Сдать анализ на группу крови ребенка
Информация об исследовании
Группы крови.
Эритроциты человека имеют на своей поверхности антигены, обуславливающие уникальный «паспорт» групп крови каждого индивидуума. На основании наличия или отсутствия того или иного антигена выделено 4 группы крови: О(I), A(II), B(III) и АВ (IV) . Группа крови не изменяется в течение всей жизни. Переливание несовместимой крови приводит к тяжелым осложнениям: гемолизу и поражению почек, иногда с летальным исходом.
Резус-фактор.
Резус принадлежность определяют в зависимости от наличия или отсутствия на поверхности эритроцитов антигена D известного, как антиген Rh или резус-фактор. Фактор Rh содержится в эритроцитах у 85% людей. Наличие резус-фактора не зависит от группы крови по системе АВ0. При определении Rh эритроциты пациента смешивают с анти Rh сывороткой. Если при этом происходит агглютинация, то кровь считается резус положительной, если агглютинации нет, значит, на эритроцитах пациента отсутствует резус фактор и кровь является резус отрицательной. Определение резус фактора и группы крови применяется при переливании крови и ее компонентов, а также при планировании и ведении беременности.
Поставить штамп о принадлежности к группе крови (по результатам, полученным в Лаборатории Гемотест) можно в Лабораторных отделениях по адресам
Показания к назначению исследования
1. Определение совместимости донора и реципиента при переливании крови;
2. Подготовка пациента к оперативным вмешательствам;
3. Обследование беременных женщин;
4. Диагностика гемолитической болезни новорожденных.
5. При поступлении на военную службу, в ряды МЧС и другие силовые структуры.
Подготовка к исследованию
Специальной подготовки к исследованию не требуется. Необходимо следовать общим требованиям подготовки к исследованиям.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ К ИССЛЕДОВАНИЯМ:
1. Для большинства исследований кровь рекомендуется сдавать утром, в период с 8 до 11 часов, натощак (между последним приемом пищи и взятием крови должно пройти не менее 8-ми часов, воду можно пить в обычном режиме), накануне исследования легкий ужин с ограничением приема жирной пищи. Для тестов на инфекции и экстренных исследований допустимо сдавать кровь через 4-6 часов после последнего приема пищи.
2. ВНИМАНИЕ! Специальные правила подготовки для ряда тестов: строго натощак, после 12-14 часового голодания, следует сдавать кровь на гастрин-17, липидный профиль (холестерин общий, холестерин-ЛПВП, холестерин-ЛПНП, холестерин-ЛПОНП, триглицериды, липопротеин (а), аполипо-протен А1, аполипопротеин В); глюкозотолерантный тест выполняется утром натощак после 12-16 часов голодания.
3. Накануне исследования (в течение 24 часов) исключить алкоголь, интенсивные физические нагрузки, прием лекарственных препаратов (по согласованию с врачом).
4. За 1-2 часа до сдачи крови воздержаться от курения, не употреблять сок, чай, кофе, можно пить негазированную воду. Исключить физическое напряжение (бег, быстрый подъем по лестнице), эмоциональное возбуждение. За 15 минут до сдачи крови рекомендуется отдохнуть, успокоиться.
5. Не следует сдавать кровь для лабораторного исследования сразу после физиотерапевтических процедур, инструментального обследования, рентгенологического и ультразвукового исследований, массажа и других медицинских процедур.
6. При контроле лабораторных показателей в динамике рекомендуется проводить повторные исследования в одинаковых условиях – в одной лаборатории, сдавать кровь в одинаковое время суток и пр.
7. Кровь для исследований нужно сдавать до начала приема лекарственных препаратов или не ранее, чем через 10–14 дней после их отмены. Для оценки контроля эффективности лечения любыми препаратами нужно проводить исследование спустя 7–14 дней после последнего приема препарата.
Если Вы принимаете лекарства, обязательно предупредите об этом лечащего врача.
Референсные значения (нормы)
- 0 (I) — первая группа;
- A (II) — вторая группа;
- B (III) — третья группа;
- AB (IV) — четвёртая группа крови.
- Rh(D) «+» — резус-положительный;
- Rh(D) «-» — резус-отрицательный;
Факторы, влияющие на результаты исследований
1.Недавние гемотрансфузии(переливания крови);
2.Гемолиз сыворотки
Синонимы русские
Система АВ0; Группа крови AB0; Изоантигены системы резус; Антигены системы резус; Резус-принадлежность
Синонимы английские
ABO group in Blood; Blood Group; Blood Type; Rh; Rh type; Rh typing; Rh-factor; Rhesus factor
Источник
Метод определения
магнитизация эритроцитов, метод гель-фильтрации с использованием моноклональных антител. Автоматические анализаторы QWALYS (Diagast), IH-1000 (Bio-Rad).
