Задача во время взятия крови на биохимический анализ больной 18 лет
Задача № 10
Во время взятия крови на биохимический анализ больной 18 лет внезапно потерял сознание.
Объективно: кожные покровы бледные, обычной влажности, пульс 100 ударов в минуту, ритмичный, слабого наполнения. АД 90/60 мм рт. ст.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий м/с.
3. Продемонстрируйте технику подкожного введения 2 мл кордиамина.
Эталон ответа
1. Обморок.
Обоснование:
-
внезапная потеря сознания во время взятия анализа крови у молодого человека (испуг); -
отсутствие значительных изменений гемодинамики (пульс и АД).
2. Алгоритм действий мед. сестры:
-
вызвать врача с целью оказания квалифицированной помощи; -
уложить с приподнятым ногами с целью улучшения притока крови к головному мозгу; -
обеспечить доступ свежего воздуха с целью уменьшения гипоксии мозга; -
обеспечить воздействие паров нашатырного спирта (рефлекторное действие на кору головного мозга); -
обеспечить контроль ЧДД, пульса, АД; -
по назначению врача ввести кордиамин, кофеин с целью улучшения гемодинамики и возбуждения коры головного мозга.
-
Техника подкожного введения кордиамина согласно алгоритму манипуляции.
Задача № 11
У пациента 45 лет, находящегося в палате интенсивной терапии по поводу инфаркта миокарда 12-е сутки, появились жалобы на удушье инспираторного характера, кашель с розовой пенистой мокротой. Медсестра при объективном исследовании выявила: состояние тяжелое. Кожные покровы цианотичные, клокочущее дыхание, ЧДД 36 в минуту, пульс 110 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, не напряжен. АД 140/90 мм рт. ст.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий м/с.
3. Продемонстрируйте технику наложения венозных жгутов.
Эталон ответа
-
1. Отек легкого
Обоснование:
-
жалобы на инспираторную одышку и кашель с розовой пенистой мокротой; -
наличие у пациента инфаркта миокарда; -
тахипноэ и клокочущее дыхание при объективном обследовании.
2. Алгоритм действий медсестры:
-
1. Вызвать врача с целью оказания квалифицированной помощи. -
2. Придать положение сидя с опущенными ногами с целью облегчения дыхания. -
3. Обеспечить отсасывание мокроты с целью облегчения дыхания. -
4. Обеспечить вдыхание кислорода через пары этилового спирта с целью уменьшения гипоксии и пенообразования. -
5. Наложить венозные жгуты на 3 конечности с целью уменьшения притока крови к сердцу и легким (по назначению врача). -
6. Обеспечить прием нитроглицерина под язык каждые 7-10 минут с целью уменьшения давления в легочной артерии (под контролем АД). -
7. По назначению врача приготовить лазикс, морфин, строфантин, нитроглицерин для внутривенного введения (с целью купирования отека легкого). -
8. Контроль за внешним видом больного; ЧДД, пульс, АД согласно алгоритму манипуляции.
-
Студент продемонстрирует технику наложения венозных жгутов в соответствии с принятым алгоритмом.
Задача № 12
Пациент 20 лет, доставлен в приемное отделение больницы в бессознательном состоянии. Со слов матери, страдает сахарным диабетом с 5 лет, получает 22 ЕД инсулина в сутки. Ходил в поход на два дня, инъекции инсулина не делал. По возвращении домой жаловался на слабость, сонливость, жажду, потерю аппетита. Вечером потерял сознание.
Объективно: кожные покровы сухие, мускулатура вялая, зрачки сужены, реакция на свет отсутствует, тонус глазных яблок снижен, Ps 90 в минуту, АД 90/60 мм рт. ст., ЧДД 24 в 1 секунду, в выдыхаемом воздухе запах ацетона.
Задание
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий м/с.
3. Продемонстрируйте технику выполнения в/в капельного введения физиологического раствора.
Эталон ответа
1. В результате неправильного поведения больного (отказ от выполнения инъекций инсулина) развилась потеря сознания, связанная с резким повышением сахара в крови, – кетоацидотическая кома.
