На анализе крови написали сгусток
Девочки, очень напугалась сегодня.Медсестра не смогла взять кровь из вены,т.к.иголка забилась сгустком,медсестра типа у меня кровь густая и т.д.(А меня перед этим врачиха пугала антифосфолипидным синдромом,даже анализ заставила сдать).Вот у меня сердце в пятки упало! Но,кровь она начала набирать из самой заметной вены ,на которой красуется синяк от прошлого забора крови.Как думаете,может ли згусток быть из-за этого синяка,а то очень напугалась,хотя после этого медсестра нашла таки другую вену и там кровь нормально пошла.
Комментарии
только вот сдавала на прошлой неделе, причем набирали 3 пробирки, оак, соэ и еще с-реактивный белок+железо. Свернулась кровь только в пробирке оак, на следующий день позвонили и сказали, что можно пересдать или деньги вернут. Сдала еще раз — все получилось, еще до этого так же было давно.
И воды побольше пью (насколько возможно) перед сдачей крови. В эту беременность что-то совсем плохо вены видны, мне брали с кисти, с предплечья, с обеих рук, как могли, короче))
в жк вот с первого раза всегда берут, но после них синяки всегда, иглы что ли толстые у них, они так говорили. в других местах отказывались брать с той руки, где синяк, а на другой — не видно вен
Криворукая медсестра, эка невидаль.
точно. вену проколола и надо ж было что-то сказать.
Может первый раз она попала в вену, а потом игла из нее вышла. Может насквозь прошла. Или вы реально этот сгусток видели?
УкÑаина, ЧеÑновÑÑ
Ðа,ÑгÑÑÑок ÑоÑно бÑл ,но Ñ Ð´ÑÑгой ÑÑки ,Ñ Ð´ÑÑгой Ð²ÐµÐ½Ñ Ð²Ñе Ðк бÑло.ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´ÑмаÑ,ÑÑо из-за Ñого,ÑÑо медÑеÑÑÑа ÑеÑила набиÑаÑÑ ÐºÑÐ¾Ð²Ñ ÑÑдом Ñ ÑинÑком.Ðо на вÑÑкий ÑлÑÑай ÑеÑила ÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑпÑаÑиваÑÑ,вдÑÑг девоÑки ÑÑалкивалиÑÑ.
РоÑÑиÑ, Ðижний ÐовгоÑод
Ðа мой взглÑд вам пÑоÑÑо попалаÑÑ ÐºÑивоÑÑÐºÐ°Ñ Ð¼ÐµÐ´ÑеÑÑÑа. Ð Ð²ÐµÐ½ÐºÑ Ð½Ðµ попала и наÑала бÑед неÑÑи в Ñвое опÑавдание ð
РоÑÑиÑ, ЧелÑбинÑк
ÐемоÑÑазиогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ ÑдаÑÑ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑно!
ÐеÑед лÑÐ±Ð¸Ð¼Ñ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð¾Ð¼ ÑÑÑан Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð²ÑпиваÑÑ.
ÐÑ Ð¸ пÑо жиÑное вам напиÑали.
ÐÐ°Ð·Ð°Ñ ÑÑан, УÑÑÑ-ÐаменогоÑÑк
Я веÑеÑом пеÑед ÑдаÑей анализа не ем жиÑное, инаÑе Ñоже кÑÐ¾Ð²Ñ Ð³ÑÑÑÐ°Ñ ÑÑановиÑÑÑ Ð¸ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑвеÑнÑÑÑÑÑ. ÐÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе водÑ, в Ñом ÑиÑле и ÑÑÑом,пеÑед анализом
Источник
Общий анализ крови является одним из наиболее распространенных методов лабораторной диагностики, необходимых для оценивания количества гемоглобина, численности составляющих элементов – эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов и пр. Взятие образца биологического материала (венозной или капиллярной крови) осуществляют квалифицированные специалисты с соблюдением необходимого комплекса мероприятий асептики и антисептики.
