Анализ песни цоя группа крови

Анализ песни цоя группа крови thumbnail

Автор Admin На чтение 3 мин. Опубликовано 08.08.2019

Композиция «Группа крови» легендарного Виктора Цоя появилась в 1987 году. Песня сразу полюбилась поклонникам и слушателям «Кино», стала гимном целой эпохи. Мелодичное произведение, проникновенные слова, невероятное исполнение. Каждый понимает его по-своему. Но о чем песня «Группа крови»?

Анализ композиции

Чтобы понять главную мысль, следует проанализировать произведение построчно.

«Теплое место, но улицы ждут отпечатков наших ног».

Удобная, размеренная жизнь. Там, где тихо и спокойно. Там, где можно укрыться от проблем и неприятностей. Но нельзя постоянно оставаться в своем тихом мирке, нужно выходить из «теплого места», потому что тебя ждут. Только куда следует идти?

«Звездная пыль — на сапогах».

Эта фраза наталкивает на мысль, что путь будет совсем не близким. Возможно, потребуется совершить путешествие к звездам в другие галактики?!

«Мягкое кресло, клетчатый плед»,

Комфорт, уют, спокойствие, умиротворение. Но всего этого можно лишиться из-за нерешительности, нежелания перемен, недоверия к окружающим.

«Не нажатый вовремя курок».

Если струсить, не принять меры, то счастливая жизнь, позитивные эмоции будут только сниться:

«Солнечный день — в ослепительных снах».

Далее идут строки, отражающие главную мысль композиции:

«Группа крови — на рукаве»,

Эту фразу следует воспринимать в переносном значении. Некоторые слушатели считают, что в этих словах говорится об обозначение человека, слившегося с толпой и только по «группе крови» его можно выделить. Он такой же, как все. Чтобы его «не задавили», ему нужно сражаться за право быть услышанным не только с окружающими, но и с самим собой.

«Пожелай мне удачи в бою, пожелай мне»

Герой песни уверен, что у него есть поддержка и опора в лице того, кто в него верит, у него есть надежное плечо, на которое можно опереться. Но кто это? Верный друг, любимая девушка или просто близкий по духу человек? Остается загадкой.

«Не остаться в этой траве».

Эту строчку герой произносит дважды. Он понимает, что его душевных сил может не хватить, чтобы побороть преграды и сложности, которые будут возникать на его пути. Не случайно, герой композиции еще раз повторяет строки:

«Пожелай мне удачи, пожелай мне удачи!»

Во втором куплете следует фраза, которая повествует о личностных качествах героя:

«И есть чем платить, но я не хочу победы любой ценой»

Ложь, предательство, лицемерие — это не про него. Герой за честность, справедливость и правду. Это его принципы, нарушать которые он не намерен, даже если от этого зависит его дальнейшая жизнь.

«Я никому не хочу ставить ногу на грудь»

Он не готов «идти по головам», не способен на подлый поступок по отношению к любому человеку.

«Я хотел бы остаться с тобой, просто остаться с тобой»

Это ключевая фраза, смысл всей композиции. Несмотря на все проблемы, трудности, герой хочет быть рядом с близким человеком. Его не волнуют чужие мнения, он не стремится к славе, ему не нужны деньги. Но в жизни не всегда происходит так, как мы этого хотим:

«Но высокая в небе звезда зовет меня в путь».

Возможно, герой находится в поиске себя, своего предназначения. Он стремится к своей мечте.

Смысл песни «Группа крови»

Чтобы понять смысл песни «Группа крови», не следует воспринимать все слова буквально. Виктор Цой хотел сказать не о войне, не о взаимоотношениях между влюбленными. Герой ищет свой жизненный путь. Он очень хочет остаться в родном доме, но его «путеводная звезда» зовет его.

Герой устал от жестокости и равнодушия. Он стремится к доброте и правде. Воин света, который не перешагнет через свои принципы ни при каких условиях.

