Допиши совет врача сделавшего анализ крови больного 4 класс ответы
Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе по теме «Что такое кровь?»
Цели: формировать у учащихся новые понятия о составе крови, развивать у учащихся понятия о клеточном строении, взаимосвязи строения и функций клеток (кровяные клетки).
Оборудование: таблица состава крови.
Отгадайте загадку:
По реке бежит вода-
Очень красная она.
В ней кораблики плывут,
Пищу, кислород везут.
От микробов защищают
И как могут — помогают.
(Кровь)
Что приводит кровь в движение?
(Кровь в движение приводит сокращение сердца).
Какие типы сосудов вам известны?
(Типы сосудов — артерии, вены, капилляры).
III. Постановка проблемной ситуации.
Бывает, что раненый в ногу или в руку воин может погибнуть от потери крови, даже если все внутренние органы у него целы и здоровы.
Почему человек без крови погибнет?
Какое значение имеет кровь в жизни человека?
(Кровь — это особая ткань, которая поддерживает внутри организма условия, благоприятные для жизни клеток).
Вспомните, как называется группа клеток, выполняющих общую задачу в организме растения или животного?
(Ткань — это группа клеток, выполняющих общую задачу в организме).
(Сегодня мы узнаем о крови, её особенностях и составе).
Мы друг другу улыбнемся,
Вправо — влево повернемся,
Руки вверх, присели, встали,
Носок — пятка — поплясали.
Три хлопка над головой,
Топни левою ногой.
К другу слева повернись
И радушно улыбнись.
Справа от тебя сосед —
Рукой пошли ему привет.
Ты и все твои друзья —
Вместе целая семья.
V. Совместное открытие знаний:
1) Прочитайте диалог на с. 38.
а) какое свойство есть у крови?(свертываемость — перестает течь).
2) Чтение текста. Работа по таблице. (см. приложение № 1)
а) из каких частей состоит кровь? (плазмы, воды, смеси белков, углеводов, жиров, солей).
б) какие клетки крови встречаются? (эритроциты — приносят кислород; лейкоциты — убивают микробы; тромбоциты — обеспечивают свертываемость крови).
в) какие клетки крови изобразил художник. (см. приложение № 2).
VI. Самостоятельное применение знаний.
а) Допишем, куда уносятся кровью:
питательные вещества. (к клеткам);
излишки воды и солей . (к почкам и толовым железам);
излишки тепла . (к поверхности кожи);
вредные вещества. (к почкам).
б) Допишите совет врача, сделавшего анализ крови больного:
У Вас в крови много белых кровяных клеток. Это значит, что Вы больны и организм борется с микробами.
Кровь, вытекающая из ран, красного цвета. Откуда же возникло выражение «Голубая кровь»?
Об этом нам расскажет Петрунин Дима, он читает много книг.
Происхождение понятия «голубая кровь» — древнее, родом из Испании, где крестьяне отличались от знати темной загорелой кожей. Белая кожа с хорошо просматриваемыми голубыми жилками была признаком благородства. Это выражение перешло и в другие страны, но наукой доказано, что у всех людей кровь красная.
Кровь голубого цвета в природе встречается, в частности, у раков, морских червей (показ энциклопедии).
Тест по теме «Кровеносная система»
Каждый выбирает по уровню сложности задания.
Какова роль крови в организме? (Кровь поддерживает внутри организма условия, благоприятные для жизни клеток).
источник
Открытый урок по окружающему миру в 4-м классе по теме «Что такое кровь?»
Цели: формировать у учащихся новые понятия о составе крови, развивать у учащихся понятия о клеточном строении, взаимосвязи строения и функций клеток (кровяные клетки).
Оборудование: таблица состава крови.
Отгадайте загадку:
По реке бежит вода-
Очень красная она.
В ней кораблики плывут,
Пищу, кислород везут.
От микробов защищают
И как могут — помогают.
(Кровь)
Что приводит кровь в движение?
(Кровь в движение приводит сокращение сердца).
Какие типы сосудов вам известны?
(Типы сосудов — артерии, вены, капилляры).
III. Постановка проблемной ситуации.
Бывает, что раненый в ногу или в руку воин может погибнуть от потери крови, даже если все внутренние органы у него целы и здоровы.
Почему человек без крови погибнет?
Какое значение имеет кровь в жизни человека?
(Кровь — это особая ткань, которая поддерживает внутри организма условия, благоприятные для жизни клеток).
Вспомните, как называется группа клеток, выполняющих общую задачу в организме растения или животного?
(Ткань — это группа клеток, выполняющих общую задачу в организме).
(Сегодня мы узнаем о крови, её особенностях и составе).
Мы друг другу улыбнемся,
Вправо — влево повернемся,
Руки вверх, присели, встали,
Носок — пятка — поплясали.
Три хлопка над головой,
Топни левою ногой.
К другу слева повернись
И радушно улыбнись.
Справа от тебя сосед —
Рукой пошли ему привет.
Ты и все твои друзья —
Вместе целая семья.
V. Совместное открытие знаний:
1) Прочитайте диалог на с. 38.
а) какое свойство есть у крови?(свертываемость — перестает течь).
2) Чтение текста. Работа по таблице. (см. приложение № 1)
а) из каких частей состоит кровь? (плазмы, воды, смеси белков, углеводов, жиров, солей).
б) какие клетки крови встречаются? (эритроциты — приносят кислород; лейкоциты — убивают микробы; тромбоциты — обеспечивают свертываемость крови).
в) какие клетки крови изобразил художник. (см. приложение № 2).
VI. Самостоятельное применение знаний.
а) Допишем, куда уносятся кровью:
питательные вещества. (к клеткам);
излишки воды и солей . (к почкам и толовым железам);
излишки тепла . (к поверхности кожи);
вредные вещества. (к почкам).
б) Допишите совет врача, сделавшего анализ крови больного:
У Вас в крови много белых кровяных клеток. Это значит, что Вы больны и организм борется с микробами.
Кровь, вытекающая из ран, красного цвета. Откуда же возникло выражение «Голубая кровь»?
Об этом нам расскажет Петрунин Дима, он читает много книг.
Происхождение понятия «голубая кровь» — древнее, родом из Испании, где крестьяне отличались от знати темной загорелой кожей. Белая кожа с хорошо просматриваемыми голубыми жилками была признаком благородства. Это выражение перешло и в другие страны, но наукой доказано, что у всех людей кровь красная.
Кровь голубого цвета в природе встречается, в частности, у раков, морских червей (показ энциклопедии).
Тест по теме «Кровеносная система»
Каждый выбирает по уровню сложности задания.
Какова роль крови в организме? (Кровь поддерживает внутри организма условия, благоприятные для жизни клеток).
источник
Источник