Анализ стихотворения пушкина в крови

    Стихотворение А.С. Пушкина «К***» было написано в 1825 году. Считается, что оно посвящено Анне Петровне Керн (1800 – 18790). Впервые Пушкин увидел эту девушку в 1819 году и был очарован ее красотой и обаянием. После этой встречи прошло шесть лет, и Пушкин вновь увидел Керн летом 1825 года в Тригорском, во время Михайловской ссылки. Неожиданная встреча всколыхнула в поэте почти угаснувшее и забытое чувство. 
    Стихотворение написано в жанре послания. Об этом говорит и его название – «К***». Оно посвящено возлюбленной, которая всколыхнула в лирическом герое все самое светлое, настоящее, возродила его к жизни. 
    Основная мысль стихотворения заключается в том, что в лирической героине для поэта сосредоточена сама жизнь. Без нее, без ее обаяния, молодости, красоты, лирический герой потерял ощущение прелести жизни. Он больше не чувствовал «божества, вдохновенья, слез, жизни, любви». И только с новым появлением героини поэт почувствовал, что он живет, он вновь возродился к жизни. 
    Соответственно, эмоциональную окраску стихотворения можно охарактеризовать как светлую, лирическую, возвышенную, жизнеутверждающую. 
    Стихотворение построено как описание жизни героя, освященной двумя событиями: двумя встречами с лирической героиней. Первая встреча была для героя «чудным мгновением»: 
    Я помню чудное мгновенье: 
    Передо мной явилась ты, 
    Как мимолетное виденье, 
    Как гений чистой красоты. 
    Героиня стала для него опорой и поддержкой, она давала ему силы жить, преодолевать трудности, существовать: 
    В томленьях грусти безнадежной, 
    В тревогах шумной суеты, 
    Звучал мне долго голос нежный 
    И снились милые черты. 
    Со временем чувство к девушке стало забываться, суета начала стирать из памяти ее черты, наконец, даже воспоминание о ней исчезло: 
    Шли годы. Бурь порыв мятежный 
    Рассеял прежние мечты, 
    И я забыл твой голос нежный, 
    Твои небесные черты. 
    Но, уйдя из жизни героя, лирическая героиня забрала с собой что-то важное, жизненно необходимое, без чего существование теряет прелесть, остроту, даже смысл: 
    В глуши, во мраке заточенья 
    Тянулись тихо дни мои 
    Без божества, без вдохновенья, 
    Без слез, без жизни, без любви. 
    Но жизнь преподнесла герою подарок – еще одну встречу с лирической героиней. И все встало на свои места, жизнь вновь приобрела все оттенки, засияла всеми цветами радуги: 
    И сердце бьется в упоенье, 
    И для него воскресли вновь 
    И божество, и вдохновенье, 
    И жизнь, и слезы, и любовь. 
    Герой возродился к жизни, он вновь научился чувствовать, дышать полной грудью, наслаждаться жизнью. 
    Таким образом, в стихотворении можно выделить два основных образа – лирической героини и героя. Мы не знаем внешности героини, поэту важны ее внутренние характеристики, вдохновляющие его, дающие ему силы. Это «голос нежный», «милые черты», «небесные черты», «гений чистой красоты». 
    О герое мы узнаем, что жизнь его была нелегка, наполнена житейскими бурями, невзгодами, тягостными переживаниями. В стихотворении много автобиографических мотивов: есть здесь, например, и намек на ссылки поэта («В глуши, во мраке заточенья»). Свою жизнь герой делит на несколько периодов: встреча с лирической героиней, жизнь без нее, новая встреча с героиней. 
    Стихотворение наполнено средствами художественной выразительности. Можно сказать, что стихотворение основано на сравнениях: «как мимолетное виденье», «как гений чистой красоты». 
    В произведении много эпитетов: «чудное мгновенье», «мимолетное виденье», «чистая красота», «грусть безнадежная», «в томленье грусти», «шумная суета», «грусть безнадежная», «голос нежный», «милые черты», «небесные черты», « в тревогах суеты», 
    Данное произведение наполнено метафорами: «звучал голос», «порыв рассеял мечты», «бурь порыв», «во мраке заточенья», «тянулись дни», «душе настало пробужденье», «бьется в упоенье», «воскресли божество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь». 
    Кроме того, в данном стихотворении присутствует градация: «И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь»; «твой голос нежный, твои небесные черты»; «в глуши, во мраке заточенья». 
    В плане синтаксиса в стихотворении можно выделить анафору: 
    И сердце бьется в упоенье, 
    И для него воскресли вновь 
    И божество, и вдохновенье, 
    И жизнь, и слезы, и любовь. 
    Также здесь можно выделить повтор («без божества, без вдохновенья, без слез, без жизни, без любви»), инверсию («тянулись тих дни мои», «шли годы», «душе настало пробужденье» и так далее). 
    Данное произведение написано четырехстопным ямбом с пиррихиями и усеченными стопами. Это придает течению стихотворения некую размеренность и плавность, торжественность. Произведение состоит из шести четверостиший с перекрестной рифмовкой, мужскими и женскими рифмами. 
    В плане фонетики в стихотворении присутствует ассонанс – обилие гласных О, Е, И в характеристике лирической героини. Это придает ее образу воздушность, легкость, «небесные черты». Кроме того, здесь есть и аллитерация: «Без божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви». Свистящие и шипящие согласные придают этим строкам дополнительное настроение безысходности, печали, фатума. 
    Таким образом, стихотворение Пушкина «К ***» является образцом высокой поэзии как в идейном, так и в художественном смысле.

