Ну целуй меня целуй хоть до крови хоть анализ
* * *
Ну, целуй меня, целуй,
Хоть до крови, хоть до боли.
Не в ладу с холодной волей
Кипяток сердечных струй.Опрокинутая кружка
Средь веселых не для нас.
Понимай, моя подружка,
На земле живут лишь раз!Оглядись спокойным взором,
Посмотри: во мгле сырой
Месяц, словно желтый ворон,
Кружит, вьется над землей.Ну, целуй же! Так хочу я.
Песню тлен пропел и мне.
Видно, смерть мою почуял
Тот, кто вьется в вышине.Увядающая сила!
Умирать так умирать!
До кончины губы милой
Я хотел бы целовать.Чтоб все время в синих дремах,
Не стыдясь и не тая,
В нежном шелесте черемух
Раздавалось: «Я твоя».И чтоб свет над полной кружкой
Легкой пеной не погас –
Пей и пой, моя подружка:
На земле живут лишь раз!
Дата создания: 1925 г.
Анализ стихотворения Есенина «Ну, целуй меня, целуй…»
Сергей Есенин был трижды официально женат, и каждый его брак, по признанию поэта, оказался неудачным. Тем не менее, своим любимым женщинам он посвятил множество восхитительных, нежных и страстных стихов. Среди них – произведение «Ну, целуй меня, целуй…», созданное в 1925 году. До трагической гибели поэта оставалось немногим более 8 месяцев.
Последний период жизни Есенина неразрывно связан с именем Софьи Толстой, которая стала последней супругой поэта. Этот союз был обречен с самого начала, так как Есенин не испытывал особо глубоких чувств к своей избраннице. По большому счету, ему было все равно, с кем в очередной раз идти под венец, и на брак поэт согласился лишь из уважения к своей новой пассии, которая была в него искренне влюблена. Софья, воспитанная в интеллигентной семье и являющаяся внучкой Льва Толстого, отличалась сдержанным нравом и целомудрием. Эти качества безумно раздражали Есенина, которому всегда импонировали страстные и темпераментные женщины. Поэтому в стихотворении, посвященном супруге, он отмечает: «Не в ладу с холодной волей кипяток сердечных струй». В этой фразе содержится намек на то, что эти два человека совершенно не подходят друг другу, и остается лишь догадываться, что может их связывать в обычной жизни.
Разница в возрасте у Есенина и Толстой была незначительной, составляя всего 5 лет, однако казалось, что поэт прожил на целую жизнь больше своей избранницы. Поэтому, обращаясь к ней в стихотворении, он позволяет себе менторский тон, отмечая: «Понимай, моя подружка, на земле живут лишь раз!». Следует отметить, что в тот момент, когда создавалось это произведение, Есенин и Толстая еще не были официально женаты. Более того, о свадьбе автор даже и не помышлял. Зато очевидно, что о своей скорой кончине поэт догадывался, поэтому и подарил миру следующие строки: «Песню тлен пропел и мне». Именно в этот период Есенин особенно остро ощущает, насколько скоротечна жизнь, и понимает, что она может оборваться в любой момент. Поэтому он хочет получить от нее все, что возможно, заявляя: «До кончины губы милой я хотел бы целовать». Поэт рассчитывает на то, что найдет понимание со стороны своей избранницы, которая действительно готова ради него поступиться собственными принципами и забыть о хороших манерах. «Пей и пой, моя подружка», – просит ее Есенин, прекрасно понимая, что подобные моменты безудержного веселья в его жизни становятся все более редкими и непродолжительными. И очень скоро наступит тот период, когда одиночество поэта уже некому будет скрасить.
Источник
«Ну, целуй меня, целуй…»
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Ну, целуй меня, целуй,
Хоть до крови, хоть до боли.
Не в ладу с холодной волей
Кипяток сердечных струй.
Опрокинутая кружка
Средь веселых не для нас.
