Анализ стихотворения пушкина в крови горит

Анализ стихотворения пушкина в крови горит thumbnail

Pishi-stihi.ru »

    • Сказки
    • Поэмы

«19 октября 1827» А. Пушкин

«19 октября 1828» А. Пушкин

«19 октября» А. Пушкин (+ анализ)

«27 мая 1819» А. Пушкин

«A son amant Eglé sans résistance…» А. Пушкин

«Couplets» А. Пушкин

«Ex Ungue Leonem» А. Пушкин

«J’ai possédé maîtresse honnête…» А. Пушкин

«Mon portrait» А. Пушкин

«N. N. (Я ускользнул от Эскулапа…)» А. Пушкин

«Quand au front du convive, au beau sein de Délie…» А. Пушкин

«Stances» А. Пушкин (стансы)

«Tien et mien, — dit Lafontaine…» А. Пушкин

«To Dawe, Esqr» А. Пушкин

«А в ненастные дни…» А. Пушкин

«Адели (Играй, Адель…)» А. Пушкин

«Акафист Екатерине Николаевне Карамзиной» А. Пушкин

«Аквилон» А. Пушкин (+ анализ)

«Алексееву (Мой милый, как несправедливы…)» А. Пушкин

«Альфонс садится на коня…» А. Пушкин

«Амур и Гименей» А. Пушкин (сказка)

«Ангел» А. Пушкин (+ анализ)

«Анджело» А. Пушкин (поэма)

«Андрей Шенье» А. Пушкин

«Анне Н. Вульф» А. Пушкин (+ анализ)

«Анчар» А. Пушкин (+ анализ)

«Аптеку позабудь ты для венков лавровых…» А. Пушкин (двустишие)

«Арион» А. Пушкин (+ анализ)

«Бакуниной (Напрасно воспевать мне ваши именины…)» А. Пушкин

«Баллада (Что ты, девица, грустна…)» А. Пушкин (коллективные стихотворения)

«Баратынскому (Сия пустынная страна…)» А. Пушкин

«Баратынскому (Я жду обещанной тетради…)» А. Пушкин

«Батюшкову (В пещерах Геликона…)» А. Пушкин

«Бахчисарайский фонтан» А. Пушкин (поэма)

«Безверие» А. Пушкин (+ анализ)

«Бесы» А. Пушкин (+ анализ)

«Битва у Зеницы-Великой» А. Пушкин (Песни западных славян)

«Блажен в златом кругу вельмож…» А. Пушкин

«Блаженство» А. Пушкин (+ анализ)

«Блестит луна, недвижно море спит…» А. Пушкин

«Близ мест, где царствует Венеция златая…» А. Пушкин

«Бог весёлый винограда…» А. Пушкин

«Боже! царя храни!..» А. Пушкин

«Больны вы, дядюшка? Нет мочи…» А. Пушкин (эпиграмма)

«Бонапарт и черногорцы» А. Пушкин (Песни западных славян)

«Бородинская годовщина» А. Пушкин (+ анализ)

«Брадатый староста Авдей…» А. Пушкин

«Братья-разбойники» А. Пушкин (поэма)

«Брови царь нахмуря…» А. Пушкин

«Будрыс и его сыновья» А. Пушкин

«Будь подобен полной чаше…» А. Пушкин (+ анализ)

«Буря» А. Пушкин (+ анализ)

«Бывало в сладком ослепленье…» А. Пушкин

«Был и я среди донцов…» А. Пушкин

«Была пора: наш праздник молодой…» А. Пушкин (+ анализ)

«В Академии наук…» А. Пушкин (эпиграмма)