Для успешного проведения исследования и получения максимально достоверных результатов пациенту также необходимо придерживаться несложных правил – отказаться от употребления алкоголя и жирных блюд, сдавать кровь на голодный желудок. Что же делать, если, невзирая на выполненные требования со стороны пациента и медицинского работника, отобранный образец крови свернулся и не может быть использован для анализа?
В данной ситуации особых причин для беспокойства нет – это явление достаточно распространено в медицинской практике под названием гемолиз. В этой статье мы предоставим нашим читателям информацию о том, какие причины приводят к непригодности образца биоматериала для исследования, что предпринять, если свернулась кровь при сдаче анализа крови и как застраховать себя от подобной ситуации.
Как правильно сдавать биологический материал?
При отсутствии соответствующей подготовки перед исследованием, полученный образец может стать непригодным для изучения. В лабораторной диагностике чаще всего используют кровь из вены – именно этот материал предоставляет практикующим специалистам более подробную информацию о биохимических процессах, происходящих в человеческом организме. По итоговым данным анализа, лечащий врач может безошибочно диагностировать патологический процесс и определиться с тактикой последующих лечебных мероприятий.
Однако для получения точных результатов, пациенту нужно сдать кровь после выполнения соответствующих правил.
Начать готовиться к процедуре забора биоматериала следует за трое суток до назначенного времени:
- Запрещается употребление спиртных и сладких газированных напитков.
- Исключаются жирные, острые и жареные блюда.
- Ограничивается курение, психоэмоциональное напряжение и физическая активность.
Взятие образца биоматериала производят в утреннее время – с 8.00 до 11.00. Ужинать накануне исследования пациенту желательно не позже 19.00, а от завтрака необходимо отказаться – допускается выпить стакан очищенной воды без газа. Ребенка можно покормить за 2 часа до манипуляции.
Именно гемолитическая реакция, в основе которой лежит физиологическая деструкция красных кровяных телец, чаще всего приводит к невозможности проведения анализа
Почему при заборе свернулась кровь?
Несоблюдение общепринятых правил подготовки к анализам повышает риск получения некорректного результата, а также вероятность возникновения в исследуемой пробе гемолиза. Этот естественный процесс, который происходит в организме человека непрерывно, завершая жизненный цикл эритроцитов, приводит к их разрушению и выделению гемоглобина в окружающую среду. Однако, даже если перед исследованием пациентом были выдержаны все обязательства, существуют и другие обстоятельства, при которых кровь может сворачиваться – а это значит, что изъятая проба становится непригодной для дальнейшей работы с ней.
К ним относятся:
- Ускоренный режим забора крови приводит к моментальной гемолитической реакции, чтобы этого не произошло – кровь в шприц набирают медленно.
- Плохо выполненная обработка пробирки – набранная кровь может свернуться из-за присутствия следов предыдущего биологического материала.
- Попадание в иглу дезинфицирующего средства – при обработке места укола тампоном, смоченным 70% спиртом, медицинский работник должен подождать пока он высохнет и только потом осуществить инъекцию. В противном случае происходит осмотический гемолиз – разрушение эритроцитов под воздействием веществ с активным гемолизирующим эффектом.
- Недостаточное количество антикоагулянта – для препятствия свертывания венозной крови в пробирку добавляется специальный реагент, при неправильно рассчитанной дозе полученный образец сворачивается.
- Нарушение условий транспортировки образцов биоматериала из пунктов их забора в лабораторный центр. Возникновению гемолитической реакции способствует механическое воздействие, к примеру – встряхивание пробирки или ее пребывание на вибрирующей поверхности. Данный тип гемолитической реакции наблюдается и у пациентов с протезированным клапанным аппаратом сердечной мышцы.
- Воздействие солнечных лучей и низких температур негативно сказывается на компонентах крови и запускает механизм температурного гемолиза.
В некоторых случаях отобранную венозную кровь могут переливать в иную пробирку – невыполнение правил стерилизации специализированных сосудов может стать причиной свернувшейся пробы
Несмотря на множество существующих причин, избежать вероятность гемолитической реакции несложно. Для успешного осуществления лабораторной диагностики пациенту необходимо выбрать медицинское учреждение с хорошей репутацией. Можно заранее расспросить специалистов о применяемых способах забора крови, используемых консервантах, условиях хранения и транспортировки образцов биологического материала – именно от этого зависит качество итоговых данных исследования.