Понимай, моя подружка,
На земле живут лишь раз!
Оглядись спокойным взором,
Посмотри: во мгле сырой
Месяц, словно желтый ворон,
Кружит, вьется над землей.
Ну, целуй же! Так хочу я.
Песню тлен пропел и мне.
Видно, смерть мою почуял
Тот, кто вьется в вышине.
Увядающая сила!
Умирать — так умирать!
До кончины губы милой
Я хотел бы целовать.
Чтоб все время в синих дремах,
Не стыдясь и не тая,
В нежном шелесте черемух
Раздавалось: «Я твоя».
И чтоб свет над полной кружкой
Легкой пеной не погас —
Пей и пой, моя подружка:
На земле живут лишь раз!
1925
Анализ стихотворения Есенина «Ну, целуй меня, целуй…»
Сергей Есенин был трижды официально женат, и каждый его брак, по признанию поэта, оказался неудачным. Тем не менее, своим любимым женщинам он посвятил множество восхитительных, нежных и страстных стихов. Среди них – произведение «Ну, целуй меня, целуй…», созданное в 1925 году. До трагической гибели поэта оставалось немногим более 8 месяцев.
Последний период жизни Есенина неразрывно связан с именем Софьи Толстой, которая стала последней супругой поэта. Этот союз был обречен с самого начала, так как Есенин не испытывал особо глубоких чувств к своей избраннице. По большому счету, ему было все равно, с кем в очередной раз идти под венец, и на брак поэт согласился лишь из уважения к своей новой пассии, которая была в него искренне влюблена. Софья, воспитанная в интеллигентной семье и являющаяся внучкой Льва Толстого, отличалась сдержанным нравом и целомудрием. Эти качества безумно раздражали Есенина, которому всегда импонировали страстные и темпераментные женщины. Поэтому в стихотворении, посвященном супруге, он отмечает: «Не в ладу с холодной волей кипяток сердечных струй». В этой фразе содержится намек на то, что эти два человека совершенно не подходят друг другу, и остается лишь догадываться, что может их связывать в обычной жизни.
Разница в возрасте у Есенина и Толстой была незначительной, составляя всего 5 лет, однако казалось, что поэт прожил на целую жизнь больше своей избранницы. Поэтому, обращаясь к ней в стихотворении, он позволяет себе менторский тон, отмечая: «Понимай, моя подружка, на земле живут лишь раз!». Следует отметить, что в тот момент, когда создавалось это произведение, Есенин и Толстая еще не были официально женаты. Более того, о свадьбе автор даже и не помышлял. Зато очевидно, что о своей скорой кончине поэт догадывался, поэтому и подарил миру следующие строки: «Песню тлен пропел и мне». Именно в этот период Есенин особенно остро ощущает, насколько скоротечна жизнь, и понимает, что она может оборваться в любой момент. Поэтому он хочет получить от нее все, что возможно, заявляя: «До кончины губы милой я хотел бы целовать». Поэт рассчитывает на то, что найдет понимание со стороны своей избранницы, которая действительно готова ради него поступиться собственными принципами и забыть о хороших манерах. «Пей и пой, моя подружка», — просит ее Есенин, прекрасно понимая, что подобные моменты безудержного веселья в его жизни становятся все более редкими и непродолжительными. И очень скоро наступит тот период, когда одиночество поэта уже некому будет скрасить.
Рейтинг: +9
Голосов: 9
830 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник
Poesy.site
Стихотворение «Ну, целуй меня, целуй…» на русском языке, написанное в 1925 год. Автором произведения является Есенин, Сергей Александрович.
Переключатель меню
Ну, целуй меня, целуй,
Хоть до крови, хоть до боли.
Не в ладу с холодной волей
Кипяток сердечных струй.
Опрокинутая кружка
Средь веселых не для нас.
Понимай, моя подружка,
На земле живут лишь раз!