«В альбом (Гонимый рока самовластьем…)» А. Пушкин

«В альбом (Долго сих листов заветных…)» А. Пушкин

«В альбом (Пройдет любовь, умрут желанья…)» А. Пушкин

«В альбом А. О. Смирновой (В тревоге пёстрой и бесплодной…)» А. Пушкин

«В альбом Илличевскому (Мой друг! не славный я поэт…)» А. Пушкин

«В альбом кж. А. Д. Абамелек (Когда-то (помню с умиленьем)…)» А. Пушкин

«В альбом Павлу Вяземскому (Душа моя Павел…)» А. Пушкин

«В альбом Пущину (Взглянув когда-нибудь на верный сей листок…)» А. Пушкин

«В альбом Сосницкой (Вы съединить могли с холодностью сердечной…)» А. Пушкин

«В беспечных радостях, в живом очарованье…» А. Пушкин

«В голубом небесном поле…» А. Пушкин

«В журнал совсем не европейский…» А. Пушкин (эпиграмма)

«В крови горит огонь желанья…» А. Пушкин

«В мои осенние досуги…» А. Пушкин

«В начале жизни школу помню я…» А. Пушкин

«В пещере тайной, в день гоненья…» А. Пушкин

«В поле чистом серебрится…» А. Пушкин (+ анализ)

«В прохладе сладостной фонтанов…» А. Пушкин

«В пустыне…» А. Пушкин

«В роще карийской, любезной ловцам, таится пещера…» А. Пушкин

«В рюмке светлой предо мною…» А. Пушкин (двустишие)

«В твою светлицу, друг мой нежный…» А. Пушкин

«В часы забав иль праздной скуки…» А. Пушкин

«В. Л. Давыдову (Меж тем как генерал Орлов…)» А. Пушкин

«В. Л. Пушкину (Любезнейший наш друг, о ты, Василий Львович…)» А. Пушкин (коллективные стихотворения)

Читайте также:  Что такое амилаза анализе крови

«В. Л. Пушкину (Что восхитительней, живей…)» А. Пушкин

«В. С. Филимонову при получении поэмы его «Дурацкий колпак»» А. Пушкин

«В. Ф. Раевскому (Не даром ты ко мне воззвал…)» А. Пушкин

«В. Ф. Раевскому (Не тем горжусь я, мой певец…)» А. Пушкин

«В. Ф. Раевскому (Ты прав, мой друг — напрасно я презрел…)» А. Пушкин

«Вакхическая песня» А. Пушкин (+ анализ)

«Вдали тех пропастей глубоких…» А. Пушкин

«Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя…» А. Пушкин

«Венец желаниям! Итак, я вижу вас…» А. Пушкин

«Вертоград моей сестры…» А. Пушкин

«Весёлый пир» А. Пушкин

«Весна, весна, пора любви…» А. Пушкин (+ анализ)

«Ветер, ветер! Ты могуч…» А. Пушкин (+ анализ)

«Видение короля» А. Пушкин (Песни западных славян)

«Вино» А. Пушкин (двустишие)

«Виноград» А. Пушкин (+ анализ)

«Вишня» А. Пушкин

«Влах в Венеции» А. Пушкин (Песни западных славян)

«Внемли, о Гелиос, серебряным луком звенящий…» А. Пушкин

1 2 3 4 5 6 7 8 9 вперед »

Источник

Любовная лирика Некрасова

Материал к теме готовим так же, как и к предыдущей (и любой другой) — то есть дети выбирают стихи (с минимальным комментарием) и потом эти стихи мы распределяем среди учеников. Вот примерный список стихотворений (не берём ранних, из сборника «Мечты и звуки») :

* «Буря»
* «Влюблённому»
* «Где твоё личико смуглое… »
* «Горящие письма»
* «Да, наша жизнь текла мятежно… »
* «Давно, отвергнутый тобою… »
* «Еду ли ночью… »
* «Если мучимый страстью мятежной… »
* «Застенчивость»
* «Зачем насмешливо ревнуешь… »
* «Как ты кротка, как ты послушна… »
* «Когда горит в твоей крови… »
* «Когда из мрака заблужденья… »
* «Мы с тобой бестолковые люди… »
* «О, письма женщины, нам милой… »
* «Письма»
* «Поражена потерей невозвратной… »
* «Прости»
* «Прощанье»
* «Пускай мечтатели осмеяны давно… »
* «Слёзы и нервы»
* «Так это шутка? Милая моя… »
* «Три элегии»
* «Ты всегда хороша несравненно… »
* «Ты меня отослала далёко… »
* «Тяжёлый год — сломил меня недуг… »
* «Тяжёлый крест достался ей на долю… »
* «Я не люблю иронии твоей… »
* «Я посетил твоё кладбище… »

Основные тезисы к теме (в произвольном порядке, работа над планом — тоже часть работы на уроке или дома) .