Источник

Обложка альбома «Группа крови»

Теплое место но улицы ждут

Отпечатков наших ног

Звездная пыль на сапогах

Мягкое кресло клетчатый плед

Не нажатый вовремя курок

Солнечный день в ослепительных снах

Группа крови на рукаве

Мой порядковый номер на рукаве

Пожелай мне удачи в бою пожелай мне

Не остаться в этой траве

Не остаться в этой траве

Пожелай мне удачи пожелай мне….удачи

И есть чем платить но я не хочу

Победы любой ценой

Я никому не хочу ставить ногу на грудь

Я хотел бы остаться с тобой

Просто остаться с тобой

Но высокая в небе звезда зовет меня в путь

Группа крови на рукаве

Мой порядковый номер на рукаве

Пожелай мне удачи в бою пожелай мне

Не остаться в этой траве

Не остаться в этой траве

Пожелай мне удачи пожелай мне… удачи

Песня написана в 1986 году. По воспоминаниям Наталии Разлоговой, в январе-феврале 1987 года, в ходе съемок «Ассы» в Ялте, Цой спел ей две песни – «Группу крови» и «Легенду», добавив, что еще не показывал их никому. «Киношники» точных дат появления этих песен не помнят, но считают, что «Группа крови» была написана Цоем гораздо раньше.

Юрий Каспарян:

Сначала Виктор нам пел новые песни, потом он стал записывать их на «мыльницу» и давал нам послушать песню под гитару на магнитофончике. Ну а потом мы думали, что там делать. Некоторые песни были практически готовыми, как «Группа крови», например. Там и вступление и соло уже Виктор принес.

Георгий Гурьянов:

Был какой-то «Клуб друзей Маяковского» по образцу «Клуба любителей итальянской оперы», очень мафиозный, организованный Тимуром Новиковым. Мы там встретились, поехали домой репетировать ко мне. И вот тогда я и услышал песню «Группа крови». И я обомлел…

Черновой вариант песни «Группа крови»

Теплое место, но улицы ждут

Отпечатков наших ног

Звездная пыль на сапогах.

Мягкое кресло, клетчатый плед, не нажатый во

время курок

Солнечный день в ослепительных снах

Группа крови на рукаве

[И] порядковый номер на рукаве

Пожелай мне удачи в бою

Пожелай мне

Не остаться в этой траве

Не остаться в этой траве

Пожелай мне удачи

Пожелай мне

И есть чем платить но

я не хочу победы любой ценой.

Я никому не хочу ставить ногу на грудь

Я хотел бы остаться с тобой,

Просто остаться с тобой

Но высокая в небе звезда зовет

меня в

путь

черновик песни «Группа крови» . фото из архива Н. Разлоговой

Никто не знает, откуда у Цоя родился такой необычный текст: в то время у солдат советской армии не было нашивок, указывающих группу крови, и вообще — Цой был далек от подобных тем. Андрей Крисанов вспоминал, что это именно он сподвиг Виктора к написанию подобных героических песен, но так ли это на самом деле и что именно его сподвигло — знал только сам Цой. Вот что вспоминал, например, Всеволод Гаккель:

«Я помню, что само словосочетание «группа крови» я подбросил Цою в каком-то компанейском разговоре как название некой группы. Вероятно, это словосочетание где-то у него в подкорке отложилось. А потом всплыло в песне».

Кстати, если внимательно прочесть черновой текст «Группы крови», можно уловить интересный момент – в строке «…мягкое кресло, клетчатый плед, не нажатый во время курок» слово вовремя написано Цоем раздельно, то есть можно предположить совершенно иной смысл написанного. Наречие «вовремя» (то есть ко времени, своевременно, в должную пору) имеет один вмысл. А «во время» — иной. Не нажатый во время курок, не сделанный выстрел во время, в вечность…

А вообще, в строчке о не нажатом вовремя курке, присутствует ошибка — курок может быть или взведенным, или спущенным. Третьего не дано.

Летом, 3 июня 1987 года группа выступила на очередном 5-м рок-клубовском фестивале (в последний раз) со своей новой программой «Группа крови», где получила специальный приз «За творческое совершеннолетие».