Оглядись спокойным взором,
Посмотри: во мгле сырой
Месяц, словно желтый ворон,
Кружит, вьется над землей.
Ну, целуй же! Так хочу я.
Песню тлен пропел и мне.
Видно, смерть мою почуял
Тот, кто вьется в вышине.
Увядающая сила!
Умирать так умирать!
До кончины губы милой
Я хотел бы целовать.
Чтоб все время в синих дремах,
Не стыдясь и не тая,
В нежном шелесте черемух
Раздавалось: «Я твоя».
И чтоб свет над полной кружкой
Легкой пеной не погас —
Пей и пой, моя подружка:
На земле живут лишь раз!
Анализ стихотворения Сергея Александровича Есенина «Ну, целуй меня, целуй…»
Сергей Есенин был трижды официально женат, и каждый его брак, по признанию поэта, оказался неудачным. Тем не менее, своим любимым женщинам он посвятил множество восхитительных, нежных и страстных стихов. Среди них – произведение «Ну, целуй меня, целуй…», созданное в 1925 году. До трагической гибели поэта оставалось немногим более 8 месяцев.
Последний период жизни Есенина неразрывно связан с именем Софьи Толстой, которая стала последней супругой поэта. Этот союз был обречен с самого начала, так как Есенин не испытывал особо глубоких чувств к своей избраннице. По большому счету, ему было все равно, с кем в очередной раз идти под венец, и на брак поэт согласился лишь из уважения к своей новой пассии, которая была в него искренне влюблена. Софья, воспитанная в интеллигентной семье и являющаяся внучкой Льва Толстого, отличалась сдержанным нравом и целомудрием. Эти качества безумно раздражали Есенина, которому всегда импонировали страстные и темпераментные женщины. Поэтому в стихотворении, посвященном супруге, он отмечает: «Не в ладу с холодной волей кипяток сердечных струй». В этой фразе содержится намек на то, что эти два человека совершенно не подходят друг другу, и остается лишь догадываться, что может их связывать в обычной жизни.
Разница в возрасте у Есенина и Толстой была незначительной, составляя всего 5 лет, однако казалось, что поэт прожил на целую жизнь больше своей избранницы. Поэтому, обращаясь к ней в стихотворении, он позволяет себе менторский тон, отмечая: «Понимай, моя подружка, на земле живут лишь раз!». Следует отметить, что в тот момент, когда создавалось это произведение, Есенин и Толстая еще не были официально женаты. Более того, о свадьбе автор даже и не помышлял. Зато очевидно, что о своей скорой кончине поэт догадывался, поэтому и подарил миру следующие строки: «Песню тлен пропел и мне». Именно в этот период Есенин особенно остро ощущает, насколько скоротечна жизнь, и понимает, что она может оборваться в любой момент. Поэтому он хочет получить от нее все, что возможно, заявляя: «До кончины губы милой я хотел бы целовать». Поэт рассчитывает на то, что найдет понимание со стороны своей избранницы, которая действительно готова ради него поступиться собственными принципами и забыть о хороших манерах. «Пей и пой, моя подружка», — просит ее Есенин, прекрасно понимая, что подобные моменты безудержного веселья в его жизни становятся все более редкими и непродолжительными. И очень скоро наступит тот период, когда одиночество поэта уже некому будет скрасить.
Источник
Ãðóáûì äàåòñÿ ðàäîñòü,
Íåæíûì äàåòñÿ ïå÷àëü.
Ìíå íè÷åãî íå íàäî,
Ìíå íèêîãî íå æàëü.
Æàëü ìíå ñåáÿ íåìíîãî,
Æàëêî áåçäîìíûõ ñîáàê,
Ýòà ïðÿìàÿ äîðîãà
Ìåíÿ ïðèâåëà â êàáàê.
×òî æ âû ðóãàåòåñü, äüÿâîëû?
Èëü ÿ íå ñûí ñòðàíû?