Исследуемый материал
Цельная кровь (с ЭДТА)
Тест предназначен для определения резус-принадлежности потенциальных реципиентов (обследование перед госпитализацией) и беременных или планирующих беременность женщин.
Резус (Rh) – одна из важнейших систем эритроцитарных антигенов (наряду с системой АВ0), клинически значимая не только для безопасного переливания крови, но и при ведении беременности (при оценке возможности возникновения резус-конфликта и риска развития гемолитической болезни плода и новорожденного).
Антиген RhD является наиболее иммуногенным* из антигенов системы резус, его наличие на поверхности эритроцитов обуславливает положительную резус-принадлежность. Наличие этого структурного белка мембраны эритроцитов является генетически наследуемым признаком. В составе антигена RhD выделяют структурные единицы – эпитопы (в настоящий момент определены 36 структурных единиц).
Резус-отрицательные пациенты развивают иммунный ответ, сопровождаемый выработкой антирезусных антител, при переливании им резус-положительной крови. Наличие анти-резус антител ведет к разрушению эритроцитов, несущих резус-антиген, и к тяжелым пост-гемотрансфузионным реакциям при повторных переливаниях резус-положительной крови резус-отрицательным реципиентам.
Аналогичный иммунный ответ может развивать резус-отрицательная женщина при беременности резус-положительным плодом. Несмотря на то, что обычно при беременности кровь плода не смешивается с кровью матери, в некоторых ситуациях (не первая по счету беременность, патологические состояния, связанные с изменением проницаемости плаценты, сенсибилизация после предшествующего переливания резус-положительной крови) иммунная система матери вырабатывает антитела к антигенам эритроцитов плода. Антитела разрушают резус-положительные эритроциты, что приводит к различным клиническим проявлениям (ранней потере плода, хроническому невынашиванию беременности) и к гемолитической болезни плода и новорожденных**.
У беременных женщин, имеющих резус-положительную принадлежность, проблем совместимости по резус-фактору с ребенком не возникает.
*Иммуногенность ‒ потенциальная способность антигена вызывать иммунный ответ (образование антител) у лиц, не имеющих этого антигена.
**Гемолитическая болезнь плода и новорожденных ‒ патологическое состояние плода или новорожденного, сопровождаемое гемолитической желтухой, анемией, нарушением рефлексов. Обусловлено иммунологическим конфликтом между матерью и плодом из-за несовместимости по эритроцитарным антигенам и связано с разрушением эритроцитов плода под действием антиэритроцитарных антител, поступающих через плаценту из крови матери в кровь ребенка. В большинстве случаев гемолитическая болезнь новорожденных обусловлена конфликтом по D-антигену. Но следует учесть, что возникновение данной патологии может быть обусловлено реакциями по АВ0-антигенам, а также несовместимостью по другим антигенам системы резус (С, Е, с, d, e) или М-, N-, Kell-, Duffy-, Kidd-антигенам (см. тест №15RH Rh (C, E, c, e), Kell – фенотипирование).
Оценка резус-принадлежности при беременности или подготовке к беременности, а также контроль наличия аллоиммунных антиэритроцитарных антител, включая антитела к RhD-антигену (см. тест № 140 Аллоиммунные антитела), важны для правильного ведения беременности резус-отрицательных женщин. Риск развития гемолитической болезни плода и новорожденного при повторных беременностях можно предотвратить своевременным введением Rh-иммуноглобулина.
Наследование резус-фактора
Генотип индивида состоит из двух гаплотипов, полученных по наследству: один от отца, другой от матери. Каждый гаплотип может обуславливать наличие антигенной детерминаты (D) или ее отсутствие (d). Доминантным является наличие антигенной детерминанты, следовательно:
Генотип | Резус-принадлежность |
DD | Rh-положительный |
Dd | Rh-положительный |
dd | Rh-отрицательный |
Таким образом, у родителей с положительной резус-принадлежностью могут рождаться дети с отрицательной резус-принадлежностью:
В случае когда резус-принадлежность будущего ребенка требует определения, необходимо использовать генеалогический или генетический метод (см. тест №7207 Определение генотипа резус-фактора).
Проблемы в определении резус-принадлежности
Большая часть резус-положительных лиц экспрессируют достаточное количество антигенных детерминант, содержащих все эпитопы. В этом случае при определении резус-принадлежности, вне зависимости от используемых тест-систем, проблем не возникает, и резус-принадлежность четко определяется как положительная. Однако у ряда лиц (не более 1% в европейской популяции) при определении резус-принадлежности могут возникать сложности по следующим причинам:
- Количество антигенных детерминант снижено в 3-10 раз, но структурно они не изменены. Такой вариант антигена называется слабым, D weak. Степень снижения количества детерминант разная, поэтому реакция агглютинации у таких пациентов может проходить с разной степенью выраженности.
