Анализ крови у детей с зпр
Обследование при задержке развития детей. Лабораторные исследования при задержке развития детей.
Правильный диагноз у ребенка со статической энцефалопатией может быть установлен лишь только на основании данных анамнеза и объективного обследования. В качестве примера можно привести ребенка с большим сроком недоношенности, страдающего множественными осложнениями, включающими кровоизлияние в желудочки головного мозга, у которого на момент осмотра определяются спастический тетрапарез и умственное недоразвитие. Анамнез должен включать информацию об осложнениях беременности, родов и родоразрешения, последующих травмах и заболеваниях, а также подробный семейный анамнез. В истории заболевания необходимо документировать основные этапы развития ребенка и время появления симптомов и признаков болезни. На основании данных анамнеза обычно возможно определение прогрессирующей или не прогрессирующей форм течения заболевания. Трудности возникают в тех случаях, когда у ребенка имеется тяжелое метаболическое нарушение, проявляющееся в неонатальном периоде, и когда имеет место медленно прогрессирующее расстройство, характеризующееся иногда отклонением от «линии» нормального развития, но с сохранением основных этапов. В первом случае диагноз предполагают, когда неясна причина энцефалопатии в неонатальном периоде. Во втором случае может быть необходимо повторное обследование.
Объективное обследование. Стандартное педиатрическое и неврологическое обследование помогает определить категорию патологии, что делает более эффективными лабораторные исследования. Признаки дисморфизма могут наблюдаться при хромосомных болезнях и болезнях накопления. Поражения кожи наблюдаются при нервно-кожных заболеваниях, болезни Фабри и адренолейкодистрофии, Неврологические симптомы и органомегалия описаны в разделе V при классификации причин дегенеративных заболеваний. Полезна консультация офтальмолога. Атрофия зрительного нерва развивается при большинстве лейкодистрофий; макулярная или ретинальная пигментная дегенерация наблюдаются при восковидном липофусцинозе, абеталипопротеинемии, синдроме Рефсума и некоторых мукополисахаридозах. Вишнево-красные пятна обнаруживают при болезни Тея-Сакса, сиалидозе, в некоторых случаях при болезни Ниманна-Пика и GM ганглиозидозе. Помутнение хрусталика (катаракту) определяют при галактоземии болезни Вильсона, синдроме Маринеску-Шегрена и гомоцистинурии. Катаракты сопровождают определенные болезни накопления. В диагностике болезни Вильсона оказывает помощь обнаружение кольца Кайзера-Флейшера.
Лабораторные исследования при задержке развития детей
1. Не прогрессирующие энцефалопатии не требуют назначения большого количества исследований. Нейровизуализация (КТ, МРТ) помогает выявить пороки развития головного мозга и дифференцировать их от гидроцефалии и опухолей. Если этиология энцефалопатии остается неясной, необходимо исключение хромосомной патологии. Оценка зрения и слуха позволяет правильно планировать развитие и образование ребенка.
2. Прогрессирующие энцефалопатии. Объем необходимых исследований определяют после сбора анамнеза и обследования.
Для исключения гидроцефалии или объемного образования может быть необходима КТ или МРТ. МРТ позволяет также выявить демиелинизацию при лейкодистрофиях.
ЭЭГ необходима для оценки эпилептических припадков.
Исследование функции щитовидной железы должно быть проведено при грубом изменении черт лица.
У ребенка с эпилептическими припадками и задержкой умственного развития должно быть проведено исследование мочи на органические кислоты и аминокислоты. Анализ мочи показан при подозрении на галактоземию, когда выявляют гепатомегалию и катаракту. Определение мукополисахаридов в моче должность выполнено при выраженном изменении черт лица и органомегалии.
Замедление проводимости по периферическим нервам и снижение параметров вызванных потенциалов наблюдают при лейкодистрофиях.
Изменение или отсутствие электроретинограмм характерно для пигментной ретинопатии и тапеторетинальной дегенерации сетчатки.
Окончательный диагноз при многих нарушениях данной группы требует подтверждения недостатка ферментов в лейкоцитах или культивированных фибробластах.
