Курсовая работа общий анализ крови
Изучение клеточного состава крови: эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов. Строение, физико-химические свойства, функции крови. Физиологически активные вещества, принимающие участие в свертывании крови и находящиеся в плазме. Скорость оседания эритроцитов.
Подобные документы
Система крови, ее состав, функции и физикохимические свойства. Функции эритроцитов, обмен железа в организме. Гемостаз – свертывание крови. Группы крови и их наследование. Правила переливания крови. Физиологические требования к кровезамещающим растворам.
лекция, добавлен 23.11.2009
Состав плазмы крови, сравнение с составом цитоплазмы. Физиологические регуляторы эритропоэза, виды гемолиза. Функции эритроцитов и эндокринные влияния на эритропоэз. Белки в плазме крови человека. Определение электролитного состава плазмы крови.
реферат, добавлен 05.06.2010
Анализ форменных элементов крови: эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов. Гемоглобин и его функции в работе организма. Гранулоциты, моноциты и лимфоциты как составлющие лейкоцитов. Паталогии в составе крови, их влияние на функции организма человека.
реферат, добавлен 06.10.2008
Общие функции крови: транспортная, гомеостатическая и регуляторная. Общее количество крови по отношению к массе тела у новорожденных и взрослых людей. Понятие гематокрита; физико-химические свойства крови. Белковые фракции плазмы крови и их значение.
презентация, добавлен 08.01.2014
Рассмотрение изменений количества эритроцитов, тромбоцитов, скорости оседания крови при различных состояниях организма. Изучение изменений крови на примере острой пневмонии. Сравнительный анализ показателей заболеваемости болезнями органов дыхания детей.
дипломная работа, добавлен 25.07.2015
Функции крови: транспортная, защитная, регуляторная и модуляторная. Основные константы крови человека. Определение скорости оседания и осмотической резистентности эритроцитов. Роль составляющих плазмы. Функциональная система поддержания рН крови.
презентация, добавлен 15.02.2014
Форменные элементы крови. Форма и строение эритроцитов. Основные функции лимфы и нейтрофилов. Типология групп крови. Морфологические признаки и биологическая роль лейкоцитов. Совместимость групп крови человека. Базофильные и эозинофильные гранулоциты.
презентация, добавлен 22.03.2016
Состав плазмы крови. Морфология форменных элементов крови: эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов. Понятие о лейкоцитарной формуле. Морфофункциональные особенности лимфы. Сравнение состояния хроматина в лимфоците и моноците. Гемоглобин и его соединения.
презентация, добавлен 22.05.2015
Общая характеристика нарушений функций или строения клеток крови — эритроцитов, лейкоцитов или тромбоцитов, патологических изменений их числа, а также изменений свойств плазмы крови. Виды и проявления анемии, талассемии, диатеза, тромбоцитопатии.
презентация, добавлен 26.06.2015
Функции крови — жидкой ткани сердечно-сосудистой системы позвоночных. Ее состав и форменные элементы. Формирование эритроцитов, типы патологий. Главная сфера действия лейкоцитов. Лимфоциты — основные клетки иммунной системы. Возрастные изменения крови.
презентация, добавлен 14.10.2015
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Изучение специальных методов исследования крови и мочи в лабораториях больниц. Условия взятия анализов и порядок оценки результатов. Скорость оседания эритроцитов и содержания гемоглобина. Правила сбора мочи на общий анализ или пробу Нечипоренко.
Подобные документы
Методика общего лабораторного анализа крови и мочи, клиническая оценка полученных данных. Общий порядок исследования свойств, техника взятия образцов, необходимое оборудование и реактивы. Функциональные пробы почек и определение форменных элементов.
методичка, добавлен 27.11.2010
Забор материала, исследование физических свойств, химических и микроскопическое исследование осадка, бактериологическое исследование. Нормы содержания белка, сахара, эритроцитарных цилиндров. Лабораторные методы анализа крови и мочи, оборудование.
реферат, добавлен 00.00.0000
Рассмотрение видов лабораторных методов и материалов исследования. Изучение мер предосторожности медицинской сестры при работе с биологическими материалами. Описание процедуры сбора анализов мочи, кала, грудного молока, мокроты, спермы, слюны, крови.