- Количество антигенных детерминант может быть обычным, но они структурно изменены. На детерминантах антигена D отсутствуют некоторые эпитопы (одновременно может отсутствовать до 5 эпитопов). Такой вариант антигена называется неполным, вариантным или частичным, D partial. У человека выявлено более 10 таких форм антигена D. Наиболее часто встречаемым является вариант антигена DVI (встречаемость не более 0,1% в европейской популяции).
- Вариант резус-антигена D el характерен для азиатской популяции, встречаемость составляет до 30%. Проявляется очень низкой экспрессией антигена D на поверхности эритроцитов. Чаще всего обычными методами определяется как резус-отрицательный. С клинической точки зрения эти варианты важно отличать, особенно у женщин детородного возраста и при планировании переливания крови. При «неполном» варианте (D partial) возможно формирование антител к «полному» D антигену при переливании резус-положительной крови или гемокомпонентов. При «слабом» варианте (D weak) образование резус-антител маловероятно. Подход к выполнению исследования и к интерпретации результатов резус-принадлежности потенциальных реципиентов и потенциальных доноров отличается.
Вариант антигена | Интерпретация для реципиента | Интерпретация для донора |
D weak | Резус-принадлежность положительная, но при гемотрансфузии рекомендуется использовать резус-отрицательные эритроциты | Резус-принадлежность положительная |
D partial (в том числе DVI) | Резус-принадлежность отрицательная | Резус-принадлежность положительная |
D el | Резус-принадлежность отрицательная | Резус-принадлежность положительная |
Обратите внимание, что лаборатория ИНВИТРО исследует биоматериал только потенциальных реципиентов. Обследование потенциальных и действующих доноров требует применения принципиально других тест-систем и производится только на станциях переливания крови.
Литература
- Минеева П.В. Группы крови человека. Основы иммуногематологии. — СПб. 2004:188.
- Оловникова Н.И., Николаева Т.Л., Митерев Г. Ю. Иммуногематологическое обследование больных перед трансфузией донорских эритроцитов: пути оптимизации и улучшения качества тестирования. Справочник заведующего КДЛ. — М: Изд. МЦФЭР. 2014;6:33-46.
- Rizzo C. et al. Weak D and partial D: our experience in daily activity. Blood Transfusion. 2012;10:235-236.
- Westhoff С.М. The Structure and Function of the Rh antigen Complex. Seminars in Hematology. 2007;44(1):42-50.
Источник
31 мая 2012, 14:07
Просто все знают группу крови своих деток..а я вообще не в курсе…нам не делали.
Комментарии
Алиса
31 мая 2012, 20:48
Я тоже не знаю… И свою только во время б-ти узнала, а сейчас забыла)
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
мне в Ñоддоме педиаÑÑ Ñказал, кÑÐ¾Ð²Ñ Ð¸ ÑезÑÑ Ñ Ð½Ð°Ñ Ð²ÑÐµÑ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð²Ñе))
УкÑаина, ÐозоваÑ
У Ð½Ð°Ñ Ð½Ðµ делаÑÑ Ñакой анализ…
Тогда понÑÑно…ÑÑÑанно..поÑÐµÐ¼Ñ Ñ Ð½Ð°Ñ Ð½Ðµ делаÑÑ…ÑанÑÑе делали…
u nas toje v roddome.
РоÑÑиÑ, Ðайкоп
и Ñ Ð½Ðµ знаÑ. Ð Ñоддоме не Ñказали, в каÑÑоÑке не запиÑанно. ÐеÑÑÑ Ð²Ñоде еÑе в Ñоддоме
РоÑÑиÑ, Шебекино
нам в Ñоддоме делали,ÑолÑко Ñ Ð½Ðµ ÑпÑоÑила.Рна каÑÑоÑÐºÑ Ð² левом веÑÑ Ð½ÐµÐ¼ ÑÐ³Ð»Ñ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑимÑÐºÐ°Ñ 2 Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑо она и еÑÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð Ñоддоме обÑÑно делаÑÑ, поÑÑо не говоÑÑÑ, а Ð²Ñ Ð¸ не инÑеÑеÑÑеÑеÑÑ)) У Ð½Ð¸Ñ Ð² иÑÑоÑии по ÑÐ±Ð¾Ð¼Ñ ÐµÑÑÑ)
ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ ÑÑо в РоÑÑии ÑолÑко?…ÑеалÑно нигде не Ñказана гÑÑппа кÑови
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð ÑÐµÑ Ð´Ð¾ÐºÑменÑÐ°Ñ , ÑÑо вÑдали мне на ÑÑки Ñоже не Ñказано, но Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾ÑÑиÑаÑелÑнÑй ÑезÑÑ Ð¸ мне ÑÑÐ°Ð·Ñ Ñказали. РиÑÑоÑÐ¸Ñ Ñодов. ÑÑо Ñ Ð½Ð¸Ñ Ñ ÑаниÑÑÑ ÑоÑно Ñказано, еÑли надо, Ñо можно поднÑÑÑ Ð°ÑÑ Ð¸Ð²Ñ, но легÑе пÑоÑÑо Ñамим здаÑÑ, лÑÑÑе два Ñаза в ÑазнÑÑ Ð¼ÐµÑÑÐ°Ñ )
ÐÐ°Ð·Ð°Ñ ÑÑан, ÐлмаÑÑ
Я в ÐÐ°Ð·Ð°Ñ ÑÑане, Ñ Ð½Ð°Ñ Ñоже в Ñоддоме ÑÑÐ°Ð·Ñ Ñказали
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð Ñоддоме!
