК «Рижский»

г. Северодвинск г. Северодвинск, ул. Ломоносова, 98а ТК «Гранд» ул. Ломоносова, 98а, ТК «Гранд»

г. Сосновый Бор г. Сосновый Бор, Солнечная ул., 12 ТРК «Галактика» Солнечная ул., 12, ТРК «Галактика»

г. Череповец г. Череповец, ул. Ленина, д. 90 ул. Ленина, д. 90

x

Если Вы обнаружили ошибку в описании товара «Любовь — это плоть и кровь…: стихотворения и поэмы» Цветаева Марина Ивановна,
выделите её мышкой и нажмите: Ctrl+Enter. Спасибо!

Источник

, 6 января 2011 г.

Книга очень американская, даже несколько гипертрофированно-американская, со всеми язвами, болезнями и проблемами американского общества. И это настолько предсказуемо, что сюжет не содержит в себе никакой интриги, события предугадываются на раз.

Начинается всё с молодого грека Константина, который приезжает в Америку с двумя английскими словами в запасе и с молодой итальянки Мэри, которой хочется только одного, уйти из родительского дома.

Бедные европейские иммигранты, встретившиеся в стране мечты, как они считают. Они пытаются изжить в себе свои корни, они из кожи вон лезут, чтобы стать настоящими американцами.

Что могло ждать грека-строителя и итальянку-домохозяйку, у которых довольно быстро образовалось трое детей? Небольшой типовой дом в не самом благополучном районе, населённом цветными, латиносами и такими, как они. Дом, с играющими на заднем дворе детьми и вечная нехватка денег. Так оно и было, пока на Константина не сваливается неожиданное счастье в виде грека-подрядчика. С этого момента нехватки в деньгах семья Константина больше не испытывает. Волшебным образом меняется и отношение к ним окружающих, нищие европейцы смогли чего-то добиться, значит они стали американцами. Такая вот логика.

Большая часть книги — история детей, которые впитают в себя всё американское и станут полноправными членами этого, во много перекошенного, общества.

Каннингем пытается вместить в свою книгу действительно всё!

Старшая дочь Сьюзи испытает на себе домогательства со стороны отца и выйдет замуж сразу после школы за нелюбимого в общем-то одноклассника, лишь бы только уйти из родительского дома.

В среднем сыне Билли дивно ясно видится будущий гей, так оно и происходит. Самый одарённый ребёнок без усилий поступающий в Гарвард, страшно любимый матерью и столь же страшно ненавидимый отцом. Он пройдёт через бунтарство 70-х, через эпоху хиппи, секс/наркотики/рок-н-ролл, похоронит десятки своих друзей, но сам счастливо избежит СПИДа.

А вот младшей дочери Зои повезёт куда меньше, чем Билли.

Очевидно Каннингем не мог оставить эту книгу без жертвы СПИДа.

Бисексуалка и наркоманка Зои родит от темнокожего мужчины сына и будет воспитывать его на пару с трансвеститом, потому что отец ребёнка её, конечно же, бросит.

Третьему поколению семьи внимания уделено гораздо меньше, чем второму, но и этого хватает Каннингему, чтобы превратить сына Сьюзи в транссексуала, который, ко всему прочему, ещё и влюбляется в собственно двоюродного брата.

И вот тут уже наступает момент, когда хочется сказать: «Перебор!»

Слишком много фриков для одной семьи, да ещё и в течение столь короткого промежутка времени.

В целом книга неплоха, искренность, точность и чёткость переживаний, эмоциональных надрывов, с которыми она написана, очень похожи на правду. Каннингему это не сложно, гей про жизнь геев всегда сможет сказать как оно есть. Несколько персонажей удались особенно хорошо, однако перебарщивать всё же не стоило.

«Плоть и кровь» специфический роман для узкоцелевой аудитории и заявлять его книжкой для всех это как-то опрометчиво.

Традиционно ориентированное большинство наверняка воспримет роман, в лучшем случае, прохладно-нейтрально, что и неудивительно. Местами каннингемовский текст трудноперевариваемый даже для «своих в доску».

Всё же лучшее творение Каннингема это «Часы», а «Плоть и кровь» можно было и не читать.

, 24 января 2020 г.