В заключении вышеизложенной информации хочется напомнить читателям – даже если образец крови свернулся и анализ не удалось провести, не стоит слишком нервничать по этому поводу. Следует повторить процедуру, принимая во внимание рекомендации, предложенные в нашей статье!
Источник
Ms. Android
1
Ms. Android
29 мая 2019 в 19:23
Долго набирали и кровь свернулась,пересдайте
забиякина
2
забиякина
29 мая 2019 в 19:50
Ваш ребёнок плохо пьёт? Может быть легкое обезвоживание, если плохо пил, активничал накануне, жарко. У меня было такое, что 3 раза кровь брали у сына пока удалось взять без сгустков нормальную кровь, пили воду прямо в лаборатории, кровь начинала сворачиваться сразу в шприце, кучу времени и нервов потратили, сын болел с температурой и на улице было жарко, всего лишь.
КлараЦеткин
(автор)
3
КлараЦеткин
(автор)
29 мая 2019 в 20:43
Ответ для забиякина
Цитата:
Ваш ребёнок плохо пьёт? Может быть легкое обезвоживание, если плохо пил, активничал накануне, жарко. У меня было такое, что 3 раза кровь брали у сына пока удалось взять без сгустков нормальную кровь, пили воду прямо в лаборатории, кровь начинала сворачиваться сразу в шприце, кучу времени и нервов потратили, сын болел с температурой и на улице было жарко, всего лишь.
Пьет хорошо, особенно компоты. Завтра будем перездавать, это, конечно, тяжело так как ребенку полтора года, выдержать натощак сегодня была целая проблема
Единорог_помог
4
Единорог_помог
29 мая 2019 в 21:49
Набирали во что?
Из пальца брали?
Из-за того, что брали долго, кровь начала сворачиваться. Таквю кровь исследовать уже нельзя.
Если сдаёте только клинический анализ, то покормите ребёнка лёгким завтраком.
Да, по правилам нужно натощак. Но критически важного значения эти не имеет.
Чем палец кололи? Если успеете, купите автоматические ланцеты.
Единорог_помог
5
Единорог_помог
29 мая 2019 в 21:52
Если набирали в нечто похожее, как на фото, то при длительном заборе крови она начинает сворачиваться ещё в трубочке.
Я в таких случаях трубочку убираю, снимаю крышечку и выдавливаю кровь сразу в микроветту. Там на стенках находится антикоагулянт, который и не даёт крови свернуться.
Единорог_помог
6
Единорог_помог
29 мая 2019 в 21:52
Фото забыла
КлараЦеткин
(автор)
7
КлараЦеткин
(автор)
29 мая 2019 в 22:11
Ответ для Единорог_помог
Цитата:
Набирали во что?Из пальца брали? Из-за того, что брали долго, кровь начала сворачиваться. Таквю кровь исследовать уже нельзя. Если сдаёте только клинический анализ, то покормите ребёнка лёгким завтраком. Да, по правилам нужно натощак. Но критически важного значения эти не имеет. Чем палец кололи? Если успеете, купите автоматические ланцеты.
Спасибо за ответ. Честно я не видела во что набирала медсестра ( из пальца), сынок так орал, что мы с мужем вдвоем его еле смогли удержать. Медсестра и вправду долго не могла сделать забор, сын все время руку вырывал. Подскажите, ребенок на грудном вскармливании еще, если перед сдачей крови чуть поест молока, это не критично?
Единорог_помог
8
Единорог_помог
29 мая 2019 в 22:37
Ответ для КлараЦеткин
Цитата:
Спасибо за ответ. Честно я не видела во что набирала медсестра ( из пальца), сынок так орал, что мы с мужем вдвоем его еле смогли удержать. Медсестра и вправду долго не могла сделать забор, сын все время руку вырывал. Подскажите, ребенок на грудном вскармливании еще, если перед сдачей крови чуть поест молока, это не критично?
Нет, не критично.