Читайте также:  Общий анализ крови обнаружит ли сифилис

Источник

  • Анализ стихов
  • Пушкин
  • 19 октября 1825
  • 19 октября 1827
  • Ангел
  • Анчар
  • Арион
  • Безумных лет угасшее веселье
  • Бесы
  • Брожу ли я вдоль улиц шумных
  • Была пора
  • В сибирь
  • Вновь я посетил
  • Во глубине сибирских руд
  • Вольность
  • Воспоминание
  • Герой
  • Дар напрасный дар случайный
  • Два чувства дивно близки нам
  • Дельвигу
  • Демон
  • Деревня
  • Дружба
  • Ее глаза
  • Если жизнь тебя обманет
  • Жуковскому
  • Зимнее утро
  • Зимний вечер
  • Зимняя дорога
  • Из Пиндемонти
  • К другу стихотворцу
  • К морю
  • К Чаадаеву
  • Кавказ
  • Кинжал
  • Когда за городом задумчив я брожу
  • Красавица
  • Мадонна
  • Медный всадник
  • Муза
  • На холмах Грузии лежит ночная мгла
  • Ночь
  • Няне
  • Ода вольности
  • Осень
  • Отцы пустынники и жены непорочны
  • Певец
  • Песнь о вещем Олеге
  • Погасло дневное светило
  • Подражание корану
  • Пора мой друг пора
  • Поэт
  • Поэт и толпа
  • Поэту
  • Признание
  • Пророк
  • Прощание
  • Птичка
  • Пущину
  • Разговор книгопродавца с поэтом
  • Разлука
  • Редеет облаков летучая гряда
  • Свободы сеятель пустынный
  • Сожженное письмо
  • Стансы
  • Телега жизни
  • Товарищам
  • Туча
  • Узник
  • Храни меня мой талисман
  • Царское село
  • Цветок
  • Цветы последние милей
  • Цыганы
  • Элегия
  • Эхо
  • Я вас любил: любовь ещё, быть может…
  • Я памятник себе воздвиг нерукотворный…
  • Я пережил свои желанья
  • Я помню чудное мгновенье

Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт, драматург, прозаик, чье имя по праву считается настоящим достоянием России. Вся жизнь этой необычной личности, начиная от рождения и заканчивая смертью, вызывает огромный интерес и бесконечные споры даже у современников.

Вклад Пушкина в русскую литературу

Александр Сергеевич стоит у истоков русского литературного языка. Поэт оставил произведения, написанные во всех существующих формах и жанрах. Каждое творение Пушкина можно сравнить с глотком свежего воздуха: он рушил устаревшие взгляды и каноны искусства и привносил новые веяния. Произведения поэта являются бессмертными благодаря очень глубокому отображению психологии персонажей, достоверному выражению характера эпохи, в которую происходили действия.

Периоды творчества поэта

Литературная деятельность Пушкина тесно связана с периодами его жизни. Историки литературы выделяют следующие этапы творчества поэта:

— Период учебы в лицее – начало литературного пути Пушкина. В это время стихотворения были насквозь пропитаны патриотизмом и максимализмом. Одно из таких творений – «Наполеон на Эльбе».

— Период жизни в Петербурге. На данном этапе Пушкиным были созданы такие произведения, как поэма «Руслан и Людмила», стихотворение «Вольность» и др. В творчестве поэта прослеживается вольнолюбие.