Идентификация и клонирование генов и мутаций, связанных с врожденными неврологическими заболеваниями, привели к изменениямв тактике обследования. Все возрастающее количество специфических ДНК тестов становится доступным для идентификации прогрессирующей энцефалопатии. Консультации с генетиками могут быть полезны.для остальных врачей, желающих получить информацию о новейших методах диагностики. Свежая информация доступна также на сайте www. meduniver.com.
— Также рекомендуем «Неэпилептиформные пароксизмальные состояния. Обследование при параксизмальном состоянии у детей.»
Оглавление темы «Обследование в неврологии. Детская неврология.»:
1. Полисомнография. Множественный тест латентности сна. Люмбальная пункция.
2. Противопоказания к люмбальной пункции. Осложнения люмбальной пункции.
3. Задержка развития детей. Статическая энцефалопатия. Прогрессирующая умственная отсталость.
4. Обследование при задержке развития детей. Лабораторные исследования при задержке развития детей.
5. Неэпилептиформные пароксизмальные состояния. Обследование при параксизмальном состоянии у детей.
6. Эпизодические двигательные нарушения у детей. Эпизодические сенсорные нарушения у детей.
7. Головные боли у детей. Хронические головные боли у детей.
8. Головные боли напряжения у детей. Обследование детей при головных болях.
9. Энурез у детей. Двигательные нарушения детей.
10. Синдром вялого ребенка. Причины синдрома вялого ребенка.
Источник
Среди неуспевающих учащихся есть школьники с педагогической запущенностью, задержкой психического развития, неярко выраженными сенсорными, интеллектуальными, речевыми нарушениями.
Их причинами являются остаточные поражения центральной нервной системы, минимальные мозговые дисфункции.
Дети с задержкой психического развития (ЗПР) составляют примерно 50% неуспевающих школьников.
В отечественной коррекционной педагогике понятие «задержка психического развития» — психолого-педагогическое и характеризует отставание в развитии психической деятельности ребенка.
Термин «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня психического развития паспортному возрасту ребенка) и вместе с тем временный характер самого отставания, которое преодолевается с возрастом, и тем успешнее, чем раньше создаются специальные условия для обучения и воспитания этих детей.
Задержка психического развития — одна из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста.
Чаще она выявляется с началом обучения ребенка в подготовительной группе детского сада или в школе, особенно в возрасте 7-10 лет, поскольку этот возрастной период обеспечивает большие диагностические возможности.
В медицине ЗПР относят к группе пограничных форм интеллектуальной недостаточности.
ЗПР характеризуются:
- замедленным темпом психического развития,
- личностной незрелостью,
- негрубыми нарушениями познавательной деятельности.
- стойкой, хотя и легкой, интеллектуальной недостаточностью,
- слабо выраженной тенденцией к компенсации и обратимому развитию (возможны только в условиях специального обучения и воспитания).
Группы детей задержкой психического развития:
1. дети с нарушенным темпом физического и умственного развития, которые были охарактеризованы как дети с психофизическим и психическим инфантилизмом.
Задержка их развития вызвана замедленным темпом созревания лобной области коры головного мозга и ее связей с другими областями коры и подкорки.
Эти дети уступают сверстникам в физическом развитии, отличаются инфантилизмом в познавательной деятельности и волевой сфере, с трудом включаются в учебную деятельность, быстро утомляются, для них характерна низкая работоспособность.
2. учащиеся с функциональными расстройствами психической деятельности (церебрастеническими состояниями), которые обычно являются следствием мозговых травм.
Характерна слабость основных нервных процессов, глубоких нарушений познавательной деятельности нет, в периоды нормализации состояния они могут добиваться высоких результатов в учебе.
Формы нарушения интеллектуальной деятельности у детей с задержанным темпом развития (Г.Е.Сухарева):
1) интеллектуальные нарушения в связи с неблагоприятными условиями среды и воспитания или патологией поведения;
2) интеллектуальные нарушения при длительных астенических состояниях, обусловленных соматическими заболеваниями;
3) нарушения при различных формах инфантилизма;
4) вторичная интеллектуальная недостаточность в связи с поражением слуха, зрения, дефектами речи, чтения, письма;
5) функционально-динамические интеллектуальные нарушения у детей в резидуальной стадии и отдаленном периоде инфекций и травм центральной нервной системы.