Роман Смирнов:

Единственное, что я запомнил из всего 5-го рок-фестиваля, это Витькина «Группа крови». Он появился на сцене один. Один и начал. Потом вышла группа. Это были совсем другие песни. Совершенного другого Цоя. Раньше Витькиного героя отождествляли с ним самим, и это действительно было так. А теперь герой вырос. В нем появилось что-то пророческое. Казалось, это происходит помимо автора. Хотя, когда настоящее, всегда так кажется…

Вот что рассказывает о концерте Виктора Цоя в Политехническом институте Алма-Аты один из его зрителей, в то время пятикурсник факультета АиСУ, а ныне руководитель крупного предприятия и актер театра «Barracuda Jam» Игорь Лелюх:

«Я не верил своим глазам — на сцене весь в черном стоял Цой и исполнял песни под гитару. Он пел без остановки часа полтора, без всяких комментариев между песнями. Пел то, что считал нужным. Ни у кого в зале даже не возникало желания прервать его. На нас всех действовала энергетика Цоя. Мы были в некотором оцепенении. Так продолжалось до тех пор, пока он сам не заговорил с залом и не попросил нас быть более активными. Посыпались записки, вопросы. На наш вопрос «Какая у вас группа крови?» Виктор ответил: «А что, в зале есть вампиры?».

Пока Виктор Цой находился в Алма-Ате, музыканты «КИНО» оставшиеся в Ленинграде решили не терять времени и совместно с Игорем Веричевым и Валерием Алаховым («Новые композиторы») записали несколько песен проекта «Старт», а так же диско-версию песни «Группа крови».

Роман Смирнов:

Пока Цоя не было — «КИНО», группа – Каспарян, Тихомиров, Густав, Марьяна — приходили ко мне домой тусоваться, и рассказывали, какой альбом крутой они пишут там…Типа — вот пока Цой там в кино снимается — мы тут такую музыку крутую сочинили.

коллаж с использованием кадра из фильма «Игла»

Юрий Каспарян:

«Я помню, как мы делали одну из версий «Группы крови»… Слишком увлеклись диско. Виктор послушал и говорит: «Нет, ребята, так не пойдет». Ну и запретил диско-версию «Группы крови».

Георгий Гурьянов:

«Это был готовый ремикс танцевальный, что называется хаус-версия песни, гламурная абсолютно…Жаль, Цой запретил ее исполнять. Безумно жаль».

Игорь Тихомиров:

На самом деле вообще очень многие считают, что группа «КИНО» самая вообще, самая крутая и самая вообще. Но супер она была и до «Группы крови». Очень многие считают. Ну, есть такие вот ярые поклонники…

По словам музыкантов «КИНО» в творчестве Цоя есть много «не озвученных» или неожиданных сторон. Например, это касается эксперимента с песней «Группа крови» («Blood type»), которая была записана на английском языке во время работы над альбомом «Le Dernier Des Héros» во Франции. Как вспоминают «киношники» — это целиком и полностью была идея Джоанны Стингрей. В то время бытовало такое мнение (поддержанное, кстати, журналом SPIN), что «КИНО» – единственная из советских рок-групп, которая имеет реальные шансы на успех в Америке (опыт БГ, как известно, был весьма не удачен). Но чтобы это случилось, песни якобы должны быть непременно на английском.

И вот музыкантами «КИНО» на совместном совете было решено осуществить некую пробную запись хотя бы одной песни. Как вспоминают сегодня музыканты – это было сделано, скорее, ради интереса, нежели серьезно. Именно поэтому записанная в студии песня впоследствии никуда не вошла…

Евгений Гришковец:

Я никогда не забуду, как песня «Группа крови» слышалась отовсюду. Гаражи за городской окраиной, лето, пыль и зной, воскресенье, многие гаражи открыты, и мужики возятся в своих гаражах, ковыряются в машинах, пьют водку, и из этих гаражей звучит Цой… Или — пляж на берегу Томи, стоит «девятка» с распахнутыми дверцами, и оттуда звучит «КИНО»… Это было поразительно! Это не укладывалось в голове….

Группа крови» — одна из самых знаковых, главных, хитовых песен группы «КИНО». Исполнялась на домашних акустических и электрических концертах разных лет. Является заглавной песней альбома «Группа крови». Входит в состав альбома–сборника «Последний герой». Звучит в финале фильма Рашида Нугманова — «Игла».

Виктор Цой. фото — И. Старцев

1 декабря 1999 года «Наше радио» огласило список «100 лучших песен русского рока в XX веке», составленный на основе выбора радиослушателей. «КИНО» с десятью песнями («Группа крови», «Звезда по имени Солнце», «В наших глазах», «Последний герой», «Хочу перемен!», «Пачка сигарет», «Спокойная ночь», «Восьмиклассница», «Война» и «Закрой за мной дверь») имеет в нем наибольшее представительство, причем «Группа крови» в общем списке почетно занимает позицию № 1. Газета «Комсомольская правда», в соответствии с опросом читателей, назвала «КИНО» второй по влиятельности группой за всю историю отечественного рока. Кроме того, «Группа крови» попала в список «40 песен, изменивших мир», составленный редакцией русскоязычной версии журнала «Rolling Stone» в 2007 году.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ!!!