— Южная ссылка Пушкина. Шедевры поэта еще больше наполнены вольнолюбием, но также появляется романтизм, например, в произведении «Кавказский пленник».

— Ссылка в село Михайловское. Романтические мотивы начинают покидать поэта, и творчество приобретает признаки реализма (трагедия «Борис Годунов»).

— Период жизни в Москве. На этом этапе одним из самых знаменитых стихотворений стало «Во глубине сибирских руд…» Литературная деятельность Пушкина пронизана верностью идеалам свободы.

— Период Болдинской осени. Пушкин глубоко переосмысливает роль поэзии и поэта в жизни людей, создает такие произведения, как «Я памятник себе воздвиг…», «Повести Белкина», заканчивает работу над романом «Евгений Онегин».

Творчество 30-годов XIX века. Великие детища Александра Сергеевича «Медный всадник», «Капитанская дочка», «Дубровский» отображают противостояние личности и государства.

Александр Сергеевич Пушкин – это символ и национальная гордость русской литературы.

Источник

Анализ стихотворения Друзьям Пушкина 9 класс

Жанровая направленность произведения представляет собой лирическое послание раннего творчества поэта, основной тематикой которого является выражение любви и преданности верных товарищам.

Анализ стихотворения К другу стихотворцу Пушкина

Произведение является первым опубликованным стихотворением поэта, который создается в период его лицейского обучения, имея в качестве посвящения обращение к Кюхельбекеру.

Анализ стихотворения Дон Пушкина

Произведение входит в кавказский цикл сочинений поэта, созданных им во время его путешествий по казачьим станицам.

Анализ стихотворения Пушкина Пора мой друг пора

Стихотворение А. С. Пушкина «Пора, мой друг, пора! », проникнутое душевной болью, направленно к подруге – любимой жене Наталье.

Анализ стихотворения Пушкина Разлука

Стихотворение Разлука написано на излюбленную Пушкином тему. Название могло бы натолкнуть на мысль о любовной трагедии, о расстовании с Родиной

Анализ стихотворения Пушкина Дар напрасный дар случайный

Это произведение было написано, 26 мая 1828г – в не самый благополучный для поэта промежуток времени. Кажется, уже в прошлом его гонения по ссылкам, восстание декабристов и трагические события, которые последовали за этим

Анализ стихотворения Пушкина Сожженное письмо и история его создания

Одесса – город любви, надежд, вдохновения. Именно сюда А.С.Пушкин переезжает из Кишинева. Поэт устраивается в канцелярию, которой заведовал граф Михаил Воронцов. Отношения между графом и поэтом складываются хорошо

Анализ стихотворения Пушкина Цветы последние милей 8 класс

Одно из прекрасных стихотворений А.С.Пушкина «Цветы последние милей» вышло в свет в 1838 году. Произведение было издано в журнале «Современник» уже после смерти автора. Эту красивую миниатюру поэт посвятил своей закадычной

Читайте также:  Что может показать общий анализ крови при пневмонии

Анализ стихотворения Пушкина Признание

«Признание» Александра Пушкина — одно из стихотворений, относящихся к жанру интимной лирики. Оно написано в 1826 году и посвящено Александре Осиповой – соседке поэта по поместью в Михайловском.

Анализ стихотворения Пушкина Арион 9 класс

В своем поэтическом повествований Пушкин выбрал выдумку о древнегреческом Арионе, он был известен как певец. Данный персонаж зарабатывал путем путешествий и исполняя лирические баллады пред знатными зрителями

Анализ стихотворения Пушкина Свободы сеятель пустынный 10 класс

1823 год стал для А.С.Пушкина не лучшим годом для творчества. Южная ссылка, которую он отбывал из-за того, что написал стихотворение против императора, оставила глубокий след в его жизни и работе.

Анализ стихотворения Пушкина Из Пиндемонти

Поэт пишет о себе, о свободе своего творчества и души. В первой части стихотворения он говорит о том, что для него НЕ важно. «Пустое» для Александра Сергеевича — почести, богатства, слова…

Анализ стихотворения Пушкина Поэт и толпа 9, 10 класс

Александр Пушкин – человек очень творческий и талантливый. Однажды он написал произведение, которое назвал по сюжету «Поэт и толпа». В 1828 году своей жизни Пушкин написал это произведение, которое стало вскоре очень важным

Анализ стихотворения Пушкина Зимняя дорога 5 класс

Произведения А. С. Пушкина по праву являются классикой мирового уровня. В стихотворении «Зимняя дорога» гармонично переплетаются мысли и чувства с описаниями природы.