Êàæäûé èç íàñ çàêëàäûâàë
Çà ðþìêó ñâîè øòàíû.
Ìóòíî ãëÿæó íà îêíà,
 ñåðäöå òîñêà è çíîé.
Êàòèòñÿ, â ñîëíöå èçìîêíóâ,
Óëèöà ïåðåäî ìíîé.
Íà óëèöå ìàëü÷èê ñîïëèâûé.
Âîçäóõ ïîäæàðåí è ñóõ.
Ìàëü÷èê òàêîé ñ÷àñòëèâûé
È êîâûðÿåò â íîñó.
Êîâûðÿé, êîâûðÿé, ìîé ìèëûé,
Ñóé òóäà ïàëåö âåñü,
Òîëüêî âîò ñ ýôòîé ñèëîé
 äóøó ñâîþ íå ëåçü.
ß óæ ãîòîâ… ß ðîáêèé…
Ãëÿíü íà áóòûëîê ðàòü!
ß ñîáèðàþ ïðîáêè —
Äóøó ìîþ çàòûêàòü.
***
Íå êðèâè óëûáêó, ðóêè òåðåáÿ,-
ß ëþáëþ äðóãóþ, òîëüêî íå òåáÿ.
Òû ñàìà âåäü çíàåøü, çíàåøü õîðîøî —
Íå òåáÿ ÿ âèæó, íå ê òåáå ïðèøåë.
Ïðîõîäèë ÿ ìèìî, ñåðäöó âñå ðàâíî —
Ïðîñòî çàõîòåëîñü çàãëÿíóòü â îêíî.
***
Íó, öåëóé ìåíÿ, öåëóé,
Õîòü äî êðîâè, õîòü äî áîëè.
Íå â ëàäó ñ õîëîäíîé âîëåé
Êèïÿòîê ñåðäå÷íûõ ñòðóé.
Îïðîêèíóòàÿ êðóæêà
Ñðåäü âåñåëûõ íå äëÿ íàñ.
Ïîíèìàé, ìîÿ ïîäðóæêà,
Íà çåìëå æèâóò ëèøü ðàç!
Îãëÿäèñü ñïîêîéíûì âçîðîì,
Ïîñìîòðè: âî ìãëå ñûðîé
Ìåñÿö, ñëîâíî æåëòûé âîðîí,
Êðóæèò, âüåòñÿ íàä çåìëåé.
Íó, öåëóé æå! Òàê õî÷ó ÿ.
Ïåñíþ òëåí ïðîïåë è ìíå.
Âèäíî, ñìåðòü ìîþ ïî÷óÿë
Òîò, êòî âüåòñÿ â âûøèíå.
Óâÿäàþùàÿ ñèëà!
Óìèðàòü òàê óìèðàòü!
Äî êîí÷èíû ãóáû ìèëîé
ß õîòåë áû öåëîâàòü.
×òîá âñå âðåìÿ â ñèíèõ äðåìàõ,
Íå ñòûäÿñü è íå òàÿ,
 íåæíîì øåëåñòå ÷åðåìóõ
Ðàçäàâàëîñü: «ß òâîÿ».
È ÷òîá ñâåò íàä ïîëíîé êðóæêîé
Ëåãêîé ïåíîé íå ïîãàñ
Ïåé è ïîé, ìîÿ ïîäðóæêà:
Íà çåìëå æèâóò ëèøü ðàç!
***
Ïîé æå, ïîé. Íà ïðîêëÿòîé ãèòàðå
Ïàëüöû ïëÿøóò òâîè âïîëóêðóã.
Çàõëåáíóòüñÿ áû â ýòîì óãàðå,
Ìîé ïîñëåäíèé, åäèíñòâåííûé äðóã.
Íå ãëÿäè íà åå çàïÿñòüÿ
È ñ ïëå÷åé åå ëüþùèéñÿ øåëê.