Информация, позволяющая м/с заподозрить неотложное состояние :
— страдает сахарным диабетом с 5 лет;
— два дня не делал инъекций инсулина;
— до потери сознания беспокоили: слабость, сонливость, жажда, потеря аппетита;
— кожные покровы сухие;
— мышечный тонус снижен;
— тахикардия, АД снижено;
— запах ацетона в выдыхаемом воздухе.
2. Алгоритм действий медицинской сестры:
— срочно вызвать врача с целью окончательной постановки диагноза и назначения лечения;
— срочно вызвать лаборанта для определения уровня глюкозы в крови;
— уложить пациента на бок, предупредив возможное западение языка и асфиксию рвотными массами;
— приготовить и ввести по назначению врача изотонический раствор хлорида натрия, инсулин с целью уменьшения ацидоза и глюкозы в крови;
— контроль пульса, ЧДД, температуры тела;
— обеспечить уход за кожей и слизистыми путем обработки их антисептическими растворами во избежание присоединения вторичной инфекции;
— транспортировка пациента в реанимационное отделение для дальнейшего лечения и корректировки уровня сахара в крови.
3. Демонстрация техники в/в капельного введения 0,9% раствора натрия хлорида согласно алгоритму манипуляции.
Задача № 13
Медицинскую сестру срочно пригласила соседка: ее муж 50 лет внезапно потерял сознание. Со слов женщины, медсестра выяснила, что мужчина страдает сахарным диабетом и в настоящий момент активно работал в квартире, где идет ремонт.
Объективно: кожные покровы влажные, тургор кожи не изменен, пульс 60 в минуту, слабого наполнения и напряжения. Дыхание поверхностное, ЧДД 22 в 1 минуту, зрачки расширены. Слюнотечение.
Задание
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий м/с.
3. Продемонстрируйте технику выполнения в/в инъекции: 20 мл 40% раствора глюкозы
Эталон ответа
1. В результате неправильного поведения больного (активная чрезмерная физическая нагрузка) развилась потеря сознания, связанная с резким снижением сахара в крови — гипогликемическая кома.
Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:
— пациент страдает сахарным диабетом;
— повышенная физическая нагрузка;
— кожные покровы влажные;
— зрачки расширены.
2. Алгоритм действий медсестры:
— вызвать скорую помощь с целью оказания неотложной помощи;
— уложить пациента, повернув голову набок, предотвращая развитие аспирации;
— обеспечить доступ свежего воздуха для улучшения оксигенации крови;
— контроль пульса, ЧДД, АД, наблюдать за внешним видом больного до прибытия врача;
— оказать содействие врачу скорой помощи.
3. Демонстрация техники внутривенного введения 20 мл 40% раствора глюкозы согласно алгоритму манипуляции.
Задача № 14
Медсестру, проживающую по соседству, пригласили к пациенту, страдающему мочекаменной болезнью.
Пациент 42 лет вечером за ужином съел большую порцию жареного мяса. Ночью у него появились резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область, частое болезненное мочеиспускание.
Объективно: поведение беспокойное, мечется, стонет. Кожные покровы обычной окраски, влажные, ЧДД 22 в минуту, пульс 100 в минуту, живот вздут, мягкий, умеренно болезненный при пальпации, симптом Пастернацкого резко положительный справа.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий м/с.
3. Продемонстрируйте технику выполнения п/к инъекции: атропин 0,1% р-р 1 мл.
Эталон ответа
1. В результате несоблюдения диеты у больного развился приступ почечной колики.
Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:
— резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область;
— частое болезненное мочеиспускание;
— беспокойное поведение;
— симптом Пастернацкого резко положительный справа.
2. Алгоритм действий медсестры:
— вызвать бригаду скорой помощи с целью оказания неотложной помощи (вызов скорой помощи возможен с помощью третьего лица);
— применить теплую грелку на поясницу, уменьшающую болевой синдром;
— использовать приемы словесного внушения и отвлечения;
— контроль пульса, ЧДД, АД;
— наблюдать за пациентом до прибытия врача с целью контроля общего состояния.
3. Демонстрация техники выполнения подкожной инъекции 0,2% раствора папаверина гидрохлорида (2 мл) согласно алгоритму манипуляции.