Можно отметить несколько стихотворений, в которых любовная тема дана вполне традиционно — здесь уместно вспомнить замечание Ю. М. Лотмана по поводу поведения Пушкина в любви и его любовной лирики: “Именно потому, что любовные отношения между людьми — область слишком ответственная, в которой незначительные оттенки выражения получают серьёзное значение, здесь особенно удобны и держатся дольше привычные, готовые, ритуализованные формулы и стилистические штампы. Искреннее чувство Пушкина к А. П. Керн, когда его надо было выразить на бумаге, характерно трансформировалось в соответствии с условными формулами любовно-поэтического ритуала” (Лотман. С. 129). И некоторые стихотворения — «Пускай мечтатели осмеяны давно…» , «Ты всегда хороша несравненно… » (здесь главное — обновление и пробуждение в любви) , «Три элегии» написаны вполне традиционно; в последнем цикле жанр элегии выдержан классически (в отличие от «Элегии» 1874 года) .

Большая часть любовных стихов поэта — от «Если мучимый страстью мятежной… » (1847) до «Прости» (1856) составляют так называемый панаевский цикл. Сравнивая стихи этого цикла с тютчевскими, посвящёнными Е. А. Денисьевой, Н. Н. Скатов пишет, что “незаконный” характер любви ставил героев Тютчева и Некрасова “в положение необычное, кризисное” (Скатов. С. 131); при этом у Некрасова — в стихотворении «Когда горит в твоей крови… » (стихотворение появилось в составе романа «Три страны света» , написанном вместе с А. Я. Панаевой) — это положение подаётся вполне в духе и, так сказать, в лексике времени (в частности, идей Жорж Санд) : “Постыдных, ненавистных уз // Отринь насильственное бремя // И заключи — пока есть время — // Свободный, по сердцу союз“.

Как и у Тютчева, любовь у Некрасова почти никогда не бывает счастливой — почти всегда рядом ревность, “ужасные, жестокие, неправые упрёки”, “паденье”, “тоска”, “унынье”, “озлобленье” и “слёзы”. У Некрасова постоянно присутствует разлука, разрыв — то как предчувствие (“не торопи разлуки неизбежной, // И без того она недалека… ”), то как уже свершившийся факт: «Да, наша жизнь текла мятежно…» , «Давно — отвергнутый тобою…» , «Ты меня отослала далёко…» , «Где твоё личико смуглое… » и др.

Читайте также:  Nrbc анализ крови расшифровка норма

Б. О. Корман видит в лирике Некрасова “социальное объяснение биографии и характеров героев” (Корман. С. 300). В значительной степени это так и есть: в «Еду ли ночью…» , в «Застенчивости» , в стихотворении «Когда из мрака заблужденья… » многое связано именно с социальными обстоятельствами персонажей (отметим особо тему падшей женщины и её возрождения, воскрешения — тему, присутствующую и в «Что делать? » Н. Г. Чернышевского, и — полемически — в «Записках из подполья» и «Преступлении и наказании» Достоевс

Источник

Значение поэта в обществе всегда глубоко волновало Александра Сергеевича Пушкина. Этому непростому вопросу он посвятил свое стихотворение «Поэт и толпа». Предлагаем краткий анализ «Поэт и толпа» по плану, которое будет полезным при подготовке к уроку по литературе в 10 классе.

Анализ стихотворения «Поэт и толпа» Пушкина

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Поэт и толпа.

История создания – Стих написан в 1828 году.

Тема стихотворения – Роль творца в истории своей страны.

Композиция – Произведение имеет форму диалога и состоит из четырех условных частей.

Жанр – Философская лирика.