ß èñêàë â ýòîé æåíùèíå ñ÷àñòüÿ,
À íå÷àÿííî ãèáåëü íàøåë.
ß íå çíàë, ÷òî ëþáîâü — çàðàçà,
ß íå çíàë, ÷òî ëþáîâü — ÷óìà.
Ïîäîøëà è ïðèùóðåííûì ãëàçîì
Õóëèãàíà ñâåëà ñ óìà.
Ïîé, ìîé äðóã. Íàâåâàé ìíå ñíîâà
Íàøó ïðåæíþþ áóéíóþ ðàíü.
Ïóñòü öåëóåò îíà äðóãîâà,
Ìîëîäàÿ, êðàñèâàÿ äðÿíü.
Àõ, ïîñòîé. ß åå íå ðóãàþ.
Àõ, ïîñòîé. ß åå íå êëÿíó.
Äàé òåáå ïðî ñåáÿ ÿ ñûãðàþ
Ïîä áàñîâóþ ýòó ñòðóíó.
Ëüåòñÿ äíåé ìîèõ ðîçîâûé êóïîë.
 ñåðäöå ñíîâ çîëîòûõ ñóìà.
Ìíîãî äåâóøåê ÿ ïåðåùóïàë,
Ìíîãî æåíùèí â óãëó ïðèæèìàë.
Äà! åñòü ãîðüêàÿ ïðàâäà çåìëè,
Ïîäñìîòðåë ÿ ðåáÿ÷åñêèì îêîì:
Ëèæóò â î÷åðåäü êîáåëè
Èñòåêàþùóþ ñóêó ñîêîì.
Òàê ÷åãî æ ìíå åå ðåâíîâàòü.
Òàê ÷åãî æ ìíå áîëåòü òàêîìó.
Íàøà æèçíü — ïðîñòûíÿ äà êðîâàòü.
Íàøà æèçíü — ïîöåëóé äà â îìóò.
Ïîé æå, ïîé! Â ðîêîâîì ðàçìàõå
Ýòèõ ðóê ðîêîâàÿ áåäà.
Òîëüêî çíàåøü, ïîøëè èõ íà õåð…
Íå óìðó ÿ, ìîé äðóã, íèêîãäà.
***
ÑÓÊÈÍ ÑÛÍ
Ñíîâà âûïëûëè ãîäû èç ìðàêà
È øóìÿò, êàê ðîìàøêîâûé ëóã.
Ìíå ïðèïîìíèëàñü íûí÷å ñîáàêà,
×òî áûëà ìîåé þíîñòè äðóã.
Íûí÷å þíîñòü ìîÿ îòøóìåëà,
Êàê ïîäãíèâøèé ïîä îêíàìè êëåí,
Íî ïðèïîìíèë ÿ äåâóøêó â áåëîì,
Äëÿ êîòîðîé áûë ïåñ ïî÷òàëüîí.
Íå ó âñÿêîãî åñòü ñâîé áëèçêèé,
Íî îíà ìíå êàê ïåñíÿ áûëà,
Ïîòîìó ÷òî ìîè çàïèñêè
Èç îøåéíèêà ïñà íå áðàëà.
Íèêîãäà îíà èõ íå ÷èòàëà,
È ìîé ïî÷åðê åé áûë íåçíàêîì,
Íî î ÷åì-òî ïîäîëãó ìå÷òàëà
Ó êàëèíû çà æåëòûì ïðóäîì.
ß ñòðàäàë… ß õîòåë îòâåòà…
Íå äîæäàëñÿ… óåõàë… È âîò
×åðåç ãîäû… èçâåñòíûì ïîýòîì
Ñíîâà çäåñü, ó ðîäèìûõ âîðîò.
Òà ñîáàêà äàâíî îêîëåëà,
Íî â òó æ ìàñòü, ÷òî ñ îòëèâîì â ñèíü,
Ñ ëàåì ëèâèñòî îøàëåëûì
Ìåíÿ âñòðåë ìîëîäîé åå ñûí.