Как на Цоя наехал «Черт»

Виктор Цой, Наталия Разлогова и мнения, мнения, мнения…

Источник

Gruppa Krovi - Kino

Список ста лучших песен русского рока в двадцатом веке, который составили слушатели «Нашего радио», возглавляет знаменитая «Группа крови» Виктора Цоя. Не все согласны с тем, что она является величайшей композицией даже в дискографии «Кино», не говоря уже обо всем отечественном роке. Но кто будет спорить с тем, что это замечательная песня, о которой обязательно стоит поговорить.

История создания и смысл песни «Группа крови» — Кино

«Группу крови» Виктор Цой написал практически без участия остальных музыкантов из «Кино». Он стал автором текста, сочинил партии почти всех инструментов и только потом показал ее коллегам.

Всеволод Гаккель вспоминал, как однажды предложил Цою словосочетание «группа крови» в качестве возможного названия для какой-нибудь группы, и высказал предположение, что именно после того разговора Виктор решил использовать эту фразу в песне. Насколько версия бывшего участника «Аквариума» соответствует истине, сказать сложно.

Еще тяжелее рассуждать об основной идее песни «Группа крови», так как Цой ничего не рассказывал о том, какой смысл он вложил в свое творение. Фанаты, конечно, высказали массу версий, но все они основаны лишь на домыслах и ничем не подкреплены. Чаще всего говорят, что «Группа крови» посвящена вооруженному конфликту в Афганистане, но есть и более экзотические варианты (как фильм «Звездные войны» в качестве источника вдохновения).

Любители скрупулезного анализа текстов песен указывают на неточности в некоторых строчках «Группы крови». Они твердят, что группу крови не пишут на рукаве военной формы; другие заявляют, что курок не нажимают; третьи… Впрочем, так ли все это важно.

Релиз и достижения

Официальная история песни «Группа крови» началась третьего июня 1987 года, когда «Кино» представила ее в рамках пятого фестиваля, который проводил ленинградский рок-клуб. Говорят, присутствовавшая на концерте публика не распознала в «Группе крови» будущий хит и приняла ее без особого энтузиазма. Но после того как она прозвучала в фильме «Игла» Рашида Нугманова, в котором главную роль сыграл Виктор Цой, она превратилась в одну из самых популярных песен «Кино».

«Группа крови» стала заглавным треком шестого альбома группы. Позже она была включена в несколько сборников лучших композиций «Кино».

«Группу крови» исполняли разные музыканты и коллективы: Вячеслав Бутусов, «Вопли Видоплясова» и даже Анастасия Приходько. Корейцы из Yoon Do Hyun Band спели ее на родном языке.

Вот так исполнил «Группу крови» оркестр Республики Беларусь.

А теперь видкоклип «Группа крови» — Кино с кадрами из фильма «Игла».

Интересные факты

  • По настоянию Джоанны Стингрей, которая пыталась раскрутить «Кино» за границей, была записана версия «Группы крови» на английском языке. Она была названа “Blood Type”.
  • У группы «Ленинград» есть одноименная композиция, посвященная этой песне «Кино».
  • Песня звучит на радиостанции Vladivostok FM в компьютерной игре GTA IV.
  • Оригинальный трек «Группы крови», записанный во Франции, был продан за три тысячи долларов на аукционе, который «Наше радио» с «Коммерсантом-Daily» устроили в рамках акции по сбору денег для пострадавших в терактах.

Текст песни «Группа крови» — Виктор Цой (Кино)

Теплое место, но улицы ждут
Отпечатков наших ног
Звездная пыль — на сапогах
Мягкое кресло, клетчатый плед,
Не нажатый вовремя курок
Солнечный день — в ослепительных снах

Группа крови — на рукаве,
Мой порядковый номер — на рукаве
Пожелай мне удачи в бою, пожелай мне
Не остаться в этой траве,
Не остаться в этой траве
Пожелай мне удачи, пожелай мне удачи

И есть, чем платить, но я не хочу
Победы любой ценой
Я никому не хочу ставить ногу на грудь
Я хотел бы остаться с тобой,
Просто остаться с тобой,
Но высокая в небе звезда зовет меня в путь