Стихотворный размер – Четырехстопный ямб с чередованием парной, перекрестной и кольцевой рифмовок.

Метафоры – «червь земли», «хладные скопцы».

Эпитеты – «вдохновенная», «рассеянная», «надменный», «непосвященный».

Олицетворения – «душа вкушает хладный сон».

Сравнения – «душе противны вы, как гробы», «как ветер, песнь его свободна».

История создания

20-е годы 19 столетия стали настоящим испытанием для Александра Сергеевича. Он долгое время находился в ссылке, приобрел славу опального поэта и постоянно подвергался нападкам цензуры.

Невозможность вести полноценную жизнь и спокойно творить усугублялась чувством вины перед друзьями-декабристами. Пушкин всячески поддерживал декабристское движение, и его провал он переживал крайне болезненно.

Александр Сергеевич все чаще стал задаваться вопросом о том, какова же истинная роль поэта в социуме. Он осознавал, что с помощью творчества можно изменить сознание людей, а вместе с тем – и весь мир.

Отражением его мыслей и душевных переживаний стало стихотворение «Поэт и толпа», которое он написал в 1828 году. Изначально стих назывался «Чернь», однако он был переименован поэтом в 1836 году при подготовке второго издания.

Тема

Центральная тема произведения – роль поэта в истории, его влияние на общество. Поэт обеспокоен полным отсутствием понимания между представителями двух противоположных лагерей: теми, кто «рожден для вдохновения» и теми, кто видит в искусстве только личную выгоду.

Поэт вдохновенно декламирует свое произведение, а толпа лишь удивленно переглядывается, не понимая, для чего он это делает. Лирический герой, чем прототипом является сам Пушкин, обвиняет чернь в том, что оно не в состоянии по достоинству оценить искусство, и ценит лишь материальные блага, которые насыщают тело, но не душу.

В ответ «чернь» настойчиво требует, чтобы поэт приносил пользу народу своим творчеством. Однако лирический герой уверен, что два лагеря – истинные ценители искусства и те, кто не видит в нем смысла – никогда не придут к обоюдному пониманию. Он всем сердцем презирает чернь, погрязшую в пороках, злобе и глупости, и не видит смысла в том, что тратить свои силы на их просвещение.

Также Пушкин открывает еще одну насущную проблему своего времени – желание большинства поэтов писать не ради чистого искусства, а для получения материальной выгоды. Продажность собратьев по перу угнетает автора, поскольку написанные под заказ произведения зачастую имеют красивую форму без глубокого содержания. Обыватели же гораздо больше ценят внешний лоск, нежели наполненность поэзии.

Истинное призвание настоящего поэта Пушкин видит в том, что творить, невзирая на все жизненные трудности и проблемы.

Композиция

Произведение написано в виде диалога между непризнанным поэтом (лирический герой) и толпой («чернь»).

Стихотворение условно можно разделить на четыре части.

В первой части показана непонимание и негативная реакция непросвещенной толпы на творчество поэта. Ей невдомек, для чего нужна поэзия, какова от нее реальная польза.

Читайте также:  Анализ крови показывает рак на начальной стадии

Во второй части поэт упрекает «чернь» в том, что он беспокоится лишь о собственной корысти.

В третьей части «чернь» наступает на поэта, требуя ощутимой пользы от его творчества, уроков, которые помогут избавиться от пороков.

В финальной части произведения лирический герой, прекрасно понимая, что все равно не сможет достучаться до сердец бездушной толпы, отказывает удовлетворить эти требования. Тем самым он проводит границу между людьми искусства и приземленной «чернью».

Ни одна из сторон не хочет прийти к компромиссу. Конфликт неразрешим, и продолжение диалога не представляется возможным.

Жанр

Произведение написано в жанре философской лирики. Стихотворный размер – четырехстопный ямб с чередованием парной, перекрестной и кольцевой рифмовок.