Ìàòü ÷åñòíàÿ! È êàê æå ñõîæè!
Ñíîâà âûïëûëà áîëü äóøè.
Ñ ýòîé áîëüþ ÿ áóäòî ìîëîæå,
È õîòü ñíîâà çàïèñêè ïèøè.
Ðàä ïîñëóøàòü ÿ ïåñíþ áûëóþ,
Íî íå ëàé òû! Íå ëàé! Íå ëàé!
Õî÷åøü, ïåñ, ÿ òåáÿ ïîöåëóþ
Çà ïðîáóæåííûé â ñåðäöå ìàé?
Ïîöåëóþ, ïðèæìóñü ê òåáå òåëîì
È, êàê äðóãà, ââåäó òåáÿ â äîì…
Äà, ìíå íðàâèëàñü äåâóøêà â áåëîì,
Íî òåïåðü ÿ ëþáëþ â ãîëóáîì.
***
Ñûïü, ãàðìîíèêà! Ñêóêà… Ñêóêà…
Ãàðìîíèñò ïàëüöû ëüåò âîëíîé.
Ïåé ñî ìíîþ, ïàðøèâàÿ ñóêà.
Ïåé ñî ìíîé.
Èçëþáèëè òåáÿ, èçìûçãàëè,
Íåâòåðï¸æ!
×òî æ òû ñìîòðèøü òàê ñèíèìè áðûçãàìè?
Èëè â ìîðäó õîøü?
 îãîðîä áû òåáÿ, íà ÷ó÷åëî,
Ïóãàòü âîðîí.
Äî ïå÷åíîê ìåíÿ çàìó÷èëà
Ñî âñåõ ñòîðîí.
Ñûïü, ãàðìîíèêà! Ñûïü, ìîÿ ÷àñòàÿ!
Ïåé, âûäðà! Ïåé!
Ìíå áû ëó÷øå âîí òó, ñèñÿñòóþ,
Îíà ãëóïåé.
ß ñðåäü æåíùèí òåáÿ íå ïåðâóþ,
Íåìàëî âàñ.
Íî ñ òàêîé âîò, êàê òû, ñî ñòåðâîþ
Ëèøü â ïåðâûé ðàç.
×åì áîëüíåå, òåì çâîí÷å
Òî çäåñü, òî òàì.
ß ñ ñîáîé íå ïîêîí÷ó.
Èäè ê ÷åðòÿì.
Ê âàøåé ñâîðå ñîáà÷åé
Ïîðà ïðîñòûòü.
Äîðîãàÿ… ÿ ïëà÷ó…
Ïðîñòè… Ïðîñòè…
***
×ÅÐÍÛÉ ×ÅËÎÂÅÊ
Äðóã ìîé, äðóã ìîé,
ß î÷åíü è î÷åíü áîëåí.
Ñàì íå çíàþ, îòêóäà âçÿëàñü ýòà áîëü.
Òî ëè âåòåð ñâèñòèò
Íàä ïóñòûì è áåçëþäíûì ïîëåì,
Òî ëü, êàê ðîùó â ñåíòÿáðü,
Îñûïàåò ìîçãè àëêîãîëü.
Ãîëîâà ìîÿ ìàøåò óøàìè,
Êàê êðûëüÿìè ïòèöà.
Åé íà øåå íîãè
Ìàÿ÷èòü áîëüøå íåâìî÷ü.
×åðíûé ÷åëîâåê,
×åðíûé, ÷åðíûé,
×åðíûé ÷åëîâåê
Íà êðîâàòü êî ìíå ñàäèòñÿ,
×åðíûé ÷åëîâåê
Ñïàòü íå äàåò ìíå âñþ íî÷ü.