Я работаю в крупном стационаре. К лежачим больным в отделения попадаю в 10-11 часов. Единицы, кто принципиально ждут и не едят.
Большинство и на приём ко мне к 8 часам приходят уже позавтракавши.
Ваша тема недавно была про сдачу крови и интервал после еды?
Покормите с утра грудью, ребёнок будет в нормальном настроении. С собой возьмите какой-то вкусный любимый перекус, чтоб сдал кровь и сразу поел.
Единорог_помог
9
Единорог_помог
29 мая 2019 в 22:42
Сами не нервничайте, дети это чувствуют.
Научите расслаблять руку. Очень трудно набрать кровь, когда пациент напрягает руку, выпрямляет пальцы. Рука должна безвольно висеть. Я детям предлагаю сделать руку ’сосиской’. Почему-то эта ассоциация срабатывает. Но у вас ещё маленький, конечно. Придумайте игру, когда нужно по команде напрягать и расслаблять руку. Не факт, что в момент забора крови он согласится расслабиться, конечно. Но попробовать можно.
Когда я детям кровь беру, то прошу родителя держать руку ребёнка в локиюте, чтоб он не смог её от меня забрать. Но кому-то может быть по другому удобно, поэтому спросите лаборанта, как лучше сесть, держать, повернуть руку итд.
КлараЦеткин
(автор)
10
КлараЦеткин
(автор)
29 мая 2019 в 23:00
Тема про интервал в еде — моя)
Вообщем решила я покормлю его грудью перед поездкой в лабораторию и мне легче, и он спокойнее будет. Конечно, он пока не понимает игры с ручкой, я уже не знаю, может во время манипуляции грудь дать, это его успокаивает, я уже не знаю, что придумать(
Спасибо Вам за такой развернутый ответ. Доброй ночи!
Единорог_помог
11
Единорог_помог
29 мая 2019 в 23:16
Ответ для КлараЦеткин
Цитата:
Тема про интервал в еде — моя) Вообщем решила я покормлю его грудью перед поездкой в лабораторию и мне легче, и он спокойнее будет. Конечно, он пока не понимает игры с ручкой, я уже не знаю, может во время манипуляции грудь дать, это его успокаивает, я уже не знаю, что придумать(Спасибо Вам за такой развернутый ответ. Доброй ночи!
Нет, грудь не нужно.
Во-первых, вы будете мешать лаборанту. Ребёнок будет отвлекаться.
Во-вторых, он может воспринять это как обман с вашей стороны.
Идеально, чтобы лаборант действовал очень быстро. Я обычно пр этом говорю без умолку.
Пока ребёнок пытается вникнуть в происходящее, уже и палец проколот. Не всегда, конечно, срабатывает. Иногда ребёнок только в кабинет вошёл и сразу в рев.
Восхищайтесь, как там в кабинете здорово.
Какие коробочки, пробирочки, цветочки, игрушки, вид из окна, наклейки на стене итд. Вообщем, зубы заговаривайте.
КлараЦеткин
(автор)
12
КлараЦеткин
(автор)
30 мая 2019 в 20:42
Ответ для Единорог_помог
Цитата:
Нет, грудь не нужно. Во-первых, вы будете мешать лаборанту. Ребёнок будет отвлекаться. Во-вторых, он может воспринять это как обман с вашей стороны. Идеально, чтобы лаборант действовал очень быстро. Я обычно пр этом говорю без умолку. Пока ребёнок пытается вникнуть в происходящее, уже и палец проколот. Не всегда, конечно, срабатывает. Иногда ребёнок только в кабинет вошёл и сразу в рев. Восхищайтесь, как там в кабинете здорово. Какие коробочки, пробирочки, цветочки, игрушки, вид из окна, наклейки на стене итд. Вообщем, зубы заговаривайте.
Это капец, сегодня взяли кровь уже из вены, результат опять такой же — анализ не сделан из-за сгустка в крови. У меня паника, это что-то со здоровьем или непрофессионализм лаборантки(
Единорог_помог
13
Единорог_помог
30 мая 2019 в 21:53
Ответ для КлараЦеткин
Цитата:
Это капец, сегодня взяли кровь уже из вены, результат опять такой же — анализ не сделан из-за сгустка в крови. У меня паника, это что-то со здоровьем или непрофессионализм лаборантки(
А лаборант та же?