Клиническую систематику детей с ЗПР (К.С. Лебединская) — четыре основных варианта задержек психического развития:
- конституциональный,
- соматогенный,
- психогенный,
- церебрально-органического происхождения. Эти варианты отличаются друг от друга особенностью структуры и характером соотношения двух основных компонентов данной аномалии развития: типом инфантилизма и характером нейродинамических расстройств.
Группы пограничных форм интеллектуальной недостаточности (В.В. Ковалев — патогенетический принцип):
1) дизонтогенетические формы, недостаточность обусловлена механизмами задержанного или искаженного развития ребенка;
2) энцефалопатические формы, в основе — органическое повреждение мозговых механизмов на ранних этапах онтогенеза;
3) интеллектуальная недостаточность — связана с дефектами анализаторов и органов чувств (слуха, зрения) и обусловлена действием механизма сенсорной депривации;
4) связанная с дефектами воспитания и дефицитом информации с раннего детства («социокультурная умственная отсталость»).
Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР:
- значительная неоднородность нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности,
- ярко выраженная неравномерность формирования разных сторон психической деятельности.
- низкий уровень развития восприятия — необходимость более длительного периода времени для приема и переработки сенсорной информации;
- не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы и их отдельные элементы; часто ошибочно воспринимают сочетания букв и т.д.
- в начале этапа систематического обучения у детей с ЗПР выявляется неполноценность тонких форм зрительного и слухового восприятия, недостаточность планирования и выполнения сложных двигательных программ.
- недостаточно сформированы и пространственные представления: ориентировка в направлениях пространства; часто возникают трудности при пространственном анализе и синтезе ситуации.
- неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения.
- отклонения в развитии памяти — снижение продуктивности запоминания и его неустойчивость; большая сохранность непроизвольной памяти; заметное преобладание наглядной памяти над словесной; низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения.
- развитие познавательной деятельности этих детей, начиная с ранних форм мышления — наглядно-действенного и наглядно-образного.
- недостаточно сформирована аналитико-синтетическая деятельность во всех видах мышления — при анализе предмета или явления дети называют лишь поверхностные, несущественные качества с недостаточной полнотой и точностью.
- снижение познавательной активности — одни дети практически не задают вопросов о предметах и явлениях окружающей действительности (медлительные, пассивные, с замедленной речью). Другие дети задают вопросы, касающиеся в основном внешних свойств окружающих предметов. (несколько расторможены, многословны).
- поверхностность и неполнота знаний о предметах и явлениях окружающего мира, которые приобретаются детьми преимущественно из источников массовой информации, книг, путем общения со взрослым.
- общая неорганизованность, импульсивность, недостаточная целенаправленность, слабость речевой регуляции; низкая активность во всех видах деятельности, особенно спонтанной
- нарушен и необходимый поэтапный контроль над выполняемой деятельностью, они часто не замечают несоответствия своей работы предложенному образцу, не всегда находят допущенные ошибки, даже после просьбы взрослого проверить выполненную работу.
- ослабление регуляции во всех звеньях,
- снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.
- недоразвитие у детей данной категории социальной зрелости.
- несформированность игровой деятельности.
- снижение уровня обучаемости по сравнению с нормально развивающимися детьми. В отличие от умственно отсталых они обладают относительно высокой обучаемостью, поэтому после оказанной им помощи в большинстве случаев могут овладеть способом решения предлагаемой задачи и пользоваться им в дальнейшем.
- особенности речи детей с задержкой психического развития — отставание в становлении речи детей с ЗПР, низкую речевую активность, недостаточность динамической организации речи. Ограниченность словаря, неполноценность понятий, низкий уровень практических обобщений, трудности в понимании и употреблении ряда лексем, недостаточность словесной регуляции действий.
Группы старших дошкольников с задержкой психического развития (И.А. Коробейников):
- дети, у которых наблюдается интерес к выполняемой работе; вместе с тем при столкновении с трудностями нарушается целенаправленность деятельности, снижается активность, действия становятся нерешительными.
