Во время взятия крови на биохимический анализ больной 18 лет внезапно

Подборка по базе: II МОДУЛЬ ЗАДАЧИ ПО ТЕОРИИ АЛГОРИТМОВ.pdf, 3_Ситуационные задачи для РК_2.docx, Ситуационные задачи по дезинфекции.docx, бх задачи.docx, Решение педагогической задачи 17.04..docx, 313А, О.А. Шебалова, Контроль качества в здравоохранении СИТУАЦИ, Ситуационные задачи.№2.doc, 1 задача.docx, Тутуков_П-22(Геометрические задачи.docx, СИТ ЗАДАЧА ПАЛТИЕВА.docx
Задача № 10

Во время взятия крови на биохимический анализ больной 18 лет внезапно потерял сознание.

Объективно: кожные покровы бледные, обычной влажности, пульс 100 ударов в минуту, ритмичный, слабого наполнения. АД 90/60 мм рт. ст.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику подкожного введения 2 мл кордиамина.

Эталон ответа

1. Обморок.

Обоснование:


  •       внезапная потеря сознания во время взятия анализа крови у молодого человека (испуг);

  •       отсутствие значительных изменений гемодинамики (пульс и АД).

2. Алгоритм действий мед. сестры:


  •       вызвать врача с целью оказания квалифицированной помощи;

  •       уложить с приподнятым ногами с целью улучшения притока крови к головному мозгу;

  •       обеспечить доступ свежего воздуха с целью уменьшения гипоксии мозга;

  •       обеспечить воздействие паров нашатырного спирта (рефлекторное действие на кору головного мозга);

  •       обеспечить контроль ЧДД, пульса, АД;

  •       по назначению врача ввести кордиамин, кофеин с целью улучшения гемодинамики и возбуждения коры головного мозга.

  1. Техника подкожного введения кордиамина согласно алгоритму манипуляции.

Задача № 11

У пациента 45 лет, находящегося в палате интенсивной терапии по поводу инфаркта миокарда 12-е сутки, появились жалобы на удушье инспираторного характера, кашель с розовой пенистой мокротой. Медсестра при объективном исследовании выявила: состояние тяжелое. Кожные покровы цианотичные, клокочущее дыхание, ЧДД 36 в минуту, пульс 110 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, не напряжен. АД 140/90 мм рт. ст.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику наложения венозных жгутов.

Эталон ответа


  1. 1.   Отек легкого

Обоснование:


  •       жалобы на инспираторную одышку и кашель с розовой пенистой мокротой;

  •       наличие у пациента инфаркта миокарда;

  •       тахипноэ и клокочущее дыхание при объективном обследовании.

2. Алгоритм действий медсестры:


  1. 1.   Вызвать врача с целью оказания квалифицированной помощи.

  2. 2.   Придать положение сидя с опущенными ногами с целью облегчения дыхания.

  3. 3.   Обеспечить отсасывание мокроты с целью облегчения дыхания.

  4. 4.   Обеспечить вдыхание кислорода через пары этилового спирта с целью уменьшения гипоксии и пенообразования.

  5. 5.   Наложить венозные жгуты на 3 конечности с целью уменьшения притока крови к сердцу и легким (по назначению врача).

  6. 6.   Обеспечить прием нитроглицерина под язык каждые 7-10 минут с целью уменьшения давления в легочной артерии (под контролем АД).

  7. 7.   По назначению врача приготовить лазикс, морфин, строфантин, нитроглицерин для внутривенного введения (с целью купирования отека легкого).

  8. 8.   Контроль за внешним видом больного; ЧДД, пульс, АД согласно алгоритму манипуляции.

  1. Студент продемонстрирует технику наложения венозных жгутов в соответствии с принятым алгоритмом.

Задача № 12

Пациент 20 лет, доставлен в приемное отделение больницы в бессознательном состоянии. Со слов матери, страдает сахарным диабетом с 5 лет, получает 22 ЕД инсулина в сутки. Ходил в поход на два дня, инъекции инсулина не делал. По возвращении домой жаловался на слабость, сонливость, жажду, потерю аппетита. Вечером потерял сознание.

Объективно: кожные покровы сухие, мускулатура вялая, зрачки сужены, реакция на свет отсутствует, тонус глазных яблок снижен, Ps 90 в минуту, АД 90/60 мм рт. ст., ЧДД 24 в 1 секунду, в выдыхаемом воздухе запах ацетона.