Анализ стихотворения Пушкина Погасло дневное светило 9, 10 класс

Стихотворение «Погасло дневное светило» было написано А. С. Пушкиным во время его пребывания в южной ссылке в 1820 году. Это один из примеров лирики романтического периода А. С. Пушкина

Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5, 6 класс

Стихотворение написано Александром Сергеевичем Пушкиным в ссылке, вдали от своих друзей поздним зимним вечером. Одиночество и несвобода угнетали поэта. Из родных с ним была только его няня. Все свои дни он читал и работал.

Анализ стихотворения Пушкина Поэту 9, 10 класс

Данное стихотворение затрагивает тему значения поэзии и поэта. Эту проблему мы можем проследить также в других стихотворениях Пушкина.

Анализ стихотворения Пушкина Няне 5 класс

Стихотворение «Няня» А.С.Пушкин написал в 1826 году. Посвятил он это произведение своей любимой собеседнице, другу, няне Арине Родионовне, которая с самого детства знала и воспитывала поэта. Няня стала прототипом многих произведений писателя

Анализ стихотворения Пушкина Во глубине сибирских руд 7, 9 класс

А.С.Пушкин написал стихотворение «Во глубине сибирских руд» в 1827 году. В основу лирического произведения вошли реальные события 1825 года. Именно этот год для автора стал трагическим, так как после неудачного декабристского восстания

Анализ оды Вольность Пушкина

Основной темой произведения является выраженный поэтом протест против жестокости режима абсолютизма, его тирании, беззакония, вседозволенности и желанная мечта об обретении народом долгожданной свободы.

Анализ стихотворения Пушкина Поэт

В первой из них мы видим поэта в обыденной жизни. Он погружен в заботы светской жизни и среди прочих обывателей не только ничем не выделяется, но и «всех ничтожней», душа его погружена в «хладный сон».

Анализ стихотворения Пушкина Туча 7, 8 класс

Стихотворение построено на обращении автора к единственной туче, оставшейся на небе после бури. Он наблюдает за ней и удивляется тому, что она одна на небе. Это подчеркивается при помощи анафоры – «одна ты».

Анализ стихотворения Пушкина Пущину 6 класс

У Александра Сергеевича Пушкина было много друзей в то время, когда он учился в лицее. Но всех ближе ему был Пущин. Между ними сложились очень близкие и искренние отношения. Между ними было и много общего

Анализ стихотворения Пушкина 19 октября

Знаменитое и известное стихотворение «Девятнадцатое октября» великого русского писателя Пушкина Александра Сергеевича уже очень давно получило своё признание и народную славу. Стоит отметить, что это стихотворение является строфическим

Анализ стихотворения Пушкина Бесы 6, 9 класс

Одно из знаменитых стихотворений великого русского писателя Пушкина Александра Сергеевича Бесы с самого начала отличается своей многоплановостью и разносторонностью.

Анализ стихотворения На холмах Грузии Пушкина 9 класс сочинение

1829 год, Александр Сергеевич Пушкин отправляется во второй раз на Кавказ, где пишет это замечательное стихотворение. Специалисты до наших дней ведут дискуссии:

Анализ стихотворения Пушкина Я вас любил: любовь ещё, быть может…

Александр Сергеевич Пушкин написал произведение, строчки которого начинаются с таких слов – «Я вас любил, любовь еще, быть может…». Эти слова поколебали душу многих влюбленных.

Анализ стихотворения Пушкина Я помню чудное мгновенье

«Я помню чудное мгновенье» – известное стихотворение А.С.Пушкина, которое он посвятил своей Музе – красавице Анне Керн. В стихотворении описаны реальные эпизоды из жизни писателя.

Читайте также:  Анализ крови при интоксикации алкоголем

Анализ стихотворения Пушкина Осень

Данное произведение было создано в 1833г. Оно считается одним из непростых в изложении в числе огромного количества стихотворении А. С.Пушкина. Это был пик его творчества, поскольку была уже вторая Болдинская осенняя пора

Анализ стихотворения Пушкина Разговор книгопродавца с поэтом

Стихотворение «Разговор книгопродавца с поэтом» написано как предисловие к этой в будущем знаменитой поэме. Вообще, Пушкин не считал, что свое творчество можно продавать

Анализ стихотворения Пушкина Мадонна 9, 10 класс

Величайший русский поэт – А. С. Пушкин, был романтиком в душе. В его произведениях можно найти множество созерцательных прообразов, к коим и сам стремился поэт. Его душевной музой всегда была супруга – Наталья Гончарова

