Что за анализ крови на такси

Что за анализ крови на такси thumbnail

В текущей эпидемической ситуации, когда людям необходимо соблюдать режим самоизоляции и передвигаться по городу возможно только при крайней необходимости, донорам стало сложнее добираться до мест донации. Многие центры и отделения переливания крови сообщают о резком снижении количества добровольцев, готовых сдать кровь и ее компоненты. В тоже время с ростом нагрузки на медицинские учреждения из-за коронавирусной инфекции потребность в донорской крови только возрастает.

Мы решили поддержать доноров в этот непростой период и предоставили центрам и отделениям переливания крови промокоды на бесплатную поездку до места донации и обратно. Проект проходит в 15 медицинских учреждениях в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону и Красноярске.

Москва

ГБУЗ «Центр крови имени О.К. Гаврилова ДЗМ»

ФГБУЗ «Центр крови ФМБА России»

ГБУЗ МО «Московская областная станция переливания крови»

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева», отделение переливания крови

Российская детская клиническая больница ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, отделение переливания крови

ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России, отделение переливания крови

Городской клинической больницы 52 ДЗМ, отделение переливания крови 

ФГБУ «Научный центр сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева», отделение переливания крови

ГБУЗ «ГКБ № 67 им. Л.А.Ворохобова ДЗМ», отделение переливания крови

Санкт-Петербург

ГКУЗ «Городская станция переливания крови»

Казань

ГAУЗ «Республиканский центр крови МЗ РТ»

ГАУЗ «Республиканская клиническая больница» МЗ РТ, отделение переливания крови

ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница МЗ РТ», отделение переливания крови

Ростов-на-Дону

ГБУ РО «Станция переливания крови» 

Красноярск

КГКУЗ «Красноярский краевой центр крови №1»

«Когда мы решили поддержать первый центр крови мы не предполагали, что поездки будут так востребованы среди доноров, и что центры испытывают такую острую нехватку добровольцев. Спустя 2 недели мы начинаем помогать донорам по всей стране. Эта акция выросла за пределы одного города и одной компании и превратилась в большой социальный проект. Мы решили стать частью акции #ямыдоноры, которую организовало донорское движение РНИМУ им. Н.И. Пирогова совместно с Российской детской клинической больницей, Центром крови им. О.К. Гаврилова и отделением переливания крови Центра детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева. Мы также призываем другие российские медучреждения обращаться к нам, если вам нужна помощь в транспортировке доноров или медицинского персонала», — говорит исполнительный директор Ситимобил Виталий Бедарев.

Как получить промокод?

В первую очередь запишитесь на донацию, позвонив в отделение переливания крови той клиники, где вы планируете сдать кровь или ее компоненты. Обязательно сообщите оператору, что хотите получить промокод на такси. Он объяснит следующие шаги. Каждый центр разработал собственную механику передачи промокодов.


Как воспользоваться промокодом?

Чтобы воспользоваться промокодом, необходимо установить мобильное приложение на свой телефон. Перед тем как вызвать такси, в мобильном приложении введите промокод в разделе «Скидки». После его активации, заказывайте такси по адресу отделения, где запланирована донация. Каждое ОПК самостоятельно выбирает стратегию расходования промокодов.
В случае вопросов можно всегда обратиться в службу поддержки Ситимобил по номеру: +74955005050

Благодарим фонд «Подари жизнь» и ассоциацию доноров DonorSearch.org за поддержку! 

Источник

Сейчас при прохождении медкомиссии для получения водительских прав нужен осмотр врача-нарколога. Если доктор подозревает, что пациент регулярно «принимает на грудь», то может назначить специальный анализ. Так называемый тест на уровень CDT (карбогидрат-дефицитного трансферрина). Это биомаркер, который сигналит о хроническом алкоголизме.

По новым правилам такой тест придется в обязательном порядке проходить всем, кто хочет сесть за руль впервые или вернуть свои водительские права после лишения. «Тестирование станет эффективной мерой профилактики ДТП», — поясняют в Минздраве. А чем обернется новшество для автолюбителей?

Независимые эксперты критикуют анализ на CDT в первую очередь за его дороговизну и бестолковость. Мол, стоит сделать перерыв в возлияниях всего на неделю, и тест ничего не покажет. А стоит такой анализ крови из вены, скажем, в Москве, в среднем 2 500 — 2 900 руб.