Задача № 15
В терапевтическое отделение областной больницы поступила пациентка 50 лет с жалобами на сильную головную боль в затылочной области, рвоту, мелькание мушек перед глазами. Ухудшение состояния связывает со стрессовой ситуацией.
Объективно: состояние тяжелое, возбуждена, кожные покровы лица гиперемированы, пульс 100 уд. в мин., ритмичный, напряжен, АД 220/110 мм рт. ст.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий м/с.
3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 2% раствора дибазола, 2 мл.
Эталон ответа
1. Гипертонический криз.
Обоснование:
— жалобы на головную боль в затылочной области, рвоту, мелькание мушек перед глазами;
— ухудшение состояния в связи со стрессом;
— возбуждение, гиперемия кожи, напряженный пульс, повышение АД.
2. Алгоритм действий медсестры:
1. Вызов врача с целью оказания квалифицированной помощи.
2. Обеспечить физический и психический покой, исключение звуковых и световых раздражителей.
3. Обеспечить доступ свежего воздуха или оксигенотерапию с целью уменьшения гипоксии.
4. Придать положение с приподнятым изголовьем с целью оттока крови на периферию.
5. Поставить горчичники на икроножные мышцы с целью расширения периферических сосудов.
6. Поставить на лоб холодный компресс с целью предотвращения отёка головного мозга.
7. Обеспечить приём корвалола, настойки пустырника.
8. Подготовить и ввести по назначению врача лекарственные препараты: каптоприл, анаприлин, лазикс с целью снижения АД.
9. Наблюдать за внешним видом, пульсом, АД с целью контроля состояния.
3. Техника внутримышечного введения 2% раствора дибазола (6 мл) согласно алгоритму манипуляции.
Задача № 16
В приемное отделение больницы скорой помощи поступил пациент 55 лет. После физической нагрузки возникли сильные сжимающие боли за грудиной с иррадиацией по всей грудной клетке, которые длятся уже 1,5 часа. Принимал валидол, корвалол без эффекта.
Объективно: состояние тяжелое, пациент мечется от боли, возбужден, кожные покровы бледные, покрытые каплями пота, пульс 100 в 1 мин. аритмичный, удовлетворительного наполнения, АД 110/70 мм рт. ст.
Задание
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий м/с.
3. Продемонстрируйте технику внутривенного введения 10% раствора лидокаина, 2 мл.
Эталон ответа
1. Острая боль за грудиной (инфаркт миокарда).
Обоснование:
— характерный приступ болей за грудиной;
— поведение пациента;
— изменение кожных покровов и пульса.
2. Алгоритм действий медсестры:
— вызов врача с целью оказания квалифицированной помощи;
— придать пациенту удобное положение лежа на кушетке с целью уменьшения боли;
— обеспечить доступ свежего воздуха или оксигенотерапию с целью уменьшения гипоксии;
— обеспечить прием нитроглицерина под язык трижды через 5-10 мин с целью расширения коронарных сосудов (под контролем АД), прием аспирина 0,05 с целью уменьшения агрегации тромбоцитов;
— ввести по назначению врача лекарственные препараты:
морфин, промедол для адекватного обезболивания, гепарин с целью профилактики повторных тромбов и улучшения микроциркуляции, лидокаин с целью профилактики и лечения аритмии;
— обеспечить снятие ЭКГ, взятие крови на общий и биохимический анализ для подтверждения диагноза и проведение тропанинового теста;
— обеспечить транспортировку пациента в положении лёжа в реанимационное отделение.
3. Техника подачи судна тяжелобольному согласно алгоритму манипуляции.
Задача № 17
В приемное отделение доставлена пациентка с жалобами на возникшую после употребления жареной пищи сильную боль в правом подреберье, иррадиирующую в правое плечо, периодическую рвоту желчью, сухость и горечь во рту.
Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 36,6 С, ЧДД 16 в мин., пульс 90 в мин. удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье, симптом Пастернацкого отрицателен с обеих сторон.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий м/с.
3. Продемонстрируйте на муляже в/м инъекцию 5 мл баралгина.
Эталон ответа
-
1. Желчная колика.