Это частная лаборатория?
Попробуйте найти обычную лабораторию, где смотрят глазами.
Когда делают анализ аппаратом, то кровь набирают в пробирку с антикоагулянтом. Если долго набирают или неправильно (плохо размешивают), то образуется сгусток.
Когда анализ делают вручную, то кровь сразу раскапывают в пробирки с реактивом. Я помню только 2 случая, когда кровь сворачивалась настолько быстро, что я не успевала даже по пробиркам её распределить.
Ну и если переживаете, можно коагулограмму сдать (это из вены). Она покажет свертываемость.
КлараЦеткин
(автор)
14
КлараЦеткин
(автор)
30 мая 2019 в 22:34
Да, те же, лаборатория Савон. Они опять (две медсестры) копошились, сегодня было лучше чем вчера, но руки тряслись, как-то неуверенно тоже взяли забор. Я уже начиталась всего в интернете и мне дурно(( у нас в клинике нет лаборанта, завтра пойду в другой филиал этой лаборатории уже к другой медсестре, может сразу и эту коалурограмму сделать
КлараЦеткин
(автор)
15
КлараЦеткин
(автор)
30 мая 2019 в 22:35
Ответ для Единорог_помог
Цитата:
А лаборант та же? Это частная лаборатория? Попробуйте найти обычную лабораторию, где смотрят глазами. Когда делают анализ аппаратом, то кровь набирают в пробирку с антикоагулянтом. Если долго набирают или неправильно (плохо размешивают), то образуется сгусток.Когда анализ делают вручную, то кровь сразу раскапывают в пробирки с реактивом. Я помню только 2 случая, когда кровь сворачивалась настолько быстро, что я не успевала даже по пробиркам её распределить.Ну и если переживаете, можно коагулограмму сдать (это из вены). Она покажет свертываемость.
А вы как считаете, это все же человеческий фактор или повод для обследования ребенка?
Единорог_помог
16
Единорог_помог
30 мая 2019 в 23:55
Ответ для КлараЦеткин
Цитата:
А вы как считаете, это все же человеческий фактор или повод для обследования ребенка?
Трудно сказать.
В моей практике были случаи, когда кровь сворачивалась быстро. Но точно так же были случаи (и они намного чаще), когда неправильно берут кровь.
Я в основном сама беру кровь из пальца. Но иногда приносят в микроветтах (как на фото я показывала). Набирают медсестры из вены. И часто приносят со сгустками. То ли плохо перемешивают, то ли ещё что, не знаю.
Ну и когда приходят новенькие без опыта, то у них тоже кровь часто сворачивается, потому что долго все это делают.
Единорог_помог
17
Единорог_помог
30 мая 2019 в 23:59
То есть по статистике человеческий фактор намного чаще.
Но если все-таки получится нормально кровь из вены взять, то сдайте и коагулограмму. Предупредите медсестру о вашей ситуации.
На коагулограмму нужно точно 4,5 мл крови. По крайней мере в стандартной методике. Там должно быть точное отношение крови и реактива. И кровь не должна свернуться, иначе анализ не получится.
КлараЦеткин
(автор)
18
КлараЦеткин
(автор)
31 мая 2019 в 11:00
Послушалась Вашего совета и нашла лаборанта, которая ‘смотрит глазами’, а не машиной. Анализ хороший, забор крови тоже произвела легко и быстро. А в частную лабораторию я больше не пойду, лучше этой женщине буду платить, через час она мне уже ответ сказала
Единорог_помог
19
Единорог_помог
31 мая 2019 в 12:33
Ответ для КлараЦеткин
Цитата:
Послушалась Вашего совета и нашла лаборанта, которая ‘смотрит глазами’, а не машиной. Анализ хороший, забор крови тоже произвела легко и быстро. А в частную лабораторию я больше не пойду, лучше этой женщине буду платить, через час она мне уже ответ сказала
Рада, что все хорошо!
Не болейте!
Источник