Успеть до «черной пятницы»! Россияне выстроились в гигантские очереди за медсправками для водительских прав, чтобы успеть до повышения цен

— В 2003 — 2010 годах международная группа ученых проводила исследование в городе Ижевске, выясняли уровень употребления алкоголя у мужчин трудоспособного возраста, — рассказывает профессор Высшей школы управления здравоохранением Сеченовского университета Артем Гиль. — Добровольцы проходили опрос и сдавали различные анализы. По итогам самым достоверным показателем длительного употребления алкоголя оказался именно тест на уровень CDT. Он срабатывает, если человек принимает не менее 40 граммов спирта, то есть примерно рюмку водки, ежедневно в течение последних 10 — 14 дней. Разовый прием алкоголя незадолго до тестирования не приводит к повышению CDT. Именно такой анализ сегодня используется во многих странах как биомаркер хронического употребления алкоголя в достаточно больших количествах. Это может указывать на злоупотребление алкоголем и на хронический алкоголизм. Так что, в целом, всеобщее тестирование водителей действительно может стать эффективной мерой для снижения смертельно опасного алкоголизма на дорогах.

Независимые эксперты критикуют анализ на CDT в первую очередь за его дороговизну и бестолковость.Фото: Мария ЛЕНЦ

Читайте также:  Влияние дипроспана на анализ крови

Однако у нового метода есть и «побочные эффекты», предупреждает эксперт. А именно:

— вырастет стоимость медсправки для водительских прав. В Москве можно плюсовать в среднем 3 тысячи рублей;

— тест на CDT довольно сложный и делают его далеко не в каждой медлаборатории. То есть еще придется поискать, где сдать кровь. Со временем такую востребованную услугу наверняка начнут представлять многие коммерческие клиники;

— скорее всего, будет всплеск выдачи «левых» справок. Их станут покупать и те, кто в принципе злоупотребляет алкоголем, и те, кому недосуг заниматься сдачей анализа.

«Поэтому введение обязательного теста должно сопровождаться усиленным контролем правоохранительных органов за «липовыми» конторами по выдаче справок для ГИБДД», — подчеркивает профессор Гиль.

ВОПРОС-РЕБРОМ

CDT повышен — и что дальше?

Это вовсе не означает, что вам поставлен диагноз «хронический алкоголизм» и закрыт доступ к рулю, пояснил журналистам главный внештатный психиатр-нарколог Минздрава Евгений Брюн. Для подтверждения диагноза требуется дополнительное обследование. Кто и как его будет проводить? Новый приказ Минздрава еще официально не опубликован (он находится на регистрации в Минюсте). Но, как стало известно СМИ, в документе говорится, что гражданам с повышенным уровнем CDT нужно будет обратиться «в специализированную медицинскую организацию». Судя по всему, речь идет о наркологическом диспансере.

— У нас люди очень боятся наркодиспансеров, опасаются попасть на учет, — напоминает профессор Артем Гиль. — Поэтому обязанность проходить дальнейшее обследование исключительно в наркодиспансере выглядит сегодня негативной мерой. На Западе в подобных случаях граждан отправляют в медучреждения первичного звена, то есть аналог наших районных поликлиник. Там проводится базовый скрининг на злоупотребление алкоголем и оказывается консультативная помощь по снижению потребления алкоголя. Будем надеяться, что и у россиян будет такая возможность.

Источник

Ноябрь 2013 | По данным сервиса Яндекс.Такси 

Это исследование о том, как работает московское такси: когда и куда ездят пассажиры, сколько таксисты берут за свои услуги и на каких машинах выполняют заказы. Все данные получены от сервиса Яндекс.Такси.

Яндекс.Такси работает в Москве уже два года. По оценкам сервиса, ежемесячно московские таксопарки и диспетчерские службы выполняют около 3 млн заказов, каждый восьмой из них поступает от Яндекс.Такси. В сентябре 2013 года с помощью Яндекс.Такси более 110 тыс. москвичей совершили 350 тыс. поездок.

Содержание

  
  

  
  
  

  
  

((#toc4 Цифры и факты)

Пользователи Яндекс.Такси

Среди москвичей немало постоянных пользователей такси. Однако их заметно меньше, чем тех, кто заказывает машину лишь время от времени. Предпочтения постоянных и редких пассажиров такси заметно различаются.