Группа крови — на рукаве,
Мой порядковый номер — на рукаве
Пожелай мне удачи в бою, пожелай мне
Не остаться в этой траве,
Не остаться в этой траве
Пожелай мне удачи, пожелай мне удачи

Цитата о песне

…“Группа крови” — одна из лучших песен с ослепительным по мелодической красоте и поэтической свободе припевом…

Александр Житинский («Аврора», 1988)

 Загрузка …

Источник

Ò¸ïëîå ìåñòî,
Íî óëèöû æäóò îòïå÷àòêîâ íàøèõ íîã.
Çâ¸çäíàÿ ïûëü, íà ñàïîãàõ.

Ìÿãêîå êðåñëî, êëåò÷àòûé ïëåä,
Íå íàæàòûé âîâðåìÿ êóðîê.
Ñîëíå÷íûé äåíü, â îñëåïèòåëüíûõ ñíàõ.

Ïðèïåâ:
Ãðóïïà êðîâè íà ðóêàâå, —
Ìîé ïîðÿäêîâûé íîìåð, — íà ðóêàâå.
Ïîæåëàé ìíå óäà÷è â áîþ,
Ïîæåëàé ìíå…
Íå îñòàòüñÿ â ýòîé òðàâå,
Íå îñòàòüñÿ â ýòîé òðàâå,
Ïîæåëàé ìíå óäà÷è,
Ïîæåëàé ìíå óäà÷è…

È åñòü ÷åì ïëàòèòü,
Íî ÿ íå õî÷ó, ïîáåäû ëþáîé öåíîé.
ß íèêîìó íå õî÷ó ñòàâèòü íîãó íà ãðóäü.

ß õîòåë áû îñòàòüñÿ ñ òîáîé, —
Ïðîñòî îñòàòüñÿ ñ òîáîé,
Íî âûñîêàÿ â íåáå çâåçäà, çîâåò ìåíÿ â ïóòü.

Ïðèïåâ:
Ãðóïïà êðîâè íà ðóêàâå, —
Ìîé ïîðÿäêîâûé íîìåð, — íà ðóêàâå.
Ïîæåëàé ìíå óäà÷è â áîþ,
Ïîæåëàé ìíå…
Íå îñòàòüñÿ â ýòîé òðàâå,
Íå îñòàòüñÿ â ýòîé òðàâå,
Ïîæåëàé ìíå óäà÷è,
Ïîæåëàé ìíå óäà÷è..