- дети с менее выраженным интересом к работе, невысокой активностью. При возникновении трудностей в решении задачи указанные особенности становятся более выраженными и требуется значительная внешняя стимуляция для продолжения работы.
Диагностика задержки психического развития — должна осуществляться преимущественно в психолого-педагогическом плане.
Дифференциальная диагностика наиболее успешна, если опирается на результаты психологических методик, в частности нейропсихологических проб.
Обследование лучше строить в форме обучающего эксперимента.
В процессе психолого-педагогического изучения рекомендуется применять задания в наглядно-действенном плане, что значительно повышает качество их выполнения.
Для более объективной оценки уровня развития мышления необходимо сопоставлять результаты работы ребенка в заданиях со словесно-логическим и наглядно-действенным материалом.
В отличие от умственно отсталых они лучше используют помощь и способы применения показанного способа действия при выполнении аналогичных заданий. Этот факт очень важен как для диагностики задержки психического развития, так и для положительного прогноза при обучении таких детей.
Уровни коррекционного анализа:
- нейропсихологический (предполагает знание о функциональной организации мозга и основных принципах локализации функций позволяет выбрать адекватные средства и способы воздействия в коррекционной работе).
- общепсихологический уровень анализа содержания нормы психического развития предполагает использование данных об основных закономерностях и механизмах функционирования внутреннего мира человека;
- возрастно-психологический уровень анализа содержания нормы психологического развития позволяет конкретизировать общепсихологические данные и индивидуализировать их изучение.
Источник
Задержка психического развития – это состояние, при котором у пациентов наблюдается нарушение эмоционального и психологического характера. У пациентов с ЗПР заторможены процессы мышления, нарушены навыки памяти и внимания.
Что вызывает ЗПР – причины
Примерно в 75% случаев точная причина заболевания неизвестна. Можно лишь предположить, что дело в дефектах в генах (или хромосомах), травмах или состояниях, которые развиваются у плода в утробе матери, заболеваниях раннего возраста и влиянии окружающей среды.
Роль генетики
Если у одного или обоих родителей есть умственная отсталость, гораздо больше шансов, что у их детей также будет это состояние. Существует много генетических (унаследованных) причин ЗПР, которые возникают из-за недостатков или упущений в генетическом материале, переданном от родителя к ребенку.
Иногда умственная отсталость вызвана аномалиями в хромосомах, а не отдельными генами. Синдром Дауна, одна из наиболее распространенных причин задержки психического развития, вызван дополнительной хромосомой в клетках. Другой довольно распространенный хромосомный дефект, называемый хрупким синдромом Х, вызывает ЗПР в основном у мальчиков.
* Гены — это химические вещества в организме, которые помогают определить характеристики человека, такие как цвет волос или глаз, и унаследованы от его родителей. Они расположены на хромосомах, обнаруженных в клетках тела.
* Хромосомы (KRO-mo-somes) являются нитевидной структурой внутри ядра клеток, на которых расположены гены.
Проблемы во время беременности
Инфекции у беременных женщин, таких как краснуха или токсоплазмоз, также являются причиной задержки психического развития у детей. Несмотря на то, что мать может не пострадать от инфекции, развивающийся плод заражается через материнский организм и у него наблюдается поражение определенных участков ЦНС и иных органов и систем.
Беременные женщины, которые употребляют алкогольные напитки, рискуют иметь умственно отсталого ребенка через состояние, известное как синдром фетального алкоголя (ФАС). Это распространенная и предотвратимая причина ЗПР.
Некоторые препараты (например, кокаин или амфетамины), когда они принимаются во время беременности, могут нанести вред психическому развитию ребенка.
Недостаточное питание матери и облучение во время беременности также могут вызывать подобные нарушения в развитии.
Родовые травмы
Кислородное голодание у плода во время родов также является причиной ЗПР. Младенцы, рожденные преждевременно, обычно умственно отстают, особенно, если ребенок весит менее 1,5 кг.