ЮлÑ
31 Ð¼Ð°Ñ 2012, 15:06
ФинлÑндиÑ, ХелÑÑинки
Ñ Ð½Ð°Ñ Ð² Ñоддоме делаÑÑ, но не вÑем а по показаниÑм. и еÑе малÑÑам оÑÑиÑаÑелÑÐ½Ñ Ð¼ мамоÑек, Ñ Ðº опÑеделÑÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ Ð»Ð¸ Ñкол анÑиÑезÑÑного иммÑноглабÑлина
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ага, Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑÑдеÑа Ñ ÑÑим бÑли, Ñ Ð´Ð¾Ñки минÑÑ Ð¸ Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ, мне вкололи его, Ñ Ð¾ÑÑ Ð½Ðµ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±Ñли….
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Я ÑÑиÑÐ°Ñ ÑÑо ÑигнÑ,ÑÑо делаÑÑ Ð² Ñоддоме. Я когда ÑожаÑÑ Ð¿ÑиÑла,Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð²Ð·Ñли кÑовÑ,ведÑÑ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð² палаÑÑ Ð¸ Ñ Ñобой ÑÑо «Ð±Ð»ÑдеÑко» Ñ ÐºÑовÑÑ Ð¸ ÑеагенÑом неÑÑÑ,она Ñак покаÑала ÑÑо блÑдеÑко и говоÑиÑ,навеÑно Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð¿ÐµÑÐ²Ð°Ñ Ð¼Ð¸Ð½ÑÑ ( или еÑе ÐºÐ°ÐºÐ°Ñ Ñо,в обÑем не моÑ) Ñ Ð¸ говоÑÑ,вообÑе Ñо Ñ Ð°ÐµÐ½Ñ Ð²ÑоÑÐ°Ñ Ð¼Ð¸Ð½ÑÑ. Ðна блÑдеÑко еÑе покаÑала: ааа Ð½Ñ Ð´Ð°,вÑоÑÐ°Ñ Ð¼Ð¸Ð½ÑÑ…Ð²Ð¾Ñ Ð´ÑÐ¼Ð°Ñ Ð¸ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ñак делали,напиÑали пеÑÐ²Ð°Ñ Ð¼Ð¸Ð½ÑÑ,Ñ Ð¾ÑÑ Ñ ÑеÑн говоÑÑ Ð½Ðµ знаÑ,ÐºÐ°ÐºÐ°Ñ Ñ Ð¼Ñжа гÑÑппа кÑови…
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
СÑÑанно, Ñо ÑÑо на блÑдеÑке каÑаÑÑ ÑÑо ÑолÑко гÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ð¾Ð¿ÑеделÑÑÑ, а Ð´Ð»Ñ ÑезÑÑа ÑовÑем дÑÑгие ÑеакÑÐ¸Ð²Ñ Ð¸ вÑемени Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÑÑо не менÑÑе 15 минÑÑ, и вообÑе ÑÑо аппаÑÐ°Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ, ни ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð±Ð»ÑдеÑек в ÑмÑÑле, Ñ Ð¸Ð¼ÐµÑ Ð² видÑ, ÑÑо аппаÑÐ°Ñ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð² лабоÑаÑоÑии и его Ñак пÑоÑÑо не поÑаÑкаеÑÑ Ð·Ð° Ñобой!))
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑно,но Ñ Ð°ÐµÐ½Ñ Ñак бÑали,Ð²Ð¾Ñ Ñогда вопÑоÑ, а наÑига им Ð¼Ð¾Ñ Ð³ÑÑппа без ÑезÑÑа? ÐÑ Ð¸ Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑложилоÑÑ Ð¾ÑÑÑение,ÑÑо Ñ Ð´Ð¾Ñки Ñак же анализ делали…
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐонеÑно лÑÑÑе пеÑеделаÑÑ)
Источник