Информация, позволяющая м/с распознать неотложное состояние:
-
сильная боль в правом подреберье, иррадиирующая в правое плечо;
-
периодическая рвота желчью и горечь во рту;
-
появление данных жалоб после употребления жирной жареной пищи;
-
живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье.
-
2. Алгоритм действий медсестры:
1) Вызвать врача для оказания квалифицированной помощи.
2) Пациентку уложить набок или на спину.
3) Оказать помощь при рвоте.
4) Применить приёмы словесного внушения и отвлечения.
5) Наблюдать за пациенткой до прихода врача с целью контроля состояния.
6) Приготовить препараты для купирования желчной колики:
-
баралгин;
-
платифиллин;
-
но-шпу;
-
метацин.
-
3. Демонстрация техники в/м инъекции 2 мл но-шпы на муляже согласно алгоритму данной манипуляции.
Задача № 18
Вас пригласили к соседу Т. 55 лет, длительно страдающему ИБС, стенокардией. Со слов жены известно, что на работе в этот день произошли неприятности, муж пришёл домой очень расстроенный, и около часа тому назад у него появились сильные раздирающие боли в эпигастральной области.
Пациент возбуждён, мечется. Стонет, на лице страх смерти. Пульс 98 в мин., частые экстрасистолы. АД 130/85 мм. рт. Живот мягкий, участвует в акте дыхания, безболезненный.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий м/с.
3. Продемонстрируйте на фантоме введение гепарина п/к 10000 ЕД.
Эталон ответа
1. Инфаркт миокарда, гастралгический вариант.
Информация, позволяющая м/сестре распознать неотложное состояние:
— ИБС в анамнезе;
-
— поведение пациента: мечется, стонет;
— частые эксторисистолы;
— выраженность болевого синдрома при отсутствии боли при пальпации живота.
2. Алгоритм действий м/сестры.
— попросить родственников вызвать бригаду скорой помощи;
— уложить пациента с приподнятым изголовьем, запретить вставать, садиться;
— расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить приток свежего воздуха;
— дать под язык таблетку нироглицерина, повторный приём нироглицерина через каждые 5-10 мин., под контролем АД, прием таб. аспирина 0,5 с целью уменьшения агрегации тромбоцитов;
— поставить на область сердца горчичники;
— дать 30 капель корвалола (пустырника, валокордина), обеспечить соблюдение постельного режима.
— после приезда скорой помощи обеспечить транспортировку на носилках.
3. Студент демонстрирует на фантоме технику подкожного введения 10000 ЕД гепарина.
Задача № 19
Постовую м/сестру на ночном дежурстве вызвали к пациенту К. 40 лет, находящемуся на лечении с диагнозом: госпитальная пневмония. 30 минут тому назад, нарушив постельный режим, почувствовал себя плохо: появилась слабость, головокружение, мелькание мушек перед глазами,
Объективно: состояние средней тяжести, сознание сохранено, пациент испуган, кожа бледная, обильно покрыта холодным липким потом. АД 80/50 мм. рт. ст., пульс нитевидный 100 в мин.
Задания
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий м/с.
3. Продемонстрируйте на пациенте технику подачи кислорода из кислородной подушки.
Эталон ответа
-
1. Коллапс.
Информация, позволяющая заподозрить данное состояние:
— головокружение, слабость, мелькание мушек перед глазами;
— бледность кожи, обильное потоотделение;
— АД 80/50 мм рт. ст., тахикардия, нитевидный пульс.
-
2. Алгоритм действий м/сестры:
— срочно вызвать врача через посредника;
— уложить пациента с низким изголовьем, приподнять ноги;
— согреть пациента: снять влажную одежду, обложить грелками, тепло укрыть;
— дать увлажнённый кислород;
— приготовить стерильный инструментарий и медикаменты: кордиамин, мезатон, сульфокамфокаин, преднизолон, реополиглюкин;
— следить за состоянием пациента, выполнять назначение врача.
3. Студент демонстрирует на фантоме подачу кислорода из кислородной подушки.
Источник
ЗАДАЧА № 1.
Во время взятия крови на биохимический анализ больной 18 лет внезапно потерял сознание.
Объективно: кожные покровы бледные, обычной влажности, Ps – 100 ударов в минуту, ритмичный, слабого наполнения, АД – 90/60 мм рт.ст.
