Анализ крови биология 6 класс

МБОУ «Михайловская СОШ» Кормиловский район Омская область

Учитель биологии Карпова Елена Николаевна

Урок биологии 6 класс

Кровь и её составные части. Гемолимфа

Образовательные задачи: Сформировать у учащихся понятие кровь, гемолимфа. Изучить составные части крови и их функции.

Воспитательные: формировать бережное отношение к своему здоровью.

Развивающие: продолжать формирование умений самостоятельной работы с текстом.

Что мы изучали на прошлом уроке? (Передвижение веществ в животном организме).

Давайте проведем биологическую разминку и вспомним некоторые понятия с прошлого урока с помощью нашей бабочки. (слайд 3)

Сначала: замкнутая, незамкнутая и задание (слайд4) (дети объясняют понятия устно)

Сосуды и их характеристика (устно)

Предсердие и желудочки (устно)

Сердце (задание на доске)

Замкнутая кровеносная система

артерии

Незамкнутая кровеносная система

вены

капилляры

Предсердие, желудочки

сердце

Кровь, гемолимфа

Слайд 4

  1. Рыбы А) Замкнутая кровеносная система

  2. Земноводные Б) Незамкнутая кровеносная система

  3. Насекомые

  4. Птицы

  5. Моллюски

А

Б

На доске найти соответствие:

2хкамерное сердце земноводные

3камерное сердце птицы и млекопитающие

3камерное сердце с неполной перегородкой рыбы

4камерное сердце пресмыкающиеся (крокодил)

Последнее понятие рассматриваем – Кровь. Что такое кровь? А гемолимфа?

Хотели бы вы узнать о них больше?

Как вы думаете, какая у нас тема урока?

Слайд 5 Тема урока: Кровь и её составные части. Гемолимфа

Сегодня мы работаем на информационных картах. Запишите тему урока

Какие задачи мы поставим на уроке? Что мы должны сегодня узнать?

Слайд 6 Задачи урока:

Изучить строение крови

Узнать какие функции выполняют клетки крови

Выяснить, что такое гемолимфа и чем она отличается от крови

(Подготовленное сообщение о крови рассказывает ученица )

Первое что нам надо выяснить, что же такое кровь?

Прочитайте в приложение №1первый абзац, запишите в информационных листах определение крови.

И.К. 1. Кровь —

Почему кровь ткань?

Заполните схему в информационных листках и подумайте, почему кровь это ткань?

Слайд 7 И.К. 2. Состав крови

Почему кровь ткань? (если не ответили сразу)

Ребята, как вы думаете, что мы еще должны узнать?

Особенности строения и функции клеток крови.

Прочитайте второй абзац текста, обратитесь к стр 80 учебника и дополните таблицу в ваших информационых листках

Слайд 8 И.К. 3. Характеристика форменных элементов крови

Форменные элементы

Форма, наличия ядра

Функции

Число в мм³крови

Эритроциты

?

?

5млн

Лейкоциты

Непостоянная форма, есть ядро

?

?

Тромбоциты

Фрагменты клетки неправильной формы

Защитная – свертывание крови

200-400тысяч

Слайд 9

Форменные элементы

Форма, наличия ядра

Функции

Число в мм3крови

Эритроциты

двояковогнутые диски, не имеют ядра

Транспорт кислорода и углекислого газа

5млн

Лейкоциты

Непостоянная форма, есть ядро

Защитная –уничтожают попавших в организм микробов

6-8 тысяч

Тромбоциты

Фрагменты клетки неправильной формы

Защитная – свертывание крови

200-400тысяч

Найдите в тексте ответ на вопрос почему кровь красная?

Слайд 10 Гемоглобин – это белок крови, содержащий железо.

Находится в эритроцитах и придает им красную окраску,

легко соединяется с кислородом и углекислым газом. Обеспечивая их транспорт.

И.К. 4 Значит, гемоглобин это …….. выполняющий …………. функцию.

А теперь давайте выполним лабораторную работу

Слайд 11 И.К. 5. Лабораторная работа строение клеток крови лягушки и человека

  1. Чем отличается эритроциты человека от эритроцитов лягушки?

  2. Эритроциты чьей крови способны больше переносить кислорода?

  3. А почему в микроскоп мы увидели только эритроциты? (подсказка в таблице задание 3.