Средства выразительности

В своем произведении Александр Сергеевич использует широкий спектр средств художественной выразительности. Среди них метафоры («червь земли», «хладные скопцы»), эпитеты («вдохновенная», «рассеянная», «надменный», «непосвященный»), олицетворения («душа вкушает хладный сон»), сравнения («душе противны вы, как гробы», «как ветер, песнь его свободна»).

Тест по стихотворению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 24.

Источник

Любовная лирика Некрасова

Вот примерный список стихотворений (не берём ранних, из сборника «Мечты и звуки») :

* «Буря»
* «Влюблённому»
* «Где твоё личико смуглое… »
* «Горящие письма»
* «Да, наша жизнь текла мятежно… »
* «Давно, отвергнутый тобою… »
* «Еду ли ночью… »
* «Если мучимый страстью мятежной… »
* «Застенчивость»
* «Зачем насмешливо ревнуешь… »
* «Как ты кротка, как ты послушна… »
* «Когда горит в твоей крови… »
* «Когда из мрака заблужденья… »
* «Мы с тобой бестолковые люди… »
* «О, письма женщины, нам милой… »
* «Письма»
* «Поражена потерей невозвратной… »
* «Прости»
* «Прощанье»
* «Пускай мечтатели осмеяны давно… »
* «Слёзы и нервы»
* «Так это шутка? Милая моя… »
* «Три элегии»
* «Ты всегда хороша несравненно… »
* «Ты меня отослала далёко… »
* «Тяжёлый год — сломил меня недуг… »
* «Тяжёлый крест достался ей на долю… »
* «Я не люблю иронии твоей… »
* «Я посетил твоё кладбище… »

Основные тезисы к теме (в произвольном порядке, работа над планом — тоже часть работы на уроке или дома) .

Можно отметить несколько стихотворений, в которых любовная тема дана вполне традиционно — здесь уместно вспомнить замечание Ю. М. Лотмана по поводу поведения Пушкина в любви и его любовной лирики: “Именно потому, что любовные отношения между людьми — область слишком ответственная, в которой незначительные оттенки выражения получают серьёзное значение, здесь особенно удобны и держатся дольше привычные, готовые, ритуализованные формулы и стилистические штампы. Искреннее чувство Пушкина к А. П. Керн, когда его надо было выразить на бумаге, характерно трансформировалось в соответствии с условными формулами любовно-поэтического ритуала” (Лотман. С. 129). И некоторые стихотворения — «Пускай мечтатели осмеяны давно…» , «Ты всегда хороша несравненно… » (здесь главное — обновление и пробуждение в любви) , «Три элегии» написаны вполне традиционно; в последнем цикле жанр элегии выдержан классически (в отличие от «Элегии» 1874 года) .

Большая часть любовных стихов поэта — от «Если мучимый страстью мятежной… » (1847) до «Прости» (1856) составляют так называемый панаевский цикл. Сравнивая стихи этого цикла с тютчевскими, посвящёнными Е. А. Денисьевой, Н. Н. Скатов пишет, что “незаконный” характер любви ставил героев Тютчева и Некрасова “в положение необычное, кризисное” (Скатов. С. 131); при этом у Некрасова — в стихотворении «Когда горит в твоей крови… » (стихотворение появилось в составе романа «Три страны света» , написанном вместе с А. Я. Панаевой) — это положение подаётся вполне в духе и, так сказать, в лексике времени (в частности, идей Жорж Санд) : “Постыдных, ненавистных уз // Отринь насильственное бремя // И заключи — пока есть время — // Свободный, по сердцу союз“.

Как и у Тютчева, любовь у Некрасова почти никогда не бывает счастливой — почти всегда рядом ревность, “ужасные, жестокие, неправые упрёки”, “паденье”, “тоска”, “унынье”, “озлобленье” и “слёзы”. У Некрасова постоянно присутствует разлука, разрыв — то как предчувствие (“не торопи разлуки неизбежной, // И без того она недалека… ”), то как уже свершившийся факт: «Да, наша жизнь текла мятежно…» , «Давно — отвергнутый тобою…» , «Ты меня отослала далёко…» , «Где твоё личико смуглое… » и др.

Источник