реферат, добавлен 22.05.2014
Анализ мочи и кала. Исследование асцитической жидкости. Исследование крови, количество билирубина в крови (билирубинемия). Иммунологические исследования и биохимические синдромы. Количество холестерина в крови. Определение резистентности эритроцитов.
реферат, добавлен 14.11.2012
Скорость оседания эритроцитов (СОЭ) как неспецифический лабораторный показатель крови, отражающий соотношение фракций белков плазмы. Причины повышения и снижения СОЭ. Факторы, определяющие скорость оседания эритроцитов. Алгоритм взятия капиллярной крови.
контрольная работа, добавлен 29.01.2017
Общий анализ крови. Гемоглобин и эритроцитарные индексы. Лейкоцитарная формула и ширина распределения тромбоцитов по объёму. Подготовка пациента к сдаче крови. Общий анализ мочи, её изменения при наиболее распространённых заболеваниях мочеполовой системы.
курсовая работа, добавлен 01.06.2017
Общий анализ мочи и определение суточной протеинурии. Особенности исследование мочи на белок БЕНС-ДЖОНСА. Методы количественной оценки форменных элементов в моче и их морфологические особенности. Исследование крови и методы исследования функции почек.
реферат, добавлен 11.05.2014
Сущность, назначение и показатели общего анализа мочи. Показания для проведения общего анализа мочи, правила подготовки к исследованию. Оснащение для проведения процедуры. Техника взятия мочи и выполнения анализа. Значение основных показателей мочи.
презентация, добавлен 16.01.2017
Рассмотрение особенностей методов оценки скорости оседания эритроцитов (СОЭ) — неспецифического лабораторного показателя крови, отражающего соотношение фракций белков плазмы. Клиническое значение анализов крови и источники ошибок при их выполнении.
реферат, добавлен 21.04.2011
Лабораторные и инструментальные методы исследования крови. Клинический анализ мочи: механизм образования и физические свойства. Макроскопическое и микроскопическое исследование мокроты. Влияние лекарственных препаратов на клинико-лабораторные показатели.
учебное пособие, добавлен 26.03.2015
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Îñíîâíûå ôóíêöèè êðîâè, åå ïîëó÷åíèå è ïîäãîòîâêà ê èññëåäîâàíèþ. Ñòàáèëèçàöèÿ êðîâè, ïîëó÷åíèå ïëàçìû. Èññëåäîâàíèå ôèçè÷åñêèõ è õèìè÷åñêèõ ñâîéñòâ êðîâè. Ïîäñ÷åò ôîðìåííûõ ýëåìåíòîâ êðîâè ó æèâîòíûõ è ïòèö. Òåõíèêà âûâåäåíèÿ ëåéêîöèòàðíîé ôîðìóëû.