Ребята, а у всех животных кровь красная? (прочитайте стр 80 учебника)

А как вы думаете, почему гемолимфа бесцветная или зеленоватая?

( В ней нет гемоглобина и она не выполняет функцию переноса кислорода).

Слайд 12 Гемолимфа – бесцветная или зеленоватая жидкость , выполняющая функции сходные с функциями крови, но не участвует в переносе кислорода! Без гемоглобина кровь растворяет в 70 раз меньше кислорода ( рисунки жука, моллюска, а скорпионы, спруты, пауки имеют голубую кровь, у них в белке вместо железа медь.

А теперь выполним тест

  1. Красные кровяные клетки :

А) Эритроциты Б) Тромбоциты В) лейкоциты

2. Уничтожают болезнетворные микроорганизмы:

А) Эритроциты Б) Тромбоциты В) лейкоциты

3. Участвуют в свертывании крови:

А) Эритроциты Б) Тромбоциты В) лейкоциты

4. Гемоглобин это белок который

А) участвует в переносе кислорода и углекислого газа

Б) защищает организм от болезнетворных микроорганизмов

В) придает гемолимфе зеленый цвет

5. Бесцветная жидкость гемолимфа встречается у :

А) млекопитающих Б) жуков В) земноводных

Рефлексия Домашнее задание Обязательный уровень: изучить записи в информационных листах, прочитать учебник стр 80, Дополнительный уровень: составить сказку или рассказ о жизни эритроцита или лейкоцита.

Информационный лист

Тема урока ___________________________________________________

  1. Кровь — это_________________________________________________

___________________________________________________________

Состав крови

2.

3. Характеристика форменных элементов крови

Форменные элементы

Форма, наличия ядра

Функции

Число в мм³крови

Эритроциты

?

?

5млн

Лейкоциты

Непостоянная форма, есть ядро

?

?

Тромбоциты

Фрагменты клетки неправильной формы

Защитная – свертывание крови

200-400тысяч

4. Лабораторная работа Строение клеток крови лягушки и человека

1). Зарисуйте и подпишите эритроциты лягушки и человека

5. Гемолимфа – _________________________________________________

________________________________________________________________

6. Выполните тест:

1. Красные кровяные клетки :

А) Эритроциты Б) Тромбоциты В) Лейкоциты

2. Уничтожают болезнетворные микроорганизмы:

А) Эритроциты Б) Тромбоциты В) лейкоциты

3. Участвуют в свертывании крови:

А) Эритроциты Б) Тромбоциты В) лейкоциты

4. Гемоглобин это белок который:

А) участвует в переносе кислорода и углекислого газа

Б) защищает организм от болезнетворных микроорганизмов

В) придает гемолимфе зеленый цвет

5. Бесцветная жидкость гемолимфа встречается у :

А) млекопитающих Б) жуков В) земноводных

Читайте также:  Мононуклеары в общем анализе крови фото

7. Оцени урок!

8. Домашнее заданиеhello_html_721f2ea7.png

Обязательный уровень: изучить записи на информационном листке, стр 80 учебника;

дополнительный уровень: составить сказку или рассказ о жизни эритроцита или лейкоцита

Приложение 1

Форменные элементы крови

Кровь – непрозрачная красная жидкость, является разновидностью соединительной ткани. В состав крови входит плазма (55%) и форменные элементы (45%) : эритроциты, лейкоциты и тромбоциты.

Эритроциты – красные кровяные клетки. В 1мм³ крови содержится до 5 млн эритроцитов. Зрелые эритроциты не имеют ядра. Клетки эритроцитов имеют форму двояковогнутых дисков. Такая форма значительно увеличивает поверхность эритроцитов и способствует быстрому и равномерному проникновению в них кислорода. Основная функция эритроцитов – перенос кислорода и углекислого газа. Эритроциты содержат белок гемоглобин, придающий им красную окраску. Благодаря гемоглобину эритроциты выполняют дыхательную функцию крови: гемоглобин легко соединяется с кислородом и углекислым газом, обеспечивая их транспорт в организме.

Лейкоциты — белые кровяные клетки (бесцветные клетки, имеющие ядро и непостоянную форму тела, способные к самостоятельным движениям) В 1мм³ крови здорового человека содержится 6-8 тыс. лейкоцитов. Основная функция лейкоцитов — защита организма от микроорганизмов, чужеродных белков, инородных тел.