Задание

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику выполнения в/в капельного введения физиологического раствора.

Эталон ответа

1. В результате неправильного поведения больного (отказ от выполнения инъекций инсулина) развилась потеря сознания, связанная с резким повышением сахара в крови, – кетоацидотическая кома.

Информация, позволяющая м/с заподозрить неотложное состояние :

— страдает сахарным диабетом с 5 лет;

— два дня не делал инъекций инсулина;

— до потери сознания беспокоили: слабость, сонливость, жажда, потеря аппетита;

— кожные покровы сухие;

— мышечный тонус снижен;

— тахикардия, АД снижено;

— запах ацетона в выдыхаемом воздухе.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

— срочно вызвать врача с целью окончательной постановки диагноза и назначения лечения;

— срочно вызвать лаборанта для определения уровня глюкозы в крови;

— уложить пациента на бок, предупредив возможное западение языка и асфиксию рвотными массами;

— приготовить и ввести по назначению врача изотонический раствор хлорида натрия, инсулин с целью уменьшения ацидоза и глюкозы в крови;

— контроль пульса, ЧДД, температуры тела;

— обеспечить уход за кожей и слизистыми путем обработки их антисептическими растворами во избежание присоединения вторичной инфекции;

Читайте также:  Анализ крови на почечный комплекс

— транспортировка пациента в реанимационное отделение для дальнейшего лечения и корректировки уровня сахара в крови.

3. Демонстрация техники в/в капельного введения 0,9% раствора натрия хлорида согласно алгоритму манипуляции.

Задача № 13

Медицинскую сестру срочно пригласила соседка: ее муж 50 лет внезапно потерял сознание. Со слов женщины, медсестра выяснила, что мужчина страдает сахарным диабетом и в настоящий момент активно работал в квартире, где идет ремонт.

Объективно: кожные покровы влажные, тургор кожи не изменен, пульс 60 в минуту, слабого наполнения и напряжения. Дыхание поверхностное, ЧДД 22 в 1 минуту, зрачки расширены. Слюнотечение.

Задание

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику выполнения в/в инъекции: 20 мл 40% раствора глюкозы

Эталон ответа

1. В результате неправильного поведения больного (активная чрезмерная физическая нагрузка) развилась потеря сознания, связанная с резким снижением сахара в крови — гипогликемическая кома.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

— пациент страдает сахарным диабетом;

— повышенная физическая нагрузка;

— кожные покровы влажные;

— зрачки расширены.

2. Алгоритм действий медсестры:

— вызвать скорую помощь с целью оказания неотложной помощи;

— уложить пациента, повернув голову набок, предотвращая развитие аспирации;

— обеспечить доступ свежего воздуха для улучшения оксигенации крови;

— контроль пульса, ЧДД, АД, наблюдать за внешним видом больного до прибытия врача;

— оказать содействие врачу скорой помощи.

3. Демонстрация техники внутривенного введения 20 мл 40% раствора глюкозы согласно алгоритму манипуляции.

Задача № 14

Медсестру, проживающую по соседству, пригласили к пациенту, страдающему мочекаменной болезнью.

Пациент 42 лет вечером за ужином съел большую порцию жареного мяса. Ночью у него появились резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область, частое болезненное мочеиспускание.

Объективно: поведение беспокойное, мечется, стонет. Кожные покровы обычной окраски, влажные, ЧДД 22 в минуту, пульс 100 в минуту, живот вздут, мягкий, умеренно болезненный при пальпации, симптом Пастернацкого резко положительный справа.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику выполнения п/к инъекции: атропин 0,1% р-р 1 мл.

Эталон ответа

1. В результате несоблюдения диеты у больного развился приступ почечной колики.

Информация, позволяющая медсестре заподозрить неотложное состояние:

— резкие боли в поясничной области с иррадиацией в паховую область;

— частое болезненное мочеиспускание;

— беспокойное поведение;

— симптом Пастернацкого резко положительный справа.

2. Алгоритм действий медсестры:

— вызвать бригаду скорой помощи с целью оказания неотложной помощи (вызов скорой помощи возможен с помощью третьего лица);

— применить теплую грелку на поясницу, уменьшающую болевой синдром;

— использовать приемы словесного внушения и отвлечения;

— контроль пульса, ЧДД, АД;

— наблюдать за пациентом до прибытия врача с целью контроля общего состояния.