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ìèíèñòåðñòâî ñåëüñêîãî õîçÿéñòâà è ïðîäîâîëüñòâèÿ Ðåñïóáëèêè Áåëàðóñü
ÓÎ «Ðå÷èöêèé ãîñóäàðñòâåííûé àãðàðíûé êîëëåäæ»
Ðåôåðàò
íàòåìó:«Èññëåäîâàíèåñèñòåìûêðîâè«
Âûïîëíèëà
ó÷àùàÿñÿ ãðóïïû ÂÑ-21
Çåìëÿíèêîâà Äèàíà Àëåêñàíäðîâíà
Ðå÷èöà, 2015
Ñîäåðæàíèå
- Ââåäåíèå
- 1. Ïîëó÷åíèå è ïîäãîòîâêà êðîâè ê èññëåäîâàíèþ
- 1.1 Êðîâü
- 1.2 Ñòàáèëèçàöèÿ êðîâè
- 1.3 Ïîëó÷åíèå ïëàçìû
- 2. Èññëåäîâàíèå ôèçè÷åñêèõ ñâîéñòâ êðîâè
- 2.1 Îïðåäåëåíèå óäåëüíîãî âåñà êðîâè
- 2.2 Îïðåäåëåíèå âÿçêîñòè êðîâè
- 2.3 Îïðåäåëåíèå ñêîðîñòè ñâåðòûâàíèÿ êðîâè
- 2.4 Îïðåäåëåíèå ðåàêöèè îñåäàíèÿ ýðèòðîöèòîâ
- 2.4.1 Ìåòîä Íåâîäîâà
- 2.4.2 Ìåòîä Ïàí÷åíêîâà
- 3. Èññëåäîâàíèå õèìè÷åñêèõ ñâîéñòâ êðîâè
- 3.1 Îïðåäåëåíèå êîëè÷åñòâà ãåìîãëîáèíà (ïî Ñàëè)
- 3.2 Îïðåäåëåíèå áèëèðóáèíà â ñûâîðîòêå êðîâè (ïî Âàí-äåí-Áåðãó)
- 3.3 Îïðåäåëåíèå ðåçåðâíîé ùåëî÷íîñòè (ïî Íåâîäîâó)
- 3.4 Îïðåäåëåíèå îáùåãî áåëêà â ñûâîðîòêå êðîâè
- 3.5 Îïðåäåëåíèå êàðîòèíà â ñûâîðîòêå êðîâè (ïî Ô.À. Ðà÷åâñêîìó)
- 3.6 Îïðåäåëåíèå êàëüöèÿ â ñûâîðîòêå êðîâè (ïî äå-Âààðäà)
- 3.7 Îïðåäåëåíèå íåîðãàíè÷åñêîãî ôîñôîðà â ñûâîðîòêå êðîâè (ïî Àììîíó è ÃèíñÑåðãó)
- 4. Ïîäñ÷åò ôîðìåííûõ ýëåìåíòîâ êðîâè ó æèâîòíûõ
- 4.1 Îïðåäåëåíèå êîëè÷åñòâà ýðèòðîöèòîâ
- 4.2 Ïîäñ÷åò êîëè÷åñòâà òðîìáîöèòîâ (ïî Ðååñ-Ýêêåðó)
- 5. Ïîäñ÷åò ôîðìåííûõ ýëåìåíòîâ êðîâè ó ïòèö
- 6. Îïðåäåëåíèå ëåéêîöèòàðíîé ôîðìóëû
- 6.1 Ïðèãîòîâëåíèå ìàçêîâ êðîâè
- 6.2 Ôèêñàöèÿ ìàçêîâ
- 6.3 Îêðàñêà ìàçêîâ
- 6.4 Òåõíèêà âûâåäåíèÿ ëåéêîöèòàðíîé ôîðìóëû
- 7. Îïðåäåëåíèå ëåéêîöèòàðíîãî ïðîôèëÿ
- 8. Îïðåäåëåíèå êà÷åñòâåííûõ èçìåíåíèé êëåòîê êðîâè
- Ñïèñîê èñïîëüçóåìîé ëèòåðàòóðû
Ôóíêöèè êðîâè
Ôóíêöèè êðîâè ìíîãî÷èñëåííûå è ìíîãîîáðàçíû:
1) òðàíñïîðòíàÿ ôóíêöèÿ îáåñïå÷èâàåò öèðêóëÿöèþ êðîâè ïî ñîñóäàì, êðîâü ïåðåíîñèò ìíîæåñòâî ñîåäèíåíèé — ñðåäè íèõ ãàçû, ïèòàòåëüíûå âåùåñòâà;
2) äûõàòåëüíàÿ ôóíêöèÿ îáåñïå÷èâàåò ñâÿçûâàíèå è ïåðåíîñ êèñëîðîäà è óãëåêèñëîãî ãàçà;
3) òðîôè÷åñêàÿ (ïèòàòåëüíàÿ) ôóíêöèÿ êðîâè îáåñïå÷èâàåò âñå êëåòêè îðãàíèçìà ïèòàòåëüíûìè âåùåñòâàìè: ãëþêîçîé, àìèíîêèñëîòàìè, æèðàìè, âèòàìèíàìè, ìèíåðàëüíûìè, âîäîé;
4) ýêñêðåòîðíàÿ ôóíêöèÿ îáåñïå÷èâàåò ïåðåíîñ èç òêàíåé êîíå÷íûå ïðîäóêòû ìåòàáîëèçìà: ìî÷åâèíó, ìî÷åâóþ êèñëîòó è äðóãèå âåùåñòâà, â îðãàíû âûäåëåíèÿ;.