Нарушения, возникающие после рождения
ЗПР может быть вызвана такими проблемами, как отравление свинцом или ртутью, серьезное недоедание, несчастные случаи, которые вызывают тяжелые травмы головы, прерывание подачи кислорода в мозг (например, почти утопление) или заболевания, такие как энцефалит, менингит и необработанный гипотиреоз у младенцев.
Важно понимать: прежде, чем приступить к лечению и коррекции состояния ребенка, необходимо определить корни проблемы.
Основные виды ЗПР
Задержка психического развития классифицируется по четырем основным видам.
ЗПР конституционального характера
Причины: генетика.
Симптомы: игровое настроение вне зависимости от возраста, привязанности нестойкого проявления, нарушение эмоционально волевой сферы, частые перепады настроения.
ЗПР соматогенного характера
Причины: тяжелые заболевания с осложнениями работы мозга. Патологию могут спровоцировать перенесенные хирургические вмешательства, заболевания сердечно-сосудистой системы, дистрофии разного генеза и степени тяжести, аллергические проявления.
Симптомы: беспричинные капризы, повышенная нервозность, излишняя закомплексованность.
ЗПР психогенного характера
Причины: дефицит родительского внимания и любви, ошибки в воспитании, неблагоприятные условия жизни.
Симптомы: психозы, приступы нервозности, нарушение интеллектуальной сферы, что в результате приводит к общей психологической незрелости.
ЗПР церебрально-органического характера
Причины: внутриутробные нарушения, которые могут возникнуть из-за приема женщиной в период беременности алкогольных, токсических и наркотических веществ. Иногда причиной развития именно данного вида патологии могут быть родовые травмы и кислородное голодание мозга в период родов.
Симптомы: неустойчивость психического состояния.
Симптомы задержки психического развития у детей в разных возрастных промежутках
Иногда признаки расстройства можно наблюдать у детей сразу после рождения, а в некоторых случаях, проблемы начинают проявляться уже в школьном возрасте и позже. Важно научится вовремя разглядеть особенности вашего малыша.
Рассмотрим основные тревожные симптомы для разных возрастных категорий детей:
- ЗПР до года: поздно начинает держать головку, ползать, ходить, говорить, пользоваться столовыми приборами.
- Признаки ЗПР в год – тихий, неэмоциональный ребенок, с ограниченным или отсутствующим набором простых слов, не проявляет реакции на обращение к нему.
- ЗПР 2 годат– нет желания познавать что-то новое за счет повторения за окружающими, примитивный набор слов (до 20), нет умения составлять логические фразы и предложения, ограниченные навыки памяти.
- Симптомы ЗПР у детей 3 лет – быстрая неосознанная речь с проглатыванием звуков, слогов или окончаний слов, при ответе на вопрос может долго размышлять и повторять сам вопрос, движения замедленные или проявляется гиперактивность, познавать окружающий мир желания нет, агрессивность, повышенное слюноотделение, узкий спектр эмоций, могут проявляться признаки ДЦП.
- ЗПР 4 года – плаксивость, агрессивность, эмоциональная нестабильность, беспричинный смех или истерика, слаборазвитая речь, игнорирование просьб взрослых, сложность в контактировании с окружающими.
- ЗПР у дошкольника 5 лет – игнорирование сверстников, агрессивность или полная пассивность, резкие перепады настроения, речевые сложности, особенно в построении даже простого диалога, сложности с памятью, отсутствие простых бытовых навыков.
- ЗПР 6 лет – поведенческие нарушения, сложности в концентрации внимания, выполнении элементарных бытовых навыков, заметное отставание от сверстников в речевом, эмоциональном и интеллектуальном развитии.
- ЗПР у детей симптомы 7 лет – сложности с чтением, проблемы с логическими задачами и математическими вычислениями, отсутствие эмоционального контакта со сверстниками, скупой речевой запас, сложности в озвучивании своих мыслей и просьб, проблемы поведенческого характера (агрессия, плаксивость, нытье, замкнутость в себе, безосновательный смех и т.д.).
- Особенности ЗПР у подростков – психическая неустойчивость, не развита самооценка, нет устойчивости к критике, старается избегать коллектив, психомоторная расторможенность и возбудимость, подавленная познавательная активность, ограниченная память (чаще кратковременная), нарушение словесно-образного, наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, речевые нарушения, отсутствие мотивации, развитие инфантилизма. Характерным симптомом психофизического инфантилизма – истероидная психопатия и депрессивные состояния.