Анализ стихотворения Пушкина Деревня 6, 9 класс

Это большое и красивое стихотворение. Здесь красиво и романтично показана деревня. Для поэта деревня — замечательное место. Оно замечательно не только для отдыха, как для меня летом у бабушки, но и для работы

Анализ стихотворения Пушкина Узник 6 класс

Александр Пушкин посвятил данное стихотворение моменту своей жизни, когда он вынужден был находиться в Кишиневе. Поэт был отправлен туда на службу в канцелярии

Анализ стихотворения Пушкина К морю 9 класс

Это стихотворение заканчивает цикл романтических стихотворений А.С. Пушкина, написанных им в Южной ссылке. По форме произведение напоминает элегию, по жанру перед нами

Анализ стихотворения Пушкина К Чаадаеву 9 класс

Это послание в стихотворной форме Пушкина своему близкому другу Петру Чаадаеву. Поэт очень дорожил его дружбой, бесконечно ему доверял и делился с ним своими тайными мыслями и желаниями. Поэтому именно ему он пишет

Анализ стихотворения Пушкина Пророк 9 класс

Это стихотворение было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в 1826 году. На процесс его создания повлияло крайне неприятное событие – арест восставших декабристов. Большинство из них были друзьями поэта

Анализ стихотворения Анчар Пушкина 9 класс

Анчар – это стихотворение о власти и о рабстве как о явлениях, не осуждая никого, никого не обличая.
Состоит из двух частей, первая описывает мир природы, вторая — мир человека. Слово анчар означает дерево яда. Вокруг этого дерева развивается сюжет

Анализ стихотворения Пушкина Я пережил свои желанья

Свое произведение «Я пережил свои желанья» А.С. Пушкин написал в 1821 году, когда он находился в южной ссылке. Это время оказалось сложным периодом для поэта, поскольку обстоятельства жизни

Анализ стихотворения Пушкина Я памятник себе воздвиг нерукотворный… 9 класс

Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» было написано Александром Сергеевичем Пушкином в 1836 году. Это последний год жизни великого поэта и писателя. Так по прошествии полгода после написание стихотворения – он погиб

Анализ стихотворения Пушкина Храни меня мой талисман

Стихотворение-обращение к, собственно, талисману с просьбой сохранить. В первой строфе представляет общая мольба сохранить в разных ситуациях: в печали, в опасности… И поэт признаётся, что дар этот он получил в дни печали. Скорее всего, на память.

Анализ стихотворения Пушкина Элегия (Безумных лет угасшее веселье…)

У поэта несколько стихотворений с таким названием. Ведь назвать элегия (лирическое стихотворение), почти как назвать «стихом». Вероятно, самое популярное из этих стихотворений «Безумных лет…». Произведение понятно каждому

Анализ стихотворения Пушкина Брожу ли я вдоль улиц шумных

Написано это философское стихотворение Пушкиным в канун своего тридцатилетия. Стихотворение русского классика показывает его философское отношение к жизни. Важно, что оно осознаётся самим поэтом в молодости.

Анализ стихотворения Пушкина Вновь я посетил

Стихотворение это написано Александром Пушкиным после похорон матери, которые прошли в родном Михайловском. Действительно, вернувшись к родному дому, Александр Сергеевич чувствует, как на него нахлынули воспоминания

Анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро 6 класс

Год создания этого лирического стихотворения (1829), по мнению биографов, оказался для Александра Пушкина не самым простым. Поэт чувствовал себя под постоянным надзором полиции. Его мало кто понимал…

Анализ стихотворения Пушкина Два чувства дивно близки нам

Это философское патриотическое стихотворение. И патриотизм здесь не направлен прямо на Россию, Пушкин говорит о патриотизме для любого человека, вне зависимости от национальности. Из чего складывается это чувство?

Анализ стихотворения Пушкина Цветок

Это стихотворение Пушкина, написанное в тридцатых годах девятнадцатого века, относят к философской лирике. Впрочем, иногда и к любовной. Почему так?
Речь здесь идёт об одном маленьком цветке

Анализ стихотворения Пушкина Демон 9, 10 класс

Название «Демон» ассоциируется в основном со стихотворением Лермонтова. И всё же произведение Пушкина также ценно, глубоко и эмоционально. Это стихотворение поражает ритмом (написано четырехстопным ямбом), зарядом энергии

Источник