5) òåðìîðåãóëÿòîðíàÿ ôóíêöèÿ îñóùåñòâëÿåò îõëàæäåíèå âíóòðåííèõ îðãàíîâ è ïåðåíîñèò òåïëî ê îðãàíàì òåïëîîòäà÷è;
6) ïîääåðæàíèå ïîñòîÿíñòâà âíóòðåííåé ñðåäû (êðîâü ïîääåðæèâàåò ñòàáèëüíîñòü ðÿäà êîíñòàíò îðãàíèçìà);
7) ôóíêöèÿ îáåñïå÷åíèÿ âîäíî-ñîëåâîãî îáìåíà ìåæäó êðîâüþ è òêàíÿìè (â àðòåðèàëüíîé ÷àñòè êàïèëëÿðîâ æèäêîñòü è ñîëè ïîñòóïàþò â òêàíè, à â âåíîçíîé ÷àñòè êàïèëëÿðà âîçâðàùàþòñÿ â êðîâü);
8) çàùèòíàÿ ôóíêöèÿ îñóùåñòâëÿåò èììóíèòåò, èëè çàùèòó îðãàíèçìà îò æèâûõ òåë è ãåíåòè÷åñêè ÷óæäûõ âåùåñòâ;
9) ôóíêöèÿ ãóìîðàëüíîé ðåãóëÿöèè îáåñïå÷èâàåò õèìè÷åñêîå âçàèìîäåéñòâèå ìåæäó âñåìè ÷àñòÿìè îðãàíèçìà (êðîâü ïåðåíîñèò ãîðìîíû è äðóãèå ôèçèîëîãè÷åñêè àêòèâíûå âåùåñòâà).
Êðîâü ñîñòîèò èç æèäêîé ÷àñòè — ïëàçìû è âçâåøåííûõ â íåé êëåòîê (ôîðìåííûõ ýëåìåíòîâ): ýðèòðîöèòîâ (êðàñíûõ êðîâÿíûõ òåëåö), ëåéêîöèòîâ (áåëûõ êðîâÿíûõ òåëåö) è òðîìáîöèòîâ (êðîâÿíûõ ïëàñòèíîê). Ìåæäó ïëàçìîé è ôîðìåííûìè ýëåìåíòàìè êðîâè ñóùåñòâóþò îïðåäåëåííûå îáúåìíûå ñîîòíîøåíèÿ. Óñòàíîâëåíî, ÷òî íà äîëþ ôîðìåííûõ ýëåìåíòîâ ïðèõîäèòñÿ 40-45%, êðîâè, à íà äîëþ ïëàçìû — 55-60%.
Âèä æèâîòíîãî | Óäåëüíûé âåñ | Âÿçêîñòü |
ÊÐÑ | 1,040-1,059 | 4,6-5,2 |
Îâöû | 1,037-1,049 | 4,4-6,0 |
Êîçû | 1,041-1,061 | 5,0-6,0 |
Ëîøàäè | 1,038-1,062 | 3,4-7,2 |
Ñâèíüè | 1,042-1,060 | 4,0-5,0 |
Ñîáàêè | 1,044-1,056 | 3,8-5,5 |
Êîøêè | 1,053-1,057 | 4,0-5,0 |
Êðîëèêè | 1,048-1,060 | 3,5-4,5 |
Êóðèöû | 1,039-1,057 | 4,5-5,5 |
Âèä æèâîòíîãî | Êîëè÷åñòâî â ñûâîðîòêå êðîâè (â ìã %) | |
Íåîðãàíè÷åñêîãî ôîñôîðà | Êàëüöèÿ | |
ÊÐÑ | 4,5-7,5 | 9,5-12,5 |
Îâöû | 7-8 | 11-12,5 |
Êîçû | 6-8 | 11,0-13,0 |
Âåðáëþäà | 5,1-6,7 | 9,1-13,3 |
Ëîøàäè | 7-7,3 | 12,0-16,0 |
Ñâèíüè | 5-6 | 11,5-12,5 |
Ñîáàêè | 3-5,8 | 9,5-12,0 |
êðîâü ëåéêîöèòàðíûé ïëàçìà ôîðìóëà
1. Ýíöèêëîïåäèÿ æèâîòíîâîäñòâà https://zhivotnovodstvo.net.ru/spravochnik-veterinarii/37-klinicheskaya-diagnostika-vnutrennih-boleznej/93-issledovanie-krovi.html
2. Âåòåðèíàðíàÿ ìåäèöèíà https://veterinarua.ru/klinicheskaya-iagnostika/543-issledovanie-sistem-krovi.html
3. Òàðàõòèé Ý.À., Æèãàëüñêèé Î.À. Èññëåäîâàíèå ñèñòåìû êðîâè ìåëêèõ ìëåêîïèòàþùèõ, îáèòàþùèõ íà òåððèòîðèÿõ ñ íèçêîé ïëîòíîñòüþ ðàäèàöèîííîãî çàãðÿçíåíèÿ // Óñïåõè ñîâðåìåííîé áèîëîãèè. 2014. Ò.134. ¹ 4. Ñ.424-432.