                «Ò¸ïëîå ìåñòî» — ñêîëüêî îäíîçíà÷íîãî ñìûñëà â ýòîé ôðàçå, íî ëþäè, îçàáî÷åííûå ïîèñêîì «ò¸ïëîãî ìåñòà ïîä ñîëíöåì,» íèêîãäà íå ñîãëàñÿòñÿ ñ Â.Öîåì, ÷òî ò¸ïëîå ìåñòî íå ãëàâíîå â æèçíè, ÷òî «íå ìåñòî êðàñèò ÷åëîâåêà, íî ÷åëîâåê ìåñòî».
                Íå ñîãëàñÿòñÿ, âîçìîæíî è ñ òåì, ÷òî «óëèöû æäóò îòïå÷àòêîâ íàøèõ íîã» — ÷òî íå êîìôîðò, íî îáùåñòâåííîå, ñâÿçûâàþùåå áëèæíèõ äåëî, íóæíî ïðàâåäíîìó ÷åëîâåêó, íå «ìÿãêîå êðåñëî», â êîòîðîì ìîæíî óñïîêîèòü ñâîé ëþáÿùèé ïîêîé çàä, íå íàêèíóòûé íà ñåáÿ ïî ñîáñòâåííîé âîëå — ñâåðõó «êëåò÷àòûé ïëåä» — ÷¸ðíî-áåëûé, âûðàæàþùèé ñîáîþ ñèìâîëè÷åñêè ïðèÿòèå äëÿ âíóòðåííåãî ïîòðåáëåíèÿ êîíôîðìèçìà, ñîãëàñíîãî êàê ñ äîáðîì, òàê è ñî çëîì… à åù¸ çäåñü ìîæåò èìåòüñÿ â âèäó æèçíü â êëåòêå, óïàêîâàííîñòü â äîâîëüñòâå ñîáîþ, ïëåí âíåøíåãî è óìñòâåííàÿ ëåíü…
                «Íå íàæàòûé âîâðåìÿ êóðîê» — ýòî, êîíå÷íî æå, îáëè÷åíèå íåâîçìîæíîñòè äëÿ ëþáÿùåãî êîíôîðìèçì è êîìôîðò ïðèíÿòü ñóðîâîå ñïðàâåäëèâîå ðåøåíèå ïî ïîâîäó îêðóæàþùåãî íàñ çëà, — ýòî îòêàç ïðèíÿòü íà ñåáÿ îòâåòñòâåííîñòü è íàêàçàòü î÷åâèäíîå âñåì è êàæäîìó çëî — ýòî î «çàïîâåäè íåíàñèëèÿ» (ñðàâíèòå: «óäàð âûøå êèñòè, òåðçàþùåé ïëîòü, íî âìåñòî êðîâè â æèëàõ çàñòûë ÿä…è âîò êòî-òî ïëà÷åò, à êòî-òî ìîë÷èò, à êòî-òî òàê ðàä… ìû òÿæåëî áîëüíû…âñå ñîøëè ñ óìà!»)…..
                È â ïðîòèâîïîëîæíîñòü òàêîìó ñîâðåìåííîìó ïîëîæåíèþ âåùåé,  «óëèöû æäóò îòïå÷àòêîâ…íîã» ëþäåé ñ èñêðåííèìè óáåæäåíèÿìè, ðîìàíòè÷íûì, âîçâûøåííûì âçãëÿäîì íà ìèð — òåõ, ó êîãî «çâ¸çäíàÿ ïûëü íà ñàïîãàõ», — òåõ, êòî ñïîñîáåí âåðèòü «ñîëíå÷íîìó äíþ â îñëåïèòåëüíûõ ñíàõ»!
                ×òî åù¸ íåïëîõî áûëî áû ïîíÿòü, òàê ýòî òî, ÷òî â ïîýòèêå Â.Öîÿ ãëàâíîå íå öâåò, ó êîòîðîãî ìíîæåñòâî îòòåíêîâ, è êîíå÷íî — íå áåëûé è ÷¸ðíûé — íå «äà» è «íåò» â îáëàñòè öâåòà.  îáëàñòè öâåòà íå íàéòè Èñòèíû, ÷òî áû è êòî áû íè âûâîäèë èç ìíîãîîáðàçèÿ åãî. Ñâåò îáðàçóåò öâåòà, äà¸ò èìåíà, Ñâåò Ñîëíöà — «Ñîëíå÷íûé äåíü â îñëåïèòåëüíûõ ñíàõ», èëè æå íî÷íàÿ «Çâ¸çäíàÿ ïûëü íà ñàïîãàõ».
                Ñâåò òåõ, êòî ïðîø¸ë ÷åðåç ñóáúåêòèâíîå íàâàæäåíèå (Íî÷ü) èíäèâèäóàëüíîé æèçíè è ïðèçûâàåò áëèæíèõ íà óëèöû ãîðîäîâ, ïðèçûâàåò âîí èç «ò¸ïëîãî ìåñòà», èç «ìÿãêîãî êðåñëà», ñíÿòü ñ ñåáÿ «êëåò÷àòûé ïëåä» óñëîâíîñòåé , «íàæàòü âîâðåìÿ êóðîê» — âûñòðåëèòü â óæå ñòàâøåãî äàâíî îòêðûòûì âðàãà ðîäà ÷åëîâå÷åñêîãî, ìåòêî ïîïàñòü â öåëü.
                «È åñòü ÷åì ïëàòèòü, íî ÿ íå õî÷ó ïîáåäû ëþáîé öåíîé. ß íèêîìó íå õî÷ó ñòàâèòü íîãó íà ãðóäü»- ðå÷ü î òîì, ÷òî Âèêòîð òâ¸ðäî îñîçíà¸ò, ÷òî ó íåãî åñòü òàëàíò è ïðîðî÷åñêàÿ ìèññèÿ è íåîáû÷íûå äëÿ ïðîñòîãî ÷åëîâåêà âîçìîæíîñòè, êîòîðûå íå ìîãóò áûòü îöåíåíû â ïðèâû÷íîì ïîðÿäêå, íî îí íå ñîáèðàåòñÿ ðàçìåíèâàòü ñâîé Áîæèé Äàð íà âëàñòü è äåíüãè.
                Ëþáàÿ ðàñõîæàÿ «öåíà» è ÷åëîâå÷åñêàÿ «âëàñòü» íå ñòîÿò òîãî, ÷òîáû îòêàçàòüñÿ âî èìÿ èõ îò Áîãà, ñ êîòîðûì Âèêòîð æåëàåò áûòü âìåñòå. Íî íåëüçÿ «ïðîñòî îñòàòüñÿ ñ Òîáîé», — îñòàòüñÿ ñ Áîãîì, çàáûâ î áëèæíèõ ( «âîçëþáè áëèæíåãî ñâîåãî, êàê ñàìîãî ñåáÿ» ), íåëüçÿ áûòü ñ Áîãîì, íå èñïîëíÿÿ Åãî Âîëè, è ïîòîìó: «Íî Âûñîêàÿ â íåáå Çâåçäà çîâ¸ò ìåíÿ â ïóòü!»…