Редкие: 54% пассажиров ездят на такси раз в месяц, преимущественно поздно вечером, ночью или по выходным. В этой группе много тех, кто пользуется сервисом только в выходные — начиная с вечера пятницы — и только в ночное время (такие пользователи составляют 22% от аудитории Яндекс.Такси).

Постоянные: 3% пассажиров вызывают такси более десяти раз в месяц. Чаще всего они ездят по будням, особенно часто в утренние часы. По всей видимости, в этой группе много людей, которые используют такси для поездок на работу или с другими деловыми целями. Это немногочисленная группа делает 20% всех заказов.

Поездки в течение суток у постоянных и редких пользователей Яндекс.Такси

Как правило, чем активнее пассажир пользуется такси, тем больше заказов он делает в будни. В рабочее время действуют более низкие тарифы, поэтому средняя стоимость поездки у таких клиентов немного ниже, чем у редких пользователей.

Каждый двадцатый пользователь Яндекс.Такси тратит на поездки более 5 тыс. рублей в месяц. При этом те же самые люди внимательно следят за расходами и часто выбирают дешевые тарифы.

Месячная аудитория Яндекс.Такси

90% аудитории сервиса пользуются такси для поездок по городу или в ближайшие пригороды. 5% пассажиров ездят на такси только в аэропорт и обратно. Остальные 5% в течение месяца успевают воспользоваться такси для поездок и по городу, и в аэропорт.

Поездки в течение года

Мало кто поспорит, что на такси особенно приятно передвигаться, когда на улице мороз или слякоть. Тем не менее, статистика показывает, что спрос на услуги такси в Москве мало зависит от сезона. Весь год он держится примерно на одном уровне, немного снижаясь только в разгар отпусков — в начале августа.

Наиболее сильные всплески и падения спроса связаны с праздниками. На майские число заказов снижается на 20%, в новогодние каникулы — на 10-13%. Самое горячее время для таксистов — это вторая половина декабря, когда заказов почти в полтора раза больше среднего. Также больше обычного ездят на такси накануне 8 марта и 14 февраля.

Поездки в течение недели и дня

По будням больше всего поездок на такси совершается ближе к полуночи. Также заметно увеличивается число заказов утром, перед началом рабочего дня. Недельный пик вызовов такси традиционно приходится на ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье, с 23:00 до 1:00. В этот период москвичи делают в 3,5 раза больше заказов, чем в рабочие часы по будням.

Читайте также:  Анализ крови на сахар расшифровка у взрослых в таблица

Поездки на такси по дням недели и часам

В зависимости от дня недели и времени суток заметно меняется не только число, но и география и стоимость поездок по такси.

Направления

Добраться быстро на общественном транспорте из одного отдаленного района в другой, например из Тушино в Алтуфьево,— задача не из простых. Неудивительно, что примерно половина всех поездок на такси начинается и заканчивается за пределами Третьего транспортного кольца (ТТК). Таких поездок много и утром, и днем, и вечером.

Поездки в центр1 и обратно подчиняются суточному городскому ритму: в первой половине дня — больше поездок в центр, вечером и ночью — в спальные районы. Для поездок по центру города такси чаще заказывают по будням в дневное время суток. В выходные доля поездок по центру города снижается, а по отдаленным районам — растет. Особенно сильно в выходные увеличивается число поездок за МКАД: каждый седьмой маршрут начинается или заканчивается за границей кольцевой.

1
Здесь и далее под центром условно подразумеваются все районы города в пределах Третьего транспортного кольца.

Направления поездок в будни и выходные

Такси в аэропорт и из аэропорта чаще всего заказывают ночью и рано утром, когда не ходят аэроэкспрессы и другой общественный транспорт. Ночью доля таких поездок в общем числе заказов через Яндекс.Такси достигает 25%, а днем не превышает 5%. Меньше всего поездок в аэропорт бывает по вторникам и средам, а больше всего — по выходным.

Популярные места вызова и точки назначения

Любой таксист знает, что вероятность быстро получить заказ всегда больше в центре города — независимо от времени суток. По сравнению с остальным городом много вызовов поступает из западных районов Москвы — Раменок, Хорошевского, Гагаринского и Академического.