4. Ýíöèêëîïåäèÿ æèâîòíîãî ìèðà https://www.zoodrug.ru/topic2906.html
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ôîðìåííûå ýëåìåíòû êðîâè: ýðèòðîöèòû, ëåéêîöèòû, ãåìîãëîáèí, ãåìàòîêðèò. Ìåòîäèêà ïîäñ÷¸òà êîëè÷åñòâà ýðèòðîöèòîâ â åäèíèöå îáú¸ìà êðîâè â êàìåðå Ãîðÿåâà, òåõíèêà âçÿòèÿ êðîâè. Ôóíêöèè: òðîôè÷åñêàÿ, ýêñêðåòîðíàÿ, ðåñïèðàòîðíàÿ, çàùèòíàÿ, êîððåëÿòèâíàÿ.
ïðàêòè÷åñêàÿ ðàáîòà [57,7 K], äîáàâëåí 09.10.2009
Ñòàáèëèçàöèÿ è äåôèáðèíèðîâàíèå, ñåïàðèðîâàíèå êðîâè. Êîàãóëÿöèîííîå îñàæäåíèå áåëêîâ. Çàìîðàæèâàíèå, ñóøêà, óëüòðàôèëüòðàöèÿ ïëàçìû (ñûâîðîòêè). Õàðàêòåðèñòèêà êèøå÷íîãî ñûðüÿ, ïðèíöèïû åãî ïåðåðàáîòêè. Ñòðîåíèå è õèìè÷åñêèé ñîñòàâ êèøå÷íîé ñòåíêè.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [2,0 M], äîáàâëåí 22.01.2015
Îñíîâíûå ôóíêöèè êðîâè: òðîôè÷åñêàÿ (ïèòàòåëüíàÿ), ýêñêðåòîðíàÿ (âûäåëèòåëüíàÿ), ðåñïèðàòîðíàÿ (äûõàòåëüíàÿ), çàùèòíàÿ òåðìîðåãóëèðóþùàÿ, êîððåëÿòèâíàÿ. Ïëàçìà êðîâè, áåëêè ïëàçìû, íåáåëêîâûå àçîòñîäåðæàùèå ñîåäèíåíèÿ, áåçàçîòèñòûå îðãàíè÷åñêèå âåùåñòâà.
ïðàêòè÷åñêàÿ ðàáîòà [21,9 K], äîáàâëåí 09.10.2009
Ãðóïïû êðîâè êðóïíîãî ðîãàòîãî ñêîòà êàê îñíîâà ñåëåêöèîííîãî ïðîöåññà. Òåñòèðîâàíèå òèïîâ êðîâè è èõ èñïîëüçîâàíèå äëÿ îïðåäåëåíèÿ ëèíèé è ïîðîä. Èñïîëüçîâàíèå èììóíîãåíåòè÷åñêîãî ìîíèòîðèíãà è áèîòåõíîëîãèè òðàíñïëàíòàöèè ýìáðèîíîâ â âîñïðîèçâîäñòâå.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [47,8 K], äîáàâëåí 02.08.2010
Ñèñòåìà îðãàíîâ êðîâî- è ëèìôîîáðàùåíèÿ, èëè ñîñóäèñòàÿ ñèñòåìà. Îáùàÿ õàðàêòåðèñòèêà êðîâîñíàáæåíèÿ îòäåëüíûõ îðãàíîâ. Ñîñòàâíûå êîìïîíåíòû êðîâè è èõ îñíîâíûå ôóíêöèè. Ëèìôàòè÷åñêàÿ ñèñòåìà ìëåêîïèòàþùèõ æèâîòíûõ. Õîä è ñòðîåíèå ëèìôàòè÷åñêèõ ñîñóäîâ.