3. Демонстрация техники выполнения подкожной инъекции 0,2% раствора папаверина гидрохлорида (2 мл) согласно алгоритму манипуляции.

Задача № 15

В терапевтическое отделение областной больницы поступила пациентка 50 лет с жалобами на сильную головную боль в затылочной области, рвоту, мелькание мушек перед глазами. Ухудшение состояния связывает со стрессовой ситуацией.

Объективно: состояние тяжелое, возбуждена, кожные покровы лица гиперемированы, пульс 100 уд. в мин., ритмичный, напряжен, АД 220/110 мм рт. ст.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения 2% раствора дибазола, 2 мл.

Эталон ответа

1. Гипертонический криз.

Обоснование:

— жалобы на головную боль в затылочной области, рвоту, мелькание мушек перед глазами;

— ухудшение состояния в связи со стрессом;

— возбуждение, гиперемия кожи, напряженный пульс, повышение АД.

2. Алгоритм действий медсестры:

1. Вызов врача с целью оказания квалифицированной помощи.

2. Обеспечить физический и психический покой, исключение звуковых и световых раздражителей.

3. Обеспечить доступ свежего воздуха или оксигенотерапию с целью уменьшения гипоксии.

4. Придать положение с приподнятым изголовьем с целью оттока крови на периферию.

5. Поставить горчичники на икроножные мышцы с целью расширения периферических сосудов.

6. Поставить на лоб холодный компресс с целью предотвращения отёка головного мозга.

7. Обеспечить приём корвалола, настойки пустырника.

8. Подготовить и ввести по назначению врача лекарственные препараты: каптоприл, анаприлин, лазикс с целью снижения АД.

9. Наблюдать за внешним видом, пульсом, АД с целью контроля состояния.

3. Техника внутримышечного введения 2% раствора дибазола (6 мл) согласно алгоритму манипуляции.

Задача № 16

В приемное отделение больницы скорой помощи поступил пациент 55 лет. После физической нагрузки возникли сильные сжимающие боли за грудиной с иррадиацией по всей грудной клетке, которые длятся уже 1,5 часа. Принимал валидол, корвалол без эффекта.

Читайте также:  Пониженный hct анализ крови расшифровка

Объективно: состояние тяжелое, пациент мечется от боли, возбужден, кожные покровы бледные, покрытые каплями пота, пульс 100 в 1 мин. аритмичный, удовлетворительного наполнения, АД 110/70 мм рт. ст.

Задание

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику внутривенного введения 10% раствора лидокаина, 2 мл.

Эталон ответа

1. Острая боль за грудиной (инфаркт миокарда).

Обоснование:

— характерный приступ болей за грудиной;

— поведение пациента;

— изменение кожных покровов и пульса.

2. Алгоритм действий медсестры:

— вызов врача с целью оказания квалифицированной помощи;

— придать пациенту удобное положение лежа на кушетке с целью уменьшения боли;

— обеспечить доступ свежего воздуха или оксигенотерапию с целью уменьшения гипоксии;

— обеспечить прием нитроглицерина под язык трижды через 5-10 мин с целью расширения коронарных сосудов (под контролем АД), прием аспирина 0,05 с целью уменьшения агрегации тромбоцитов;

— ввести по назначению врача лекарственные препараты:

морфин, промедол для адекватного обезболивания, гепарин с целью профилактики повторных тромбов и улучшения микроциркуляции, лидокаин с целью профилактики и лечения аритмии;

— обеспечить снятие ЭКГ, взятие крови на общий и биохимический анализ для подтверждения диагноза и проведение тропанинового теста;

— обеспечить транспортировку пациента в положении лёжа в реанимационное отделение.

3. Техника подачи судна тяжелобольному согласно алгоритму манипуляции.

Задача № 17

В приемное отделение доставлена пациентка с жалобами на возникшую после употребления жареной пищи сильную боль в правом подреберье, иррадиирующую в правое плечо, периодическую рвоту желчью, сухость и горечь во рту.

Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 36,6 С, ЧДД 16 в мин., пульс 90 в мин. удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье, симптом Пастернацкого отрицателен с обеих сторон.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте на муляже в/м инъекцию 5 мл баралгина.