Тромбоциты – мелкие кровяные пластинки овальной или округлой формы. В 1 мм³крови человека содержится 200-400 тыс. тромбоцитов. Основная функция – участие в свертывании крови.

Источник

авторы: Елена Геннадьевна Петухова , учитель биологии, экологии, географии, Калужская область

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель урока: сформировать представление о плазме и клетках крови, их строении , составе и функциях.

Задачи урока: расширить знания о крови: о составе, строении и функциях её клеток и плазмы; раскрыть сущность фагоцитоза и его роль в организме ; охарактеризовать биологический процесс ввертывания крови его роль в жизни человека; продолжить формирование навыков лабораторных и практических наблюдений, обобщения, сравнения, формулирования выводов.

Предметные результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

  • особенности строения клеток крови в связи с их функциями
  • значение свертывания крови

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать на таблицах, микропрепаратах, рисунках клетки крови
  • характеризовать состав крови и функции ее форменных элементов
  • раскрывать сущность биологического процесса свертывания крови
  • работать с готовыми микропрепаратами крови человека и лягушки, сравнивать кровь человека и лягушки, делать выводы
  • раскрывать основы учения И.И. Мечникова о защитных свойствах крови
Метапредметные результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно работать с учебником, тетрадью
  • находить необходимую информацию, анализировать и оценивать ее
  • проводить наблюдения, исследования
  • давать определение понятий
  • объяснять одноклассникам изученный материал
  • сравнивать объекты
  • владеть устной речью, строить логическое рассуждение и умозаключение, делать выводы
  • сотрудничать в ходе учебного процесса с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе
  • владеть основами самоконтроля и самооценки своих знаний и действий
Личностные результаты обучения:
  • познавательный интерес и мотивация, направленные на изучение организма человека и его возможностей
  • знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий
Основные виды деятельности учащихся:
  • называют состав крови (плазма и форменные элементы)
  • кратко характеризуют основы учения И.И. Мечникова о защитных функциях крови
  • сравнивают клетки крови и выявляют черты сходства и различия в их строении и выполняемых функциях
  • рассматривают готовые микропрепараты крови под микроскопом и описывают их
  • распознают на таблицах, микропрепаратах клетки крови
  • обосновывают взаимосвязь строения и функций эритроцитов и лейкоцитов

Тип урока: урок изучения нового материала

Средства обучения: учебник, микроскопы, микропрепараты крови человека и лягушки, портрет И.И. Мечникова, компьютер, презентация по теме

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие учителя (здравствуйте товарищи кадеты)

Ребята, знаете, что произошло сегодня утром?
Я по улице шагала, и улыбки собирала:
Вот улыбка малыша, до чего же хороша!
Вот улыбка почтальона гордость нашего района,
Вот улыбка продавщицы очень редкая вещица,
Вот веселый смех ребят для меня он просто клад.
Всем в ответ я улыбалась, получается, менялась.
– А у вас хорошее настроение? Улыбнитесь друг – другу, улыбнитесь гостям, пожелайте удачи друг – другу.

2. Определение темы урока, постановка цели и задач

Сегодня все узнаете о ней,
Той, что для всех живых всего важней.

Она бежит по замкнутой системе,
Имеет плазму, клетки и пластинки,
Эритроциты, лейкоциты, тромбоциты,
Мелькают в ней как яркие картинки.

Гемоглобин ее окрасил в красный цвет,
О чем веду я речь?
Кто даст мне правильный ответ?

(Ответы обучающихся: кровь).

Итак, тема нашего урока «Кровь». Испокон веков с кровью ассоциировалось что– то таинственное, даже мистическое. Таинственный цвет крови стал неотъемлемой частью огромного числа ритуалов и обрядов. Долгое время самые торжественные и важные договоры, соглашения и клятвы скреплялись подписями, сделанными кровью. Такие договоры почитались особенно надежными и прочными, а клятва на крови считалась священной.

А французский физиолог Клод Бернар назвал кровь – “зеркалом организма”

– Действительно ли это так? Давайте разберемся. Что для этого нам нужно сделать?

  1. Изучить состав крови
  2. Изучить строение клеток крови
  3. Изучить функции крови

3. Актуализация знаний

– А может быть вам уже что-то известно?