ðåôåðàò [454,6 K], äîáàâëåí 19.06.2014
Ñòðåññ-ôàêòîðû è èõ âëèÿíèå íà ôèçèîëîãè÷åñêîå ñîñòîÿíèå è ñîñòàâ êðîâè æèâîòíûõ. Ïîêàçàòåëè îñåìåíåíèÿ êîðîâ. Ïîâûøåíèå ðåçèñòåíòíîñòè îðãàíèçìà è áèîõèìè÷åñêèå ïîêàçàòåëè êðîâè ïîñëå ëå÷åíèÿ. Ðåçóëüòàòû ýêîíîìè÷åñêîé ýôôåêòèâíîñòè ëå÷åáíûõ ìåðîïðèÿòèé.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [82,0 K], äîáàâëåí 04.05.2009
Ëåêàðñòâåííûå ñâîéñòâà çâåðîáîÿ. Èçó÷åíèå ìîðôîáèîõèìè÷åñêèõ ïîêàçàòåëåé êðîâè ïðè âíóòðèâåííîì ââåäåíèè ïðåïàðàòà íà îñíîâå ýêñòðàêòà çâåðîáîÿ ïðîäûðÿâëåííîãî. Ñðàâíåíèå òåìïåðàòóðû òåëà, ÷àñòîòû ïóëüñà è äûõàíèÿ ó òåëÿò êîíòðîëüíîé è îïûòíîé ãðóïï.
ñòàòüÿ [14,7 K], äîáàâëåí 01.09.2013
Âîçäåéñòâèå èìóíîìîäóëÿòîðà íà ïîêàçàòåëè ïåðèôåðè÷åñêîé êðîâè ãëóáîêîñòåëüíûõ êîðîâ. Íàõîæäåíèå ýôôåêòèâíîãî ìåòîäà êîððåêöèè åñòåñòâåííîé ðåçèñòåíòíîñòè îðãàíèçìà è âíóòðèóòðîáíî ðàçâèâàþùåãîñÿ ïîòîìñòâà. Âîçäåéñòâèå òèìîãåíà íà îðãàíèçì êîðîâ.
ñòàòüÿ [10,1 K], äîáàâëåí 15.12.2009
Îñîáåííîñòè èññëåäîâàíèé â îáëàñòè ñîçäàíèÿ íîâûõ âèäîâ çàìåíèòåëåé öåëüíîãî ìîëîêà. Àíàëèç è îöåíêà âëèÿíèÿ âûïàèâàíèÿ «ñîåâîãî ìîëîêà» òåëêàì óêðàèíñêîé êðàñíî-ïåñòðîé ìîëî÷íîé ïîðîäû íà ôèçèîëîãî-áèîõèìè÷åñêèå ïîêàçàòåëè êðîâè è ïðèðîñòû ìàññû òåëà.
ðåôåðàò [62,1 K], äîáàâëåí 09.11.2010
Èññëåäîâàíèå âèäèìûõ ñëèçèñòûõ îáîëî÷åê, êîæè, ëèìôàòè÷åñêèõ óçëîâ, òåìïåðàòóðû òåëà, âíóòðåííèõ îðãàíîâ è ñèñòåì ñîáàêè Âàñèëèñû. Èçó÷åíèå äûõàòåëüíûõ äâèæåíèé, ãðóäíîé êëåòêè, ñëþííûõ æåëåç. Ïðîâåäåíèå áèîõèìè÷åñêîãî è ìîðôîëîãè÷åñêîãî àíàëèçà êðîâè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [27,8 K], äîáàâëåí 29.11.2014
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник
Вы здесь: Общий анализ крови
Общий анализ крови — метод обследования, который дает возможность выяснить природу возникновения тех или иных симптомов. Помимо высокой диагностической информативности, помогает контролировать эффективность терапии. Важно брать кровь на анализ в профилактических целях как у детей, так и у взрослых.
Особое место ОАК занимает в педиатрии, что обусловлено отсутствием способности у маленьких детей описать словами проблемы с самочувствием или дискомфорт.
Не последнее место занимает общий анализ крови при беременности — такую процедуру женщинам в положении следует проходить каждый месяц. Необходимость сдать общий анализ крови заключается не только в контроле состояния здоровья будущей матери, но и в целях наблюдения за адекватным протеканием периода вынашивания ребенка.