Поздней ночью в будни, когда такси заказывают нечасто, на карте заказов сильнее всего заметны вокзалы и аэропорты. В пятницу и субботу вечером много заказов в районах, где сосредоточена ночная жизнь: на Тверской, улице 1905 года, в районе стрелки Водоотводного канала, на Чистых прудах, Пятницкой, Маросейке и Покровке.

Частота заказов по времени суток

Похожим образом в течение недели меняется география мест назначения. Утром по рабочим дням бывает много поездок в центр. Поздно вечером по будням и ночью по выходным, когда люди возвращаются домой, заказы распределены по городу наиболее равномерно. Глубокой ночью такси часто заказывают для поездок на вокзалы и в аэропорты.

Расстояние

В течение рабочего дня пользователи Яндекс.Такси чаще ездят на короткие расстояния, чем по вечерам и в выходные. Особенно много коротких поездок совершается по центру города. Среднее расстояние поездки днем по будням составляет около 13 км, а в выходные и ночью — 17,5 км.

Средняя дистанция, время и скорость поездки по городу

Особенно редко такси на большие расстояния заказывают по будням в вечерний час пик — желающих застрять надолго в московских пробках немного. Поздно вечером и ночью, когда многие возвращаются из центра в спальные районы, а также едут на такси на вокзалы и в аэропорты, таких заказов становится больше.

По выходным доля коротких поездок в общем числе заказов невелика, а средняя дистанция поездки практически не меняется в течение суток.

Средняя стоимость и выбор тарифных классов

В Яндекс.Такси все предложения таксопарков и диспетчерских служб распределены по трем тарифным классам, в зависимости от цены и модели автомобилей: «Эконом», «Комфорт» и «Бизнес». Во время заказа можно выбрать один или несколько тарифных классов.

55% пользователей ограничивают условия заказа тарифами «Эконом», 14% выбирают «Комфорт». Ещё примерно 25% пользователей указывают сразу два класса — «Эконом» и «Комфорт», разница в цене между которыми невелика. В 2% случаев пользователи готовы ехать на любом автомобиле.

Продолжительность и стоимость поездок

Доля заказов с тарифом «Эконом» заметно снижается днем в будни. Вероятно, это связано с тем, что в это время большинство вызовов делают пользователи, для которых цена не так значима. Меньше всего недорогих заказов поступает в вечерние часы пик,— видимо, стоять в пробках на такси приятнее с комфортом.

Доля заказов класса «Эконом» и средняя стоимость поездки

Сильнее всего на стоимость поездки влияет ситуация на дорогах и наценка за вызов ночью и в выходные. По будням накладней всего ездить в первые и последние часы действия ночных тарифов2, когда дороги достаточно сильно загружены. Пробки ˜— более значимый фактор, чем повышенные тарифы. Дешевле всего такси обходится именно ночью, когда на дорогах практически пусто.

По выходным повышенные тарифы действуют независимо от времени суток. Однако в эти дни меньше времени теряется в пробках, поэтому поездка стоит примерно столько же, сколько в будни.

2
Период действия ночных тарифов устанавливается службами такси. У большинства таксопарков ночные тарифы действуют с 20:00–22:00 до 8:00–9:00.

Влияние пробок на стоимость поездки

Сложная транспортная ситуация недешево обходятся московским пассажирам такси. По будням в вечерний час пик почти треть стоимости поездки приходится на простой в пробках. Переплата за поездку средней продолжительности по тарифу «Эконом» составляет в это время примерно 180 рублей.

Читайте также:  Что означает пониженный гематокрит в анализе крови

По оценке Яндекс.Такси, в сентябре 2013 года пассажиры московского такси переплачивали из-за пробок в общей сложности около 6 млн рублей каждый будний день и около 3,5 млн рублей каждый выходной.3

3
Переплата за простой в пробках рассчитана как разница между стоимостью фактических поездок на такси и стоимостью, которую пассажиры заплатили бы за поездки по тем же маршрутам, но без пробок. При расчете исключались поездки продолжительностью менее 25 минут. Потери для всех пассажиров города рассчитаны исходя из оценки доли Яндекс.Такси на московском рынке такси в 12%.

Доля от стоимости поездки, приходящаяся на простой в пробках

Таксопарки

К Яндекс.Такси подключено более 80 московских таксопарков и диспетчерских. Они различаются между собой в первую очередь тарифами и предлагаемыми автомобилями.