                «Ãðóïïà Êðîâè íà ðóêàâå» — íå çíàê îôèöåðñêîãî îòëè÷èÿ (ñì. «Ãåíåðàë» Â.Öîÿ), íå ïîãîíû, íå ëû÷êè, íå çâàíèå, — íåò, «Ãðóïïà Êðîâè» îçíà÷àåò ðîäîâóþ èäåíòè÷íîñòü ñî ñâîèì íàðîäîì, ðàäè êîòîðîãî Âèêòîð Öîé âñòàë íà áîðüáó ñ ëîæüþ è çëîì.         
                «Ïîðÿäêîâûé íîìåð» — åñòü ìåñòî ðÿäîâîãî ñîëäàòà â ñòðîþ, ìåñòî â ÷åðåäå ïðåäûäóùèõ ïîêîëåíèé, ìåñòî Âîèíà, ïðèíèìàþùåãî îòâåòñòâåííîñòü çà ïîëíîòó èñòîðè÷åñêîé æèçíè ñâîåãî íàðîäà — îòöîâ, ìàòåðåé, äåäîâ è ïðàäåäîâ, çà áóäóùóþ ñ÷àñòëèâóþ æèçíü ñâîåãî ïîòîìñòâà.
                «Íå îñòàòüñÿ â ýòîé òðàâå» — òðàâà, êàê êðîâü çåìëè — «êðàñíàÿ, êðàñíàÿ êðîâü — ÷åðåç ÷àñ óæå ïðîñòî çåìëÿ, ÷åðåç äâà — íà íåé öâåòû è òðàâà, ÷åðåç òðè — îíà ñíîâà æèâà è ñîãðåòà ëó÷àìè Çâåçäû ïî èìåíè Ñîëíöå», — ñòàëî áûòü, çåë¸íàÿ òðàâà ó Â.Öîÿ — ñèìâîë íåîáîðèìîñòè Æèçíè, Ÿ Âå÷íîñòè, Âå÷íîñòè Çåìëè, à íå òîëüêî Íåáà…
                È ïîñëåäíåå. ×òî æå òàêîå îçíà÷àåò «Ñîëíå÷íûé Äåíü â îñëåïèòåëüíûõ ñíàõ», êàê íå Ñâåòëîå Áóäóùåå «Óòîïèé» Ãåñèîäà, Ñîêðàòà, Ïëàòîíà, Òîìàñà Ìîðà, Òîììàçî Êàìïàíåëëû, Äæîðäàíî Áðóíî, Ñèðàíî äå Áåðæåðàêà, Ôðåíñèñà Áýêîíà?
                Çîâèòå åãî êîììóíèçìîì, èëè ðàçâèòûì ñîöèàëèçìîì, íî òî÷íåå îïðåäåëåíèÿ ñåìó «õèëèàñòè÷åñêîìó çàáëóæäåíèþ ÿçû÷åñêîé äðåâíîñòè» (êàê ñêàçàëè áû èóäåè è «õðèñòèàíå»), ÷åì äàë åìó Âèêòîð Öîé, íå ïîäáåð¸øü! Âî âñÿêîì ñëó÷àå, ÿñíî, ÷òî ýòî, êîíå÷íî æå, íå ñîííûé è áåçâîëüíûé áèáëåéñêèé ðàé ñ ëóêàâûì çìèåì íà Äðåâå Æèçíè!

Источник