Общеклинический анализ у детей и взрослых считается самым информативным лабораторным исследованием. Сдавать тест необходимо даже при малейшем ухудшении самочувствия — это основное показание к проведению процедуры.
Исследование в совокупности с информацией, полученной в ходе дополнительных лабораторных тестов и инструментальных обследований, даст возможность клиницисту выявить наличие даже самой опасной болезни на ранней стадии.
Показаниями к сдаче общего анализа крови выступают:
- плановая диспансеризация;
- вакцинация;
- выбор тактики терапии;
- выяснение наличия противопоказаний к медикаментам;
- контроль лечебного воздействия препаратов;
- переливание крови;
- резкое понижение массы тела;
- период вынашивания ребенка;
- поступление в любое учебное учреждение;
- устройство на работу;
- хирургическое вмешательство;
- установка факта успеха или, наоборот, отсутствия результата терапии.
Что ситуаций, в которых запрещено клиническое изучение крови, ОАК не имеет противопоказаний. Не запрещается осуществлять общий анализ крови беременным женщинам (вне зависимости от срока гестации). У детей обследование делают, начиная с первого дня появления новорожденного на свет.
Специфическая подготовка к общему анализу крови не требуется, поскольку процедура довольно проста. Медицинские работники рекомендуют придерживаться таких правил:
- отказ от потребления жирной пищи за сутки до забора крови;
- полное исключение спиртных напитков примерно за 3 суток до обследования;
- при менструации анализ желательно отложить — если это невозможно, гематолог учтет этот факт во время интерпретации результатов;
- при потреблении каких-либо медикаментов лучше сообщить об этом клиницисту.
Единственное важное правило касается употребления блюд в день посещения медицинского учреждения для сдачи ОАК. Человек, которому назначена процедура забора биоматериала, часто интересуется: общий анализ крови проводят натощак или нет? Важно помнить, что исследование осуществляется только на голодный желудок, так как некоторые продукты могут повлиять на содержание компонентов в крови, в результате чего анализ покажет ложные значения, хотя человек на самом деле здоров. Что касается потребления жидкостей, ограничений нет (кроме спиртных напитков). Если процедура проводится у детей, в подготовке нет необходимости.
Часто у пациентов возникает вопрос, откуда берут общий анализ крови. В большинстве ситуаций забор биологической жидкости проводят из пальца. В некоторых ситуациях клиницистам требуется венозная кровь, в частности для получения расширенного набора показателей. Время, сколько делается анализ, будет одинаковым — примерно 3 суток.
Непосредственно перед процедурой на один из пальцев левой руки при помощи тампона наносят спиртовой раствор. После этого клиницист быстрым движением делает разрез не более 2–3 миллиметров на продезинфицированной области.
Выступившую биологическую жидкость собирают специальной пипеткой и переливают в длинную тонкую пробирку. Небольшое количество крови наносится на лабораторное стекло.
Когда лабораторное исследование предполагает изучение жидкости, взятой из вены, анализ будет включать следующие манипуляции:
- пережатие предплечья специальным жгутом;
- осуществление определенных движений локтем — чтобы клиницист смог рассмотреть вены;
- смазывание места укола на внутренней стороне руки в области локтевого сгиба антисептическим раствором;
- прокалывание вены иглой;
- сбор биологического материала в колбу;
- накладывание повязки на место укола — для избегания кровотечения.
Основное отличие анализов в том, что может показать капиллярная или венозная кровь. В первом случае результаты исследования будут более развернутыми. Общий анализ крови в норме расшифровывается на протяжении нескольких суток с момента забора, после чего гематолог направляет результаты лечащему врачу.
Общеклиническое изучение крови человека — обследование, при помощи которого определяют уровень основных параметров и составных частей крови.