×åðíûé ÷åëîâåê
Âîäèò ïàëüöåì ïî ìåðçêîé êíèãå
È, ãíóñàâÿ íàäî ìíîé,
Êàê íàä óñîïøèì ìîíàõ,
×èòàåò ìíå æèçíü
Êàêîãî-òî ïðîõâîñòà è çàáóëäûãè,
Íàãîíÿÿ íà äóøó òîñêó è ñòðàõ.
×åðíûé ÷åëîâåê
×åðíûé, ÷åðíûé…
«Ñëóøàé, ñëóøàé,-
Áîðìî÷åò îí ìíå,-
 êíèãå ìíîãî ïðåêðàñíåéøèõ
Ìûñëåé è ïëàíîâ.
Ýòîò ÷åëîâåê
Ïðîæèâàë â ñòðàíå
Ñàìûõ îòâðàòèòåëüíûõ
Ãðîìèë è øàðëàòàíîâ.
 äåêàáðå â òîé ñòðàíå
Ñíåã äî äüÿâîëà ÷èñò,
È ìåòåëè çàâîäÿò
Âåñåëûå ïðÿëêè.
Áûë ÷åëîâåê òîò àâàíòþðèñò,
Íî ñàìîé âûñîêîé
È ëó÷øåé ìàðêè.
Áûë îí èçÿùåí,
Ê òîìó æ ïîýò,
Õîòü ñ íåáîëüøîé,
Íî óõâàòèñòîé ñèëîþ,
È êàêóþ-òî æåíùèíó,
Ñîðîêà ñ ëèøíèì ëåò,
Íàçûâàë ñêâåðíîé äåâî÷êîé
È ñâîåþ ìèëîþ».
«Ñ÷àñòüå,- ãîâîðèë îí,-
Åñòü ëîâêîñòü óìà è ðóê.
Âñå íåëîâêèå äóøè
Çà íåñ÷àñòíûõ âñåãäà èçâåñòíû.
Ýòî íè÷åãî,
×òî ìíîãî ìóê
Ïðèíîñÿò èçëîìàííûå
È ëæèâûå æåñòû.
 ãðîçû, â áóðè,
 æèòåéñêóþ ñòûíü,
Ïðè òÿæåëûõ óòðàòàõ
È êîãäà òåáå ãðóñòíî,
Êàçàòüñÿ óëûá÷èâûì è ïðîñòûì —
Ñàìîå âûñøåå â ìèðå èñêóññòâî».
«×åðíûé ÷åëîâåê!
Òû íå ñìååøü ýòîãî!
Òû âåäü íå íà ñëóæáå
Æèâåøü âîäîëàçîâîé.
×òî ìíå äî æèçíè
Ñêàíäàëüíîãî ïîýòà.
Ïîæàëóéñòà, äðóãèì
×èòàé è ðàññêàçûâàé».
×åðíûé ÷åëîâåê
Ãëÿäèò íà ìåíÿ â óïîð.
È ãëàçà ïîêðûâàþòñÿ
Ãîëóáîé áëåâîòîé.
Ñëîâíî õî÷åò ñêàçàòü ìíå,
×òî ÿ æóëèê è âîð,
Òàê áåññòûäíî è íàãëî
Îáîêðàâøèé êîãî-òî.
. . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . .
Äðóã ìîé, äðóã ìîé,
ß î÷åíü è î÷åíü áîëåí.
Ñàì íå çíàþ, îòêóäà âçÿëàñü ýòà áîëü.
Òî ëè âåòåð ñâèñòèò
Íàä ïóñòûì è áåçëþäíûì ïîëåì,
Òî ëü, êàê ðîùó â ñåíòÿáðü,
Îñûïàåò ìîçãè àëêîãîëü.
Íî÷ü ìîðîçíàÿ…
Òèõ ïîêîé ïåðåêðåñòêà.
ß îäèí ó îêîøêà,
Íè ãîñòÿ, íè äðóãà íå æäó.