Эталон ответа


  1. 1.   Желчная колика.

Информация, позволяющая м/с распознать неотложное состояние:


  •      сильная боль в правом подреберье, иррадиирующая в правое плечо;

  •      периодическая рвота желчью и горечь во рту;

  •      появление данных жалоб после употребления жирной жареной пищи;

  •      живот мягкий, резко болезненный в правом подреберье.

  1. 2.   Алгоритм действий медсестры:

1) Вызвать врача для оказания квалифицированной помощи.

2) Пациентку уложить набок или на спину.

3) Оказать помощь при рвоте.

4) Применить приёмы словесного внушения и отвлечения.

5) Наблюдать за пациенткой до прихода врача с целью контроля состояния.

6) Приготовить препараты для купирования желчной колики:


  •      баралгин;

  •      платифиллин;

  •      но-шпу;

  •      метацин.

  1. 3.   Демонстрация техники в/м инъекции 2 мл но-шпы на муляже согласно алгоритму данной манипуляции.

Задача № 18

Вас пригласили к соседу Т. 55 лет, длительно страдающему ИБС, стенокардией. Со слов жены известно, что на работе в этот день произошли неприятности, муж пришёл домой очень расстроенный, и около часа тому назад у него появились сильные раздирающие боли в эпигастральной области.

Пациент возбуждён, мечется. Стонет, на лице страх смерти. Пульс 98 в мин., частые экстрасистолы. АД 130/85 мм. рт. Живот мягкий, участвует в акте дыхания, безболезненный.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте на фантоме введение гепарина п/к 10000 ЕД.

Эталон ответа

1. Инфаркт миокарда, гастралгический вариант.

Информация, позволяющая м/сестре распознать неотложное состояние:

— ИБС в анамнезе;


  1. — поведение пациента: мечется, стонет;

— частые эксторисистолы;

— выраженность болевого синдрома при отсутствии боли при пальпации живота.

2. Алгоритм действий м/сестры.

— попросить родственников вызвать бригаду скорой помощи;

— уложить пациента с приподнятым изголовьем, запретить вставать, садиться;

— расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить приток свежего воздуха;

— дать под язык таблетку нироглицерина, повторный приём нироглицерина через каждые 5-10 мин., под контролем АД, прием таб. аспирина 0,5 с целью уменьшения агрегации тромбоцитов;

— поставить на область сердца горчичники;

— дать 30 капель корвалола (пустырника, валокордина), обеспечить соблюдение постельного режима.

— после приезда скорой помощи обеспечить транспортировку на носилках.

3. Студент демонстрирует на фантоме технику подкожного введения 10000 ЕД гепарина.
 

Задача № 19

Постовую м/сестру на ночном дежурстве вызвали к пациенту К. 40 лет, находящемуся на лечении с диагнозом: госпитальная пневмония. 30 минут тому назад, нарушив постельный режим, почувствовал себя плохо: появилась слабость, головокружение, мелькание мушек перед глазами,

Объективно: состояние средней тяжести, сознание сохранено, пациент испуган, кожа бледная, обильно покрыта холодным липким потом. АД 80/50 мм. рт. ст., пульс нитевидный 100 в мин.

Читайте также:  Где сдать анализ крови ребенку в калининграде

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте на пациенте технику подачи кислорода из кислородной подушки.

Эталон ответа


  1. 1.    Коллапс.

Информация, позволяющая заподозрить данное состояние:

— головокружение, слабость, мелькание мушек перед глазами;

— бледность кожи, обильное потоотделение;

— АД 80/50 мм рт. ст., тахикардия, нитевидный пульс.


  1. 2.    Алгоритм действий м/сестры:

— срочно вызвать врача через посредника;

— уложить пациента с низким изголовьем, приподнять ноги;

— согреть пациента: снять влажную одежду, обложить грелками, тепло укрыть;

— дать увлажнённый кислород;

— приготовить стерильный инструментарий и медикаменты: кордиамин, мезатон, сульфокамфокаин, преднизолон, реополиглюкин;

— следить за состоянием пациента, выполнять назначение врача.

3. Студент демонстрирует на фантоме подачу кислорода из кислородной подушки.

Источник

ЗАДАЧА № 1.

Во время взятия крови на биохимический анализ больной 18 лет внезапно потерял сознание.