Если бы у Франзена не было «Свободы», то, не смотря на все недочеты и несуразности, на совершенно чуждые мне проблемы, затронутые в романе, на его узкую целевую аудиторию, на нелогичность поступков и общую непривлекательность главных персонажей книги, я бы назвал Каннингема новым живым классиком современной литературы в жанре семейной саги. У него получилась глубоко личная и прочувствованная книга. Нравится мне писатели, которые серую обыденность, в которой ничего интересного не происходит, могут преподнести настолько красочным языком и настолько стильно, что произведение западает в душу и, не смотря на внушительный объем, читается быстро и легко. Среди таких амбициозных американских романов, которые критики единодушно и (нередко) небезосновательно признали «великими» и причислили к современной классике сразу после их выхода в свет, прочитанных мною за последние пол года, оказались уже упомянутый шедевр Франзена (в то время как его «Поправки» дочитал с трудом, а «Безгрешность» вообще не осилил), «Маленькая жизнь» Янагихары (которая на поверку оказалась мыльной гей-оперой с примитивными, раздражающими персонажами, нелогичными поступками, тупостью и сопливой романтикой – писалась явно под женскую аудиторию до 18) и вот это обсуждаемое творение неизвестного мне доселе автора. Ну что ж, он оказался в золотой середине между упомянутыми романами – переходной вехой, недостающим звеном между женским и мужским романом – до Франзена не дотянуться, но с Янагихарой легко справился.

Читайте также:  Сколько время готовиться анализ крови на рв

Что касается гей-темы, то я «не в теме», поэтому жизненные метания, поступки, размышления и переживания главных персонажей мне не близки, а порою и непонятны. Да и перебор у автора с этими участниками гей-парада жизни – в одной только семье их каждый второй, и это не принимая во внимание лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, которые в эту семью не входят!)) А те, кто остался, лучше бы тоже пополнил их ряды, так как им от автора досталась незавидная участь трансвеститов, наркоманов, преступников, душевнобольных, больных СПИДом и прочих маргиналов… Не будучи гомофобом, описанная однополая любовь меня не шокировала и не возникало желания как можно быстрее прекратить чтение, но вот все постельные сцены вызвали глубокое недоумение – создалось впечатление, что автор, описывая подробности происходящего, сам возбуждался настолько, что делал это одной рукой, в то время как другая рука помогала снять напряжение – следовательно, голова в процессе написания этих сцен задействована не была – давно не читал таких примитивных описаний, будто написанных школьником, а не серьезным автором. Без этих сцен роман только выиграл бы.

Вторая претензия – ко всем без разбору главным персонажам, а их здесь много. Нет НИ ОДНОГО (!) позитивного, все ненавидят друг-друга, единственный волевой гетеросексуальный персонаж-мужчина показан тираном, педофилом и деспотом, остальные мужские персонажи безвольны и теряются на фоне женщин и вечно стремящихся найти свое место в этом мире геев и трансвеститов – при этом даже они, к которым автор относится с нескрываемой симпатией, любовно и трепетно выписывая их ранимость и чуждость жестокому миру (сказывается его собственная сексуальная ориентация), не вызывают никакого сочувствия и участия. Единственный более-менее позитивный персонаж книги – трансвестит Кассандра – такой себе Йода, гуру, который пытается всех примирить, зрит в корень, изредка выдает мудрые сентенции и хоть немного думает о будущем, на фоне остальной инертной массы, которая болтыхается в своем болоте, в своих проблемах, в своем эгоизме и ненависти.

В общем, автор – такой себе гей-вариант Франзена, размышления которого, как и психология и поступки персонажей его романа, подозреваю, будут более понятны людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Сбавил несколько баллов только потому, что не вхожу в данную целевую аудиторию романа. Словом же автор владеет на девятку (минус балл за ужасно примитивные постельные сцены). В качестве контрольного ознакомлюсь еще с одним, самым известным, его произведением, «Часы», в котором, надеюсь, геев будет поменьше (да и объем произведения не столь уж пугает), и на этом знакомство буду считать завершенным.

, 16 декабря 2017 г.

Не читал Часы и вообще — первая книга Каннингема, с которой ознакомился. Не вдохновляет. Это в чистом виде мыльная опера с историей семейки, в которой младшее поколение распределено в соответствии с трендами: адюльтер, СПИД и гомосексуализм дадены строго по одному каждому из младшего поколения. Сам жанр увесистой как бы семейной саги — достаточно распространенный коммерческий формат, что у них, что у нас ( недавно вот Учителя Дымова Кузнецова читал в том же направлении). В рамках достижений жанра книга Каннингема ничего не дает ни в социальном ни в психологических пластах. Ну еще одна бесцветная семейка, ни один из муравьев которой не заинтересовал. Чуть фактурней остальных в книге трансвестит — и то сравнительно. Диалоги средние, сексуальные сцены посредственные — все сильно уступает, допустим, Энн Тайлер. Не понимаю, зачем можно писать такого рода вещи при живом Франзене?