Âñÿ ðàâíèíà ïîêðûòà
Ñûïó÷åé è ìÿãêîé èçâåñòêîé,
È äåðåâüÿ, êàê âñàäíèêè,
Ñúåõàëèñü â íàøåì ñàäó.
Ãäå-òî ïëà÷åò
Íî÷íàÿ çëîâåùàÿ ïòèöà.
Äåðåâÿííûå âñàäíèêè
Ñåþò êîïûòëèâûé ñòóê.
Âîò îïÿòü ýòîò ÷åðíûé
Íà êðåñëî ìîå ñàäèòñÿ,
Ïðèïîäíÿâ ñâîé öèëèíäð
È îòêèíóâ íåáðåæíî ñþðòóê.
«Ñëóøàé, ñëóøàé!-
Õðèïèò îí, ñìîòðÿ ìíå â ëèöî,
Ñàì âñå áëèæå
È áëèæå êëîíèòñÿ.-
ß íå âèäåë, ÷òîá êòî-íèáóäü
Èç ïîäëåöîâ
Òàê íåíóæíî è ãëóïî
Ñòðàäàë áåññîííèöåé.
Àõ, ïîëîæèì, îøèáñÿ!
Âåäü íûí÷å ëóíà.
×òî æå íóæíî åùå
Íàïîåííîìó äðåìîé ìèðèêó?
Ìîæåò, ñ òîëñòûìè ëÿæêàìè
Òàéíî ïðèäåò «îíà»,
È òû áóäåøü ÷èòàòü
Ñâîþ äîõëóþ òîìíóþ ëèðèêó?
Àõ, ëþáëþ ÿ ïîýòîâ!
Çàáàâíûé íàðîä.
 íèõ âñåãäà íàõîæó ÿ
Èñòîðèþ, ñåðäöó çíàêîìóþ,
Êàê ïðûùàâîé êóðñèñòêå
Äëèííîâîëîñûé óðîä
Ãîâîðèò î ìèðàõ,
Ïîëîâîé èñòåêàÿ èñòîìîþ.
Íå çíàþ, íå ïîìíþ,
 îäíîì ñåëå,
Ìîæåò, â Êàëóãå,
À ìîæåò, â Ðÿçàíè,
Æèë ìàëü÷èê
 ïðîñòîé êðåñòüÿíñêîé ñåìüå,
Æåëòîâîëîñûé,
Ñ ãîëóáûìè ãëàçàìè…
È âîò ñòàë îí âçðîñëûì,
Ê òîìó æ ïîýò,
Õîòü ñ íåáîëüøîé,
Íî óõâàòèñòîé ñèëîþ,
È êàêóþ-òî æåíùèíó,
Ñîðîêà ñ ëèøíèì ëåò,
Íàçûâàë ñêâåðíîé äåâî÷êîé
È ñâîåþ ìèëîþ».
«×åðíûé ÷åëîâåê!
Òû ïðåñêâåðíûé ãîñòü!
Ýòî ñëàâà äàâíî
Ïðî òåáÿ ðàçíîñèòñÿ».
ß âçáåøåí, ðàçúÿðåí,
È ëåòèò ìîÿ òðîñòü
Ïðÿìî ê ìîðäå åãî,
 ïåðåíîñèöó…
. . . . . . . . . . . . . . . .
…Ìåñÿö óìåð,
Ñèíååò â îêîøêî ðàññâåò.
Àõ òû, íî÷ü!
×òî òû, íî÷ü, íàêîâåðêàëà?
ß â öèëèíäðå ñòîþ.
Íèêîãî ñî ìíîé íåò.
ß îäèí…
È — ðàçáèòîå çåðêàëî…
Äðóãèå ñòàòüè â ëèòåðàòóðíîì äíåâíèêå:
- 31.07.2013. Åñåíèí
- 12.07.2013. ***
- 09.07.2013. Î ïîëüçå ëþáîâíèêîâ
Источник