(Учащиеся составляют на доске кластер « Кровь»)

Далее идет обобщение знаний учащихся

4. Изучение нового материала

(Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала); (самостоятельное творческое использование умений и навыков)

4.1. Состав крови, строение клеток крови

Кровь – жидкая подвижная соединительная ткань внутренней среды организма, циркулирует по замкнутой системе сосудов под действием силы ритмически сокращающегося сердца и не сообщается непосредственно с другими тканями тела.

Читайте также:  В анализе крови у ребенка повышены тромбоциты что это значит

(Записывают в рабочий лист). По ходу рассказа заполняют схему « Состав крови».

Общее количество крови в организме 7% его массы, по объему это 5-6 литров у взрослого человека и 3 литра – у подростков. Если дать крови отстояться, предварительно приняв меры, препятствующие ее свертыванию, то образуются два резко отличающихся друг от друга слоя. Верхний слой – слегка желтоватая полупрозрачная жидкость– плазма крови и нижний слой – осадок темно– красного цвета, который образован форменными элементами– клетками крови: лейкоцитами. эритроцитами и тромбоцитами. В плазму крови входит множество простых и сложных веществ– 90 % составляет вода и только 10% приходится на сухой остаток. Но как разнообразен его состав. Здесь и сложнейшие белки, среди них фибриноген, который принимает участие в свертывании крови, жиры и углеводы, соли, кислоты, различные газы и другие вещества. Каждое из них имеет определенное и важное значение.

– Если принять все форменные элементы за 100%, то эритроциты составляют 96%, лейкоциты 3%, тромбоциты 1%.

– Давайте более подробно изучим форменные элементы. Используя текст учебника с. 84-87, заполните таблицу в рабочем листе (1 группа заполняет колонку –эритроциты, 2 группа –лейкоциты, 3 группа –тромбоциты).Через 5 минут группы отчитываются, при отчете одной группы все остальные заполняют колонки таблицы.

Отчет 1 группы:

Название клетки

Количество 1 мм3

Особенности строения

Место образования

Продолжительность жизни

Выполняемая функция

Эритроциты

До 5млн штук

Красные безъядерные клетки, двояко вогнутые, содержат гемоглобин.

Красный костный мозг

120 дней

Транспортировка кислорода к тканям и углекислого газа к легким.

Прием «Удивляй»

(заранее подготовленный ученик рассказывает интересные факты об эритроцитах)

  1. Если все эритроциты одного человека уложить рядом, то получится лента 3 раза опоясывающая земной шар по экватору( вспомним длину экватора более 40000 км)
  2. Если считать число эритроцитов человека со скоростью 100 штук в минуту, то для того, чтобы пересчитать их все потребуется 450 тысяч лет
  3. В один день костный мозг производит 320 млрд. клеток эритроцитов, в одну секунду – 2,5 млн. клеток

– Эритроциты выполняют важнейшую функцию – перенос кислорода. А связано это с формой и размерами эритроцита. И сейчас мы это докажем. Давайте перейдем от теоретических вопросов к практическим действиям и побудем немного учеными – исследователями, изучим микроскопическое строение крови человека и представителя Земноводных – лягушки. Перед вами инструктивные карты, Прочитайте, что от вас требуется и, соблюдая технику безопасности, приступайте к работе.

Мини-исследование
«Сравнительная характеристика эритроцитов крови человека и лягушки»
  1. Рассмотрите готовые микропрепараты крови человека и лягушки.
  2. Найдите в поле зрения микроскопа эритроциты (красные клетки) и, используя данные таблицы, сравните их.

Рисунок 1

Таблица

Признаки сравнения

Эритроциты человека

Эритроциты лягушки

Количество в 1 мм3

4-5 млн.

 400 тыс.

Диаметр клетки

7-8 мкм

21-24 мкм

Форма клетки

двояковогнутого диска

овальная

Наличие ядра

отсутствует в зрелой клетке

есть

Функция клетки

Дыхательная – транспорт О2 и СО2

Дыхательная – транспорт О2 и СО2

Какие данные вас заинтересовали?

  1. Эритроциты лягушки значительно крупнее, чем эритроциты человека.
  2. Количество эритроцитов в 1мм3 крови человека во много раз больше
  3. Эритроциты человека имеют форму двояковогнутого диска, а у лягушки они овальной формы
  4. В зрелых клетках человека отсутствуют ядра, тогда как в эритроцитах лягушки ядра есть.