Перечень того, что показывает общий анализ крови, включает параметры таких составляющих:
- эритроциты или красные кровяные тельца — обладают аналогичными функциями, что и гемоглобин, придают крови красный оттенок;
- гемоглобин — отвечает за распределение кислорода по организму, принимает участие в газообмене;
- гематокрит;
- ширина распределения эритроцитов;
- ретикулоциты — несозревшие эритроциты, численность которых указывает на скорость обновления крови;
- средний объем одного эритроцита;
- содержание гемоглобина в одном эритроците;
- тромбоциты — отвечают за свертываемость;
- лейкоциты или белые кровяные тельца, которые защищают организм от вирусов, инфекций и аллергенов — при их отклонениях от допустимых обозначений говорят про общий анализ крови с лейкоцитарной формулой со сдвигом влево или вправо;
- цветовой показатель;
- лимфоциты;
- тромбокрит;
- гранулоциты;
- моноциты;
- эозинофилы — устраняют аллергические реакции и паразитов;
- скорость оседания эритроцитов (СОЭ) — при развитии патологического процесса клетки склеиваются между собой и быстрее оседают.
Каждый из форменных элементов крови в норме обладает собственными допустимыми показателями — индивидуальными как у детей, так и у взрослых.
Норма общего анализа крови может отличаться в зависимости от влияния нескольких факторов — от возрастной категории и половой принадлежности пациента.
Нормальные показатели общего анализа крови для взрослых мужчин и женщин представлены в следующей таблице:
Показатели | Мужской пол | Женский пол |
---|---|---|
Гемоглобин (г/л) | 11,7–17,4 | 11,7–16,1 |
Эритроциты (х10^6/мкл) | 3,8–5,8 | 3,8–5,2 |
Ретикулоциты (%) | 5,1–18,1 | 5–17 |
Тромбоциты (х10^3 клеток/мкл) | 150–400 | 150–400 |
Нейтрофилы (%) | 48–78 | 48–78 |
Лимфоциты (%) | 19–37 | 19–37 |
Моноциты (%) | 3–11 | 3–11 |
Лейкоциты (х10^3 клеток/мкл) | 4,5–11 | 4,5–11 |
СОЭ (мм/час) | 0–20 | 0–30 |
Эозинофилы (%) | 1-5 | 1-5 |
Базофилы (%) | 0-1 | 0-1 |
Общий анализ крови у ребенка имеет следующие нормы:
Показатели | 1 день | 1 месяц | Полгода | Год | 1–6 лет | 7–12 лет | 13–16 лет |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Гемоглобин | 13,4–19,8 | 10,7–17,1 | 11,1–14,1 | 11,3–14,1 | 11–14 | 11,5–14,5 | 11,5–16 |
Эритроциты | 3,9–5,9 | 3,5–5,1 | 4–5,3 | 3,8–4,8 | 3,7–4,9 | 3,9–5,1 | 3,8–5,2 |
Ретикулоциты | 30–70 | 2–20 | 2–28 | 5–18 | 5–18 | 5–18 | 5–18 |
Тромбоциты | 180–490 | 160–390 | 160–390 | 160–390 | 160–390 | 160–390 | 160–390 |
СОЭ | 0–10 | 0–10 | 0–10 | 0–10 | 0–10 | 0–10 | 0–10 |
Лейкоциты | 6–17,5 | 6–17,5 | 6–17,5 | 6–17,5 | 5,5–15,5 | 4,5–13,5 | 4,5–13 |
Нейтрофилы | 31–56 | 17–51 | 17–51 | 17–51 | 33–61 | 42–66 | 46–66 |
Лимфоциты | 22–55 | 45–70 | 45–70 | 45–70 | 33–55 | 30–46 | 30–45 |
Моноциты | 5–15 | 4–10 | 4–10 | 4–10 | 3–9 | 3–9 | 3–9 |
Эозинофилы | 1–6 | 1–5 | 1–5 | 1–5 | 1–6 | 1–5 | 1–5 |
Базофилы | 0–1 | 0–1 | 0–1 | 0–1 | 0–1 | 0–1 | 0–1 |
Если в крови норма допустимых значений отклоняется в большую или меньшую сторону, позволяет обнаружить клиницистам протекание того или иного заболевания. В некоторых случаях норма у женщин и мужчин может изменяться на фоне физиологических факторов:
- нерациональное питание;
- менструация;
- период вынашивания ребенка;
- бесконтрольный прием медикаментов.
Важно помнить, что для получения достоверных показателей необходимо знать, как правильно сдавать общий анализ крови. Не забывайте учитывать, что для установки окончательного диагноза могут потребоваться дополнительные лабораторные тесты и инструментальные обследования.
Источник: MedAnaliz.pro
Источник