, 7 ноября 2016 г.

Хорошо, но много. Уставала читать, хотелось пролистать даже. Думаю, это потому, что меня зацепили истории Константина, Мэри и Сьюзен, а Билли и Зои и тем более детей — нет. Они оказались мне совершенно чуждыми, не заинтересовали и не заставили задуматься.

Константин и Мэри. Великолепная иллюстрация «семьи», где за красивым фасадом скрывается полнейший ад. Вроде и любовь есть, и дети желанные, и деньги в итоге появились, но все члены несчастны. Больше всего я ненавидела Константина, редкостная тварь, псих и домашний тиран. Хотя и Мэри внесла свою лепту, предпочитая красоту и порядок реальной жизни. Но её я понять могла: совсем молоденькая девушка, сбежала в брак из такой же деструктивной родительской семьи, поверила обещаниям парня…

Сьюзен, Билли и Зои. Бедняжки дети. Сьюзен, внешне самая благополучная, носит внутри свой маленький ад. Зои — шлюха и наркоманка, мать-одиночка, «из тех, о которых пишут газеты». При этом показана вроде как милым, трагичным и положительным персонажем, но меня бесила ещё с первой сцены, где она младенцем беспричинно орёт. Билли — ни то, ни сё. Зато читать про него и Гарри было радостно.

Бен и Джамаль, внуки. Казалось бы, что может уродиться в третьем (а то и больше) поколении вышеописанного кошмара. И да, они вас не разочаруют — такие же странные и противные, как можно ожидать. Развязка с Беном меня вообще убила =_=

Мне понравился роман, но не понравились герои, поэтому такая оценка. Ценителям семейной саги понравится. Да и извечные темы Каннингема на месте: внутреннее одиночество, неприкаянность, печаль.

, 20 июля 2011 г.

Семейная сага, не так уж много я на своем веку прочитал произведений в этом жанре, а американских писателей совсем немного, но все равно представление о жанре немного имею. Из американцев до сих пор вспоминаю Гарольда Роббинса с его увлекательной Голливудской трилогией, хотя прочитана была она почти 20 лет назад, а многие детали помнятся, но вернусь к роману Каннингема, автор-очень известный, популярный писатель, его произведения пользуются заслуженным успехом и даже экранизируются. Поэтому от семейной саги этого писателя ждал очень многого, но увы не получилось, а теперь давайте разбираться, что же именно не вышло у автора.

В центре повествования семья американских переселенцев: грека Константина и итальянки Мэри, у них трое детей, о их судьбе и рассказываает роман, начинается роман в далеком 1935 году и заканчивается эпилогом 2035 года. Прежде всего резко не понравились главные герои, ни за одного героя я не мог переживать, особенно не понравились выросшие потом дети, я понимаю 70-е года, лето любви, золотые года хиппи, наркомании, легкого секса, но хотелось бы немного другого развития сюжета и поменьше откровенных подробностей. А так на первый план вышли гомосексулизм Билли, беспутность Зои с применением тяжелых наркотиков, спид, измена Сьюзен, домогательство Константина своей дочери, его измены жене, подростковые «игры» его внуков, клептомания Мэри, трансвеститы. У меня сложилось такое впечатление, что нормальных людей там вообще нет, все это ужасно раздражало. Второй главный минус, роман было просто неинтересно читать, мне было абсолютно все-равно, чем закончится этот роман, как сложатся судьбы главных героев, что для жанра семейной саги просто смерти подобно.

Похвалить могу только неплохой авторский язык и само издание на русском языке очень неплохое.

В целом провальный роман, читать который не то что не обязательно, а просто не нужно, есть много более интересных и нужных книг, даже у самого Каннингема.

, 29 марта 2011 г.

Трагические фигуры геев, транссексуалов, наркоманов — чтобы получить хоть малую золотую крупицу счастья им приходится преодолевать себя и сражаться со своими родными, такими далекими. Впрочем, у всех остальных на счастье нет вообще никаких шансов, кажется они просто не знают о его существовании.

Источник