К какому выводу вы пришли? Эритроциты крови человека отличаются от эритроцитов крови лягушки.

Объясните, чья кровь, человека или лягушки, перенесёт больше кислорода в единицу времени. Почему? Кровь человека переносит больше кислорода в единицу времени потому, что организм человека нуждается в большем количестве кислорода в связи с более активным образом жизни, поэтому эритроциты человека имеют двояковогнутую форму, что увеличивает их общую поверхность и способствует лучшему проникновению в них кислорода. Отсутствие ядра в эритроцитах крови человека также увеличивает их ёмкость. Таким образом, мы видим, что Эволюция эритроцитов позвоночных животных шла в направлении уменьшения размеров и отсутствия ядра в зрелых клетках.

– А есть что то общего у эритроцитов крови человека и лягушки? (Они красного цвета).

Красный цвет крови человечество всегда отождествляло с жизнью и здоровьем. В Древнем Египте для ограждения от болезней и «порчи» тело натирали красными красками отсюда, и пошла мода, красить губы, ногти в ярко-красный цвет. Неслучайно преобладающим цветом большинства государственных флагов является именно красный. Часто, даже не осознавая этого, люди наделяют доброе и хорошее, полезное и радостное красным цветом: красное солнышко, красный день календаря… Увидев красный цвет человек невольно обращает на него внимание: красный цвет светофора, сигнальные огни самолета, кран с горячей водой, кнопка включения приборов.

– Оказывается, ребята У некоторых моллюсков и членистоногих кровь имеет голубой цвет.

Чем это объясняется?

– Красный цвет эритроцита зависит от особого вещества –гемоглобина (от греческого haima – кровь и латинского globus – шар) 

В составе гемоглобина находится два составных элемента:

  1. белок глобин, являющийся основой для гемоглобина,
  2. железо в форме гемма, прикрепленное к определенным зонам белка.

В легких он присоединяет к себе кислород и становится оксигемоглобином., оксигемоглобин имеет светлую окраску и поэтому, обогащенная кислородом кровь выглядит ярко-алой и называется артериальной. В тканях это соединение распадается на кислород и гемоглобин. Кислород используется клетками организма, а гемоглобин, присоединив к себе углекислый газ, возвращается в легкие. Кровь, обогащенная углекислым газом имеет темно-красный цвет и называется венозной.

Читайте также:  Клинический анализ крови условия сдачи

Отчет 2 группы

Название клетки

Количество 1 мм3

Особенности строения

Место образования

Продолжительность жизни

Выполняемая функция

Лейкоциты

4-8 тыс.штук

Бесцветные клетки, содержат ядро, способны к амебоидному движению.

Красный костный мозг, лимфатические узлы.

От одного до нескольких дней.

Защитная (фагоцитоз) и иммунная.

– Долгое время ученые не могли определить функцию этих клеток. Их принимали за посторонние организму вещества, паразитирующие в нем.

Лишь в 1882 году (Продолжает ученик.) ученый Илья Ильич Мечников на основе опыта с прозрачными личинками морской звезды, сделал вывод о том, что эти клетки выполняют функцию защиты от внешних агентов. Он назвал эти клетки фагоцитами ( от греч. «фагос» -пожиратель, «цитос» – клетка. ) клетки -пожиратели, а явление фагоцитозом .Учение о фагоцитозе легло в основу учения о воспалении, которое, как впервые показал Мечников, не что иное, как активная универсальная реакция против болезнетворных бактерий.

Флеш-анимация
Отчет 3 группы

Название клетки

Количество 1 мм3

Особенности строения

Место образования

Продолжительность жизни

Выполняемая функция

Тромбоциты

180-320 тыс. штук

Кровяные пластинки без ядра.

Красный костный мозг.

5-8 дней

Свертывание крови.