Задания:
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.
1. У пациента обморок, так как он внезапно потерял сознание. Кожные покровы бледные, обычной влажности, Ps – 100 ударов в минуту, ритмичный, слабого наполнения, АД – 90/60 мм рт.ст.
2. Алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.
Этапы | Обоснование |
1. Организовать вызов врача. | Своевременное оказание квалифицированной помощи. |
2. Уложить пациента на ровную поверхность с приподнятыми ногами под углом 60-70° (под ноги подкладывается валик). Если не позволяют условия, усадить, опустив голову ниже колен. | Обеспечение притока крови к мозгу. |
3. Расстегнуть стесняющую одежду (ворот, ремень, пояс). Обеспечить доступ свежего воздуха. | Облегчение экскурсии легких. Уменьшение гипоксии мозга. |
4. До прихода врача:
| Возбуждающее действие на дыхательный центр ЦНС. |
5. По возможности, после выхода из состояния напоить крепким сладким чаем. | Повышение АД и пополнение энергетических запасов. |
6. Мониторинг состояния пациента (АД, пульс, ЧДД, состояние кожных покровов). | Для информирования врача о динамике состояния пациента. |
7. Поддерживать успокаивающее общение с пациентом, если он пришел в сознание. Оставаться с ним до указаний врача. | Психоэмоциональная разгрузка. Уменьшение чувства страха. |
По назначению врача медицинская сестра готовит лекарственные препараты и оснащение:
— 10% р-р сульфокамфокаина, 25% р-р кордиамина, 10% или 20% р-р кофеин-бензоата натрия.
— оснащение для инъекций и инфузий, набор для определения группы крови.
Эталон ответа к билету № 20
ЗАДАЧА № 1.
Медицинскую сестру срочно пригласила соседка: ее муж 50 лет внезапно потерял сознание. Со слов женщины, медсестра выяснила, что мужчина страдает сахарным диабетом и в настоящий момент активно работал в квартире, где идет ремонт.
Объективно: кожные покровы влажные, тургор кожи не изменен, Ps – 60 в минуту, ритмичный. Дыхание поверхностное, ЧДД – 22 в минуту, зрачки расширены. Слюнотечение.
Задания:
1. Определите и обоснуйте состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.
1. У пациента гипогликемическая кома, так как он внезапно потерял сознание, страдает сахарным диабетом и активно работал.
2. Алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.
Этапы | Обоснование |
1. Срочно организовать вызов врача. | Своевременное оказание квалифицированной помощи. |
2. Определить уровень гликемии в крови глюкометром (при наличии). | Контроль уровня сахара в крови. |
3. Обеспечить устойчивое положение на боку (или горизонтальное полубоковое). Вынуть съемные протезы, если они имеются. | Профилактика западения языка. |
4. Расстегнуть стесняющую одежду. Обеспечить доступ свежего воздуха. | Обеспечение свободной экскурсии грудной клетки. Гипоксия ухудшает состояние больного. |
5. Ввести внутривенно 40% р-р глюкозы (предварительно 100 мг тиамина) в дозе 2-3 ампулы по 20 мл; Если сознание пациента не восстанавливается и состояние не улучшается, а врач не может быть рядом, продолжать капельное введение 5% р-ра глюкозы. Рука пациента должна быть фиксирована. | Исчезновение симптомов гипогликемии, восстановление сознания. Из-за возможного развития судорог. |
6. Контроль уровня гликемии. Мониторинг состояния пациента (АД, пульс, ЧДД, состояние кожных покровов). | Для информирования врача о динамике состояния пациента и профилактике осложнений. |
7. Поддерживать успокаивающее общение с пациентом, если сознание его восстановилось. Оставаться с пациентом до указаний врача. | Психоэмоциональная разгрузка. Уменьшение чувства страха. Контроль за пациентом в тяжелом состоянии. |
Медицинская сестра готовит лекарственные препараты и оснащение:
-глюкоза 40%, 10%, 5% растворы, глюкагон, 0,1% р-р адреналина по 1 мл, преднизалон 30-60 мг;
-оснащение для инъекций и инфузий.
Поиск по сайту:
Источник