Объективно: кожные покровы бледные, обычной влажности, Ps – 100 ударов в минуту, ритмичный, слабого наполнения, АД – 90/60 мм рт.ст.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.

1. У пациента обморок, так как он внезапно потерял сознание. Кожные покровы бледные, обычной влажности, Ps – 100 ударов в минуту, ритмичный, слабого наполнения, АД – 90/60 мм рт.ст.

2. Алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.

Этапы Обоснование
1. Организовать вызов врача. Своевременное оказание квалифицированной помощи.
2. Уложить пациента на ровную поверхность с приподнятыми ногами под углом 60-70° (под ноги подкладывается валик). Если не позволяют условия, усадить, опустив голову ниже колен. Обеспечение притока крови к мозгу.
3. Расстегнуть стесняющую одежду (ворот, ремень, пояс). Обеспечить доступ свежего воздуха. Облегчение экскурсии легких.
Уменьшение гипоксии мозга.
4. До прихода врача:

  • побрызгать лицо пациента холодной водой
  • дать вдохнуть пары нашатырного спирта со смоченной ваты или бинта
  • похлопать по щекам
  • согреть
Возбуждающее действие на дыхательный центр ЦНС.
5. По возможности, после выхода из состояния напоить крепким сладким чаем. Повышение АД и пополнение энергетических запасов.
6. Мониторинг состояния пациента (АД, пульс, ЧДД, состояние кожных покровов). Для информирования врача о динамике состояния пациента.
7. Поддерживать успокаивающее общение с пациентом, если он пришел в сознание. Оставаться с ним до указаний врача. Психоэмоциональная разгрузка.
Уменьшение чувства страха.

По назначению врача медицинская сестра готовит лекарственные препараты и оснащение:

— 10% р-р сульфокамфокаина, 25% р-р кордиамина, 10% или 20% р-р кофеин-бензоата натрия.

— оснащение для инъекций и инфузий, набор для определения группы крови.

Эталон ответа к билету № 20

ЗАДАЧА № 1.

Медицинскую сестру срочно пригласила соседка: ее муж 50 лет внезапно потерял сознание. Со слов женщины, медсестра выяснила, что мужчина страдает сахарным диабетом и в настоящий момент активно работал в квартире, где идет ремонт.

Объективно: кожные покровы влажные, тургор кожи не изменен, Ps – 60 в минуту, ритмичный. Дыхание поверхностное, ЧДД – 22 в минуту, зрачки расширены. Слюнотечение.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.

1. У пациента гипогликемическая кома, так как он внезапно потерял сознание, страдает сахарным диабетом и активно работал.

2. Алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.

Этапы Обоснование
1. Срочно организовать вызов врача.
 
Своевременное оказание квалифицированной помощи.
2. Определить уровень гликемии в крови глюкометром (при наличии). Контроль уровня сахара в крови.
3. Обеспечить устойчивое положение на боку (или горизонтальное полубоковое).
Вынуть съемные протезы, если они имеются.
Профилактика западения языка.
4. Расстегнуть стесняющую одежду.
Обеспечить доступ свежего воздуха.
Обеспечение свободной экскурсии грудной клетки. Гипоксия ухудшает состояние больного.
5. Ввести внутривенно 40% р-р глюкозы (предварительно 100 мг тиамина) в дозе 2-3 ампулы по 20 мл;
Если сознание пациента не восстанавливается и состояние не улучшается, а врач не может быть рядом, продолжать капельное введение 5% р-ра глюкозы.
Рука пациента должна быть фиксирована.
Исчезновение симптомов гипогликемии, восстановление сознания.
 
 
Из-за возможного развития судорог.
6. Контроль уровня гликемии.
Мониторинг состояния пациента (АД, пульс, ЧДД, состояние кожных покровов).
Для информирования врача о динамике состояния пациента и профилактике осложнений.
7. Поддерживать успокаивающее общение с пациентом, если сознание его восстановилось.
Оставаться с пациентом до указаний врача.
Психоэмоциональная разгрузка. Уменьшение чувства страха.
 
Контроль за пациентом в тяжелом состоянии.

Медицинская сестра готовит лекарственные препараты и оснащение:

-глюкоза 40%, 10%, 5% растворы, глюкагон, 0,1% р-р адреналина по 1 мл, преднизалон 30-60 мг;

-оснащение для инъекций и инфузий.

Поиск по сайту:

Источник