– Я думаю вы не раз замечали, что вытекающая из ранки кровь довольно быстро темнеет, густеет и застывает (то есть свертывается), образуя на месте повреждения плотную корочку. Здесь заслуга природы – онапозаботилась об организации аварийно– спасательной службы в нашем организме.Потеря 30 процентов крови для человека смертельна. Если судно в море получает пробоину, команда старается заткнуть образовавшуюся дыру любым подсобным материалом. Природа в изобилии снабдила кровь собственными заплатками. Это специальные веретенообразные клетки – тромбоциты. По своим размерам они ничтожно малы, всего 2-4 микрона. Заткнуть такой крохотной заплаткой сколько-нибудь значительною дыру было бы невозможно, если бы тромбоциты не обладали способностью слипаться. Сами по себе тромбоциты большой пробки образовать не могут. Заплатка получается с помощью выпадения нитей особого белка – фибрина, который в виде фибриногена постоянно присутствует в крови. В образованной сети из волокон фибрина застывают комочки слипшихся тромбоцитов, эритроцитов, лейкоцитов. Проходят считанные минуты, и образуется значительная пробка. Если повреждён не очень крупный сосуд и давление крови в нём не настолько велико, чтобы вытолкнуть пробку, утечка будет ликвидирована. Но для образования такой пробки необходимо чтобы в крови били соли кальция, витамин К и некоторые другие вещества. Если соли кальция удалены или в крови нет витамина К, кровь свертываться не будет.

Болезнь, связанная с нарушением свертывания крови называется гемофилия. (рассказ учащегося) Ведущими симптомами гемофилии являются повышенная кровоточивость с первых месяцев жизни; подкожные, межмышечные гематомы, обусловленные ушибами, порезами, различными хирургическими вмешательствами; обильные посттравматические кровотечения; Самой известной носительницей гемофилии в истории была королева Виктория.

Гемофилией страдал сын последнего русского царя Николая Второго– царевич Алексей. .

По этой причине данное заболевание получило такие названия: «викторианская болезнь» и «царская болезнь».

4.2. Функции крови

– Итак, зная состав крови, мы можем сказать какие функции она выполняет в организме.

  1. Транспортная – Кровь приносит тканям кислород и питательные вещества, а также уносит продукты распада . Кровь доставляет к органам гормоны и другие гуморальные регуляторы.
  2. Защитная – обеспечение клеточной и гуморальной защиты от чужеродных агентов (свертывание крови, обеспечение иммунитета).
  3. Гомеостатическая — поддержание гомеостаза (постоянства внутренней среды организма)

– По составу крови можно судить о состоянии организма, т.к. она живо реагирует на малейшие изменения. В одной капле крови можно увидеть очень многое: болезнь почек, печени, легких, аппендицит, грипп и даже « наити» опухоль.

– Анализ крови может быть

  • Общим – показывает количество клеток крови, содержание гемоглобина, концентрацию сахара и других веществ, а также скорость оседания эритроцитов (СОЭ).
  • Биохимическим – (для определения кол-ва белков, азота и его компонентов, липидов и холестерина, сахара в крови, гормонов, и т.д.)
  • На группу крови – у человека их 4 группы
  • На свертываемость крови

– Сейчас мы проведем медицинский консилиум. У вас на столах лежат бланки анализов крови пациентов. Каждая группа должна изучить показатели крови пациентов, сравнить анализ пациентов с нормой, сделать вывод о состоянии здоровья , выявить нарушения, поставить диагноз. Назначить необходимое лечение, разработать меры, препятствующие развитию болезни.

– Спасибо. На это медицинский консилиум завершает свою работу.

5. Обобщение усвоенного материала

– Вернемся к совам Клода Бернара « Кровь– зеркало организма», так ли это? (выводы учащихся)

Кровь – это река, поддерживающая жизнь и несущая её в себе. Однако такую реку вы не увидите ни в одном из природных ландшафтов…Эта река течет внутри каждого из нас.

6. Рефлексия деятельности

– Ребята, настало время подвести итоги урока. Вспомним задачи , которые перед нами столи:

  1. Изучить состав крови
  2. Изучить строение клеток крови
  3. Изучить функции крови

– Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами, достигли цели урока?

– А теперь я вам предлагаю пострелять в «Рефлексивную мишень» .Если вы оцениваете на «5» показываем 5 пальцев, на «4», 3, 2 – соответственное количество пальцев.

Рисунок 2

7. Домашнее задание

  1. Прочитать параграф 17, ответить на вопросы 5,6
  2. Создать электронное пособие с использованием опорного листа урока (5 слайдов)
  3. Узнать значение слова « гематология» и составить кроссворд, где оно является ключевым или написать рассказ «Я – клетка крови»

Источник