Тарифы

Стоимость поездки на такси складывается из фиксированной минимальной цены, таксы, а также надбавок, например за выезд или подачу автомобиля за МКАД. В минимальную цену может быть включено до одного часа пути. После того, как включенный лимит исчерпан, плата взимается по таксе за каждый дополнительный километр или минуту поездки.

Как правило, тарифы с низкой минимальной ценой выгодны только для коротких поездок. Поэтому при выборе тарифа в первую очередь нужно обращать внимание на включенное время.

Стоимость поездки по городу в зависимости от продолжительности и времени, включенного в тариф

Большинство таксопарков, работающих с Яндекс.Такси, включает в минимальный тариф «Эконом» 30 минут поездки за 400-450 рублей.

При планировании поездки за пределы города стоит учитывать не только минимальный тариф, но и специальные надбавки. У всех таксопарков оговорена доплата при выезде за МКАД — в виде фиксированной суммы или надбавки за километр. Помимо этого, 65% таксопарков взимают дополнительную плату за каждый километр проезда по МКАД в размере от 5 до 23 рублей.

За одну поездку по тарифу «Эконом», включающую 5 км по МКАД и 5 км по области, только на одних надбавках пользователь может потерять или сэкономить до 230 рублей.

Автопарк

Почти половина заказов, полученных через Яндекс.Такси в течение последнего года, было выполнено автомобилями трех марок: Chevrolet, Ford и Renault. Каждый девятый заказ обслуживали автомобили Ford Focus.

Наиболее популярные марки автомобилей в московских таксопарках

Модели автомобилей, которые чаще всего выполняли заказы Яндекс.Такси

Цифры и факты

По оценке Яндекс.Такси, ежемесячно московские таксопарки и диспетчерские службы выполняют около 3 млн заказов. Более 10% всех заказов поступает через мобильное приложение или веб-сервис Яндекс.Такси.

По данным сервиса, 3% пассажиров вызывают такси более 10 раз в месяц. Эта группа постоянных клиентов делает 20% всех заказов. 54% пользователей вызывают такси раз в месяц. Постоянные пассажиры чаще вызывают такси утром и по будням, а редкие — в выходные и ночью.

Спрос на услуги такси остается высоким в течение всего года. Сильнее всего на спрос влияют праздники. Больше всего заказов поступает в последнюю неделю перед Новым годом, накануне 8 марта и 14 февраля, меньше всего — в новогодние каникулы и на майские праздники.

Недельный пик вызовов такси традиционно приходится на ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье. По будням больше всего поездок на такси совершается ближе к полуночи. Также заметно увеличивается число заказов утром, перед началом рабочего дня.

По данным Яндекс.Такси, в течение рабочего дня много поездок на короткие расстояния и по центру города. Поздно вечером и ночью пассажиры чаще ездят на большие расстояния, из центра в спальные районы или на вокзалы. Примерно половина всех поездок на такси начинается и заканчивается за пределами Третьего транспортного кольца.

В выходные доля поездок по центру города снижается, а по отдаленным районам — растет. Особенно сильно в выходные увеличивается число поездок за МКАД — каждый седьмой маршрут начинается или заканчивается за границей кольцевой.

По данным Яндекс.Такси, средняя стоимость поездки по городу в будни по тарифу класса «Эконом» составляет 560 рублей, а по тарифу класса «Бизнес» — 1020 рублей.

По будням в вечерний час пик почти треть стоимости поездки приходится на простой в пробках. Переплата за одну поездку средней продолжительности по тарифу «Эконом» в это время составляет примерно 180 рублей. По оценке Яндекс.Такси, в сентябре 2013 года пассажиры московского такси переплачивали из-за пробок в общей сложности около 6 млн рублей каждый будний день и около 3,5 млн рублей каждый выходной.

На стоимость поездки влияют специальные тарифы и надбавки. У всех таксопарков, подключенных к Яндекс.Такси, оговорена доплата при выезде за МКАД в виде фиксированной суммы или надбавки за километр. За одну поездку по тарифу «Эконом», включающую 5 км по МКАД и 5 км по области, только за счет надбавок пользователь может потерять или сэкономить до 230 рублей.

Источник