В раннем возрасте проблематично диагностировать ЗПР. Максимально выраженные симптомы можно наблюдать в дошкольном возрасте, когда уже должны быть сформированы навыки самообслуживания, ориентации в пространстве, коммуникабельности, полноценно развитая память и сформированная речь.
В независимости от возраста, в котором была диагностирована задержка психического развития, к коррекции данного состояния необходимо приступить незамедлительно.
Скрининг и тесты
Диагностика ЗПР может быть выполнена только сертифицированным психологом, способным управлять, подсчитывать и интерпретировать тест интеллекта или познания.
Скрининг заболевания включает тесты для анализа интеллектуального и адаптивного развития ребенка, в том числе аномального теста на развитие Денвера и тестирования IQ (эти тесты проводятся с детьми и подростками до 18 лет.)
Дети с IQ менее 70 и с ограничениями в двух или более областях адаптивного поведения (например, двигательные навыки, коммуникативные способности, самопомощь и независимые жизненные навыки и другие повседневные навыки), как правило, могут считаться интеллектуально ограниченными.
Осложнения и последствия
Несвоевременная диагностика детей с ЗПР и коррекция данного сложного психического состояния может навсегда отпечататься на жизни ребенка. Подростковый возраст у полноценного ребенка проходит со сложностями, а для ребенка с ЗПР могут дополнительно развиться комплексы неполноценности, которые провоцируют ряд трудностей в общении с противоположным полом и со сверстниками.
Низкая самооценка оставляет негативный отпечаток на успеваемости, стремлении, как результат появляется повышенная конфликтность в коллективе и семье. Запущенные ситуации могут повлечь за собой необратимые последствия – тяжелую форму депрессии и суицид.
ЗПР может спровоцировать развитие хронических и неизлечимых пороков: разнообразных психических расстройств, нарушение письменных, речевых, бытовых навыков.
В зрелом возрасте могут наблюдаться проблемы с адаптацией, работой в коллективе, созданием семьи.
Правила воспитания ребенка с ЗПР
Каждый родитель после услышанного диагноза, в первую очередь, должен эмоционально собраться и подготовится к сложной борьбе за полноценное будущее ребенка. Ведь в медицинской практике есть достаточно много примеров, когда дети после диагностирования ЗПР учились в обычных школах и демонстрировали пусть не высокие, но среднестатистические образовательные успехи.
Второе, что нужно понять, — у ребенка что-то не получается не по причине его лени, ему просто все дается немного сложнее и медленнее.
Не нужно самостоятельно развивать у своего крохи чувство неполноценности постоянными упреками и руганью. Основная задача родителей – поддержать, мотивировать, помочь, продемонстрировать понимание и любовь.
Можно ли предотвратить ЗПР?
Не существует определенного способа предотвратить задержку психического развития. Улучшение медицинского обслуживания, пренатальное тестирование и просвещение в области общественного здравоохранения позволяют избежать некоторых случаев ЗПР.
Люди, которые хотят стать родителями, могут получить генетическое консультирование, чтобы определить вероятность умственной отсталости от наследственного расстройства. Медицинские тесты, такие как амниоцентез, выбор хорионической ворсинки и ультрасонография, могут помочь выявить наследственные нарушения обмена веществ и хромосом связанных с умственной отсталостью.
Прививки могут защищать беременных женщин от инфекций, которые наносят вред плоду.
Скрининг анализов крови для новорожденных может выявить некоторые расстройства при рождении, что позволяет проводить более раннее лечение. Также важно защитить детей от отравления свинцом и травм головы.
* Амниоцентез (am-nee-o-sen-TEE-sis) — это тест, в котором длинная тонкая игла вводится в матку матери, чтобы получить образец амниотической околоплодной жидкости. Фетальные клетки в жидкости исследуются на предмет генетических дефектов.
* Отбор проб хорионических ворсинок (выборка VOR-lus KOR-ee-on-ik) — это тест, в котором маленькая пробирка вводится через шейку матки, а небольшой фрагмент плаценты, поддерживающей плод, удаляется для генетического тестирования.
* Ультрасонография (ul-tra-so-NOG-ra-fee) — это безболезненный тест, в котором используются высокочастотные звуковые волны для записи и отображения формы плода в матке матери.
Жизнь с ЗПР
Нет лекарств от задержки психического развития. Лечение фокусируется на том, чтобы помочь людям путем создания навыков обучения, поведения и самопомощи. Для детей с ЗПР поддержка родителей, специально обученных педагогов и общества, помогает достичь своих максимальных способностей и стать полноценной частью общества.
Код по МКБ-10
F80-F89 — нарушение психического развития
Особенности диагностирование ЗПР у детей – отзывы
Отзывы взяты с сайтов:
https://www.baby.ru/community/126532/forum/category/2588742/»>https://www.baby.ru/community/126532/forum/category/2588742/
https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=2648.60″>https://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=2648.60
https://www.woman.ru/kids/deti-ot-goda-do-3-let/thread/4727858/
https://www.woman.ru/kids/deti-ot-goda-do-3-let/thread/4727858/
Положительные | Отрицательные |
У нас у дочери ЗПР по причине обширного кислородного голодания в утробе матери и в период родов (у меня была приросшая плацента к матке по всему периметру, чего на УЗИ не увидели). Но, я благодарю Господа, что мы попали к грамотному доктору, которая координировала все мои дальнейшие действия, подобрала медикаментозное лечение, и мы, пусть и не совсем такие, как сверстники, зато многое понимаем, и стремимся к обучению. Нам скоро в садик, важно верить, что все будет хорошо, мамочки, не отчаивайтесь, все у вас получится! (Юлия Сергеевна) | Меня в последнее время просто разрывает, наверное, осенняя депрессия. Сыну практически 2 года, нам поставили диагноз ЗПР, но по развитию он даже на полугодовалого не тянет, кроме того, что умеет ходить. Что-то мне подсказывает, что дело не только в психической задержке, а врачи даже не пытаются «рыть» и «копать» дальше. (Соня) |
Нам диагностировали ЗПР средней тяжести в возрасте 5 лет. Проходили занятия с логопедом, психиатром, катались на лошадях, проходили дельфинотерапию, и знаете, дочь менялась с каждым днем на глазах. Мы продолжаем бороться за здоровое будущее самой дорогой в жизни девочки! (Светлана) | Диагностировать ЗПР в раннем возрасте невозможно, как ни крути, так как все организмы индивидуальны. Так что не стоит пичкать малышей лекарствами с самого рождения только потому, что он развивается не совсем так, как вам бы хотелось!)Ольга) |
У нас были проблемы с развитием речи и поведением, занятия с логопедом и психиатром, всего за полгода решили все нюансы. А все почему, потому что мы начали бить во все колокола, когда в полтора года так и не услышали от сына ни единого слова, только несвязный лепет. Сейчас нам 2, и мы разговариваем уже предложениями, осознанными, да и с поведением картина наладилась. Правду говорят, ранняя диагностика – поможет решить многие проблемы! (Елизавета) | Как по мне, каждый человек индивидуальный, а критерии, которые приписывают ЗПР, можно приписать каждому второму. Как по мне очень сомнительный диагноз. (Лиля) |
Я переболела краснухой беременная на 6 месяце, и рискнула родить, несмотря на все уговоры медиков провести искусственные роды. И знаете, да, нам все дается сложнее, каждый навык мы оттачиваем повторениями, но все поддается корректировке, если сильно любить свою кроху. (Милена) |
Вывод
Разочарование, чувство вины, опустошенность, депрессивное состояние – типичные эмоции родителей, которые столкнулись с диагнозом ЗПР. Каждый родитель мечтает, чтобы их ребенок был полноценным, умным, красивым. Но в данном случае, ни гнев, ни истерики, ни укоры, ни слезы, не помогут вашему ребенку. Нужно стать стопроцентной опорой для него, демонстрировать свою поддержку, понимание и любовь, подбирать врачей, педагогов, и поверьте